Третий раз в первый класс. Историю фэнтезийного сериала "Warlords Battlecry" нагляднее всего можно охарактеризовать расхожей, но чуть подкорректированной фразой - все течет, но ничего не меняется. В 2000-м году на свет явилась неплохая real-time стратегия от австралийской команды SSG, аккурат вместо ожидаемого продолжения пошаговых Warlords IV (которые, как известно, все же вышли, но чуть позже). Недостаток оригинальности с лихвой замещали обилием рас, присутствием RPG-элементов, богатыми магическими способностями и прочая. В 2002 году вышла вторая часть, которая, по сути, являлась вычищенным до янтарного блеска оригиналом, снабженным для контраста новыми расами. Дальше пути-дорожки SSG и главного вдохновителя проекта, Steve Fawkner'а, разошлись, как в море корабли. Первые продолжили заниматься своими варгеймами, а второй основал компанию "Infinite Interactive", которая сделала-таки "Warlords IV" и не собирается оставлять любимую тему.
Следующим и вполне ожидаемым шагом от Infinite Interactive стал релиз "Warlords Battlecry III". Сразу скажу, что совершенно непонятно, на каком таком основании разработчики влепили сюда цифру "три", ведь даже на полноценный add-on, честно говоря, игрушка со скрипом. При большом желании все новшества легко было выложить в качестве упитанного патча, а якобы новый сюжет вообще не достоин этого громкого звания. Но обо всем по порядку.
Поистрепавшийся за эти годы двухмерный движок (zoom'а нет, вращать карту нельзя, но можно играть в разрешении вплоть до 1600х1200 - интересно, хоть кому-то от этого легче стало?), геймплей, экономическая и магическая система не претерпели хоть сколько-нибудь существенных изменений. Все осталось по-прежнему. Слышите, по-прежнему! И все громкие заявления о том, что разработчики переработали практически все игровые элементы, на деле оказались не более чем рекламной уткой.
Доказательства? Да ради бога. Авторы не стали ничего менять, а медленно пошли по пути наращивания основного капитала - добавили 8 новых классов (их теперь 28) и 5 новых рас, которых в итоге стало целых 16. Может быть, вскоре мы доживем до того счастливого момента, когда их станет все 50! Что, никто не обрадовался? А зря, судя по тенденции, к этому дело как раз и идет, потому что на прочие усовершенствования создатели идут с большой неохотой. Кстати говоря, если как следует разобраться, то получилось не 5, а всего 3, поскольку из расы людей они сделали две - Knights и Empire. Первые помешаны на кавалерии, зато вторые более-менее равнобокие.
Из совершенно новых появились: чумные PlagueLords, люди-скорпионы The Swarm и змее-ящеро-подобные существа из южных джунглей Keshan с нелицеприятным для русского слуха именем Ssrathi. Само собой, история возникновения, набор построек, юнитов и титанов у каждой расы свой, как и предпочтения в использовании при строительстве одного или комбинации из четырех доступных в игре ресурсов - золота, металла, камня и кристаллов.
Другим существенным новшеством разработчики считают дальнейшие шаги по пути совершенствования RPG-составляющей, делающей игру более похожей на какую-нибудь action/RPG в духе Diablo. Последнего, в общем-то, не получилось, а польза от подобных усовершенствований весьма сомнительна. Главный герой носит доспехи и оружие, которое может подбирать в сундуках на поле боя, перетаскивает своих соратников из миссии в миссию, обладает радиусом воздействия, пользуется магией (добавлено 30 новых заклинаний, растасованных по трем сферам магии: poison, divination, arcane), и может менять параметры с обретением опыта не по окончании миссий, как было раньше, а прямо непосредственно во время боя. Ну, просто революция, не иначе. Основных характеристик у вашего аватара, как и прежде, четыре (STR, DEX, INT, CHA), плюс на закуску еще 8 повышаемых скиллов.
Из менее заметных новинок можно отметить появление магазинов, в которых можно покупать предметы и снаряжать наемников, а также берлог на карте, из которых самостоятельно выползают и начинают хулиганить разные твари, дальнейшее улучшение по части качества мультиплейера (авторы божатся, что с переписанным кодом игрушка бегает быстрее Шумахера на Феррари), новые ландшафты (джунгли, руины, лавовые разливы, пещеры) на новых континентах, свежие магические побрякушки, новые постройки с апгрейдами, новые герои и три новых суперюнита - титана, ну, и немного остального, по мелочи.
Еще одним немаловажным, с точки зрения создателей, новшеством является присутствие внятной одиночной кампании, что раньше здесь вообще как-то упускалось из виду. Как вы помните, предлагалось просто захватить все провинции Etheria друг за дружкой и не загружать себе голову лишними брифингами да перипетиями борьбы между героями, вымученными в пьяном дыму во время пятиминутного перекура. Теперь сюжет имеется, но он настолько прямолинейный и неинтересный, что уж, право слово, лучше бы все оставалось, как есть. Все задания сводятся к банальному - "убей их всех!", имеется в виду юниты и строения. Зато теперь вы продвигаетесь по землям не как попало, а только между ключевыми точками и по строго прописанной траектории. Во время передвижения на вас то и дело станут нападать "случайные разбойники", которые раздражают хуже горькой редьки.
Остановившись в такой локации, можно послушать последние сплетни, взять наемников или отправиться воевать с очередными "редисками", не желающими признавать ваше безоговорочное господство. Главная задачка всего приключения сводится к нахождению в финале Самого Главного Монстра, которого зовут Gordon, что прячется в пустыне на северо-западной части карты. Он появился из портала, который вызвал предводитель людей-ящериц в надежде остановить нашествие варваров на свои земли. После знакомства с крепостью Гордона приходится разыскать и замочить трех его верных слуг, Антарга, лорда Чумы, Мелкора, лорда Голода и Бэйна, лорда Смерти, отобрать у них три ключа от башни, в которой спрятался могучий демон, и при помощи доброго гнома и его заклинания, намертво запечатав башню, отправить негодяя в буквальном смысле под землю. Повествование несколько раз прерывается короткими роликами с нарисованными скетчами и хмурым закадровым голосом. После прохождения игры можно продолжать бродить по дорожкам, сражаться с другими расами и повышать свои уровни, вот только, спрашивается, зачем?
Кроме одиночной кампании, как и раньше, присутствует мультиплейер по сети или Интернету до шести игроков, а также вразумительный редактор карт, предназначенный для любителей кружка "умелые руки". Графику и звук комментировать по третьему разу, извините, воздержусь. Все это уже давным-давно все видели и слышали. Музыканты со своей задачей справились, что в наше время уже является плюсом, слишком уж участились провалы в последнее время.
В итоге мы получили очередной "Warlords Battlecry", главным изменением в котором является смена порядкового номера в названии. Играть откровенно тоскливо и получается только через силу. Оно и неудивительно, ведь, фактически, перед нами - "глубокий старик". К сожалению, если добавить к дюжине рас три новых, некое недоразумение в качестве сюжета, щепотку скиллов и апгрейдов, то новой игры не получится, как ни крути. Скромное дополнение - возможно, но никак не полнокровный сиквел. Похоже, что огорчаться по этому поводу нам придется еще не раз, благо девелоперы (которые, кажется, уже все сказали в WBII, но зачем-то решили повториться) с довольным самолюбованием обещают нам подарить новые "боевые кличи". Не знаю как вам, а мне почему-то эти заявления особого оптимизма не навевают. Может, потому что серия уже давно пережила собственные похороны, но ей об этом никто не сказал?