Долголетие - не синоним добродетели"Вопрос, стало быть, не в том,
предпочтет ли человек сохранить навсегда
свежесть молодости и ее спутников - силу и здоровье,
а в том, как он проведет бесконечную жизнь,
подверженную всем невзгодам, которые приносит с собой старость".
Джонатан Свифт. Одно из путешествий Гулливера включало в себя поездку в Лаггнегг - мистическую страну, где у каждого был шанс родиться бессмертным, или, как их еще называют там, струльдбругом. Как выяснилось, положительная сторона тут была всего одна - лаггнежцы совершенно перестали бояться смерти и старались встретить старость достойно. А в остальном же струльдбруги не несли в себе ничего хорошего. При всем кажущемся преимуществе их над простыми смертными, они на поверку оказались глубоко несчастными людьми. Вместо того чтобы быть кладезем науки, следить за ее достижениями и помогать смертным, они впадали со временем в злобную отрешенность и апатию. С вечной жизнью к ним приходила беспричинная зависть, алчность и при этом неспособность логично распоряжаться деньгами. Неудивительно, что лаггнежцы были вынуждены лишать струльдбругов старше определенного возраста прав занимать важные должности, копить деньги и вообще обладать ценным имуществом - иначе те бы со временем захватили всю страну, а это, вследствие их неспособности к управлению, привело бы к гибели государства.
Примерно ту же идею о том, что долголетие - отнюдь не синоним добродетели, несет в себе новая игра от Razbor Studios. Сюжет игры простирается более чем на двести лет. Соответственно, игра предлагает известное смешение стилей - исторического и киберпанковского. А началось все в далеком 1930 году, когда японские ученые обнаружили вещество, претендующее на название "сыворотка вечной молодости". Введенное в кровь, оно способствовало регенерации клеток организма и останавливало процесс старения. Однако, уже после первых экспериментов стало ясно, что всё не так-то просто: те несколько добровольцев, позволивших подвергнуть себя эксперименту в наивной надежде обрести вечную молодость, погибли. Омоложение клеток шло настолько интенсивно, что организм попросту не мог выдержать такого шока более десяти дней.
В 1936 году, когда Германия и Япония замыслили заговор против Коминтерна и заключили соответствующий пакт, ведущий немецкий ученый Джозеф Менгеле, работающий на Гитлера, решил договориться с японцами о совместной разработке восстанавливающего организм чудо-вещества. Эти переговоры продлились вплоть до начала Великой Отечественной. Когда немцы поняли, что даже если они одолеют русских, то суровый русский климат непременно одолеет их самих, японцы - видимо, из неуемного желания захватить СССР - неожиданно даже для самих себя решили помочь им. В декабре 1941 года Институт Наследственной Биологии, возглавляемый все тем же доктором Менгеле, получил таинственный пакет из Японии. О том, что он содержал все записи, касающиеся создания удивительной сыворотки бессмертия, знали только избранные. Промедление было в буквальном смысле смерти подобно, и, для того чтобы попасть на место назначения как можно быстрее, летчики рискнули и решили лететь над беспокойным Сталинградским фронтом...
Вы вступаете в игру в 1941 году. Журналист "Московских Известий" Евгений Борисов находится на передовой Сталинградского фронта. Сидя в окопе, он беседует с солдатами, выясняя подробности немецких нападений. Прежде чем вернуться в Москву, Евгений решает собрать как можно больше информации, а для этого покидает свой безопасный окоп и отправляется к какому-то разбитому самолету. Ну да, конечно... Там он обнаруживает деревянный ящик. Открыв его и взглянув на документы, журналист чувствует, как сердце его забилось сильнее...
Но только в 1976 году Борисову удается выяснить, насколько ценные документы попали ему в руки. Когда человек немолод, он невольно задумывается о юности, а ведь Борисову на тот момент было уже под шестьдесят, и идея вечной молодости овладела им всерьез и надолго. Кажется, он не читал Свифта - а зря... И вот, несколько лет спустя ему удалось совершить то, что не удалось когда-то сделать японцам: введя сыворотку себе в кровь, Евгений стал бессмертен!
Чтобы скрыть это от окружающих, он решил каждые 30 лет инсценировать свою смерть и возвращаться вновь, притворяясь своим потомком и наследником. И плану этому следовал неукоснительно. Легко уловить разницу между отцом и сыном, когда сыну пятнадцать, но если ему 60, то отличить его от почившего отца будет уже не так-то просто... Итак, избавившись от власти времени, Борисов решил построить крупнейшую в мире корпорацию. В марте 2020 года он, заключив с коррумпированной верхушкой Лиги Наций договор, начал покорение Вселенной. Строить колонии на Марсе и астероидах - совсем неплохо, особенно для начала... Но к началу двадцать второго века недовольный мировым порядком бывший журналист решил взять все дела в свои руки и захватить мир. Для этого ему нужна была непобедимая, несокрушимая армия - и он начал создавать свою Армию из Био Робо Солдат, а фабрику по их производству построил на астероиде с красивым названием Паллас, находящимся неподалеку от Юпитера. Базу же, не мудрствуя лукаво, расположил на территории старой русской военной базы. Именно там он начал собирать свои силы, чтобы выждать подходящего момента и нанести решающий сокрушительный удар...
Как можно было легко догадаться, нам предложат миссию по спасению мира от выжившего из ума узурпатора. Причем в этой благородной роли спасителя впервые, наверное, с самых времен Жанны Д'Арк, выступит женщина!
Частный сыщик Рен Силвер - женщина на отнюдь не женской работе, которую выбрала, продолжая дело своей матери. Из-за упрямства Рен уволили из полиции, где она работала раньше, и теперь ей приходится зарабатывать на жизнь, выслеживая неверных мужей и разыскивая пропавших комнатных собачек. В более крупных делах - но впервые в таком масштабном, как спасение мира! - ей помогают ее друзья: журналист Тед, таксист Винни и... оболтус Чарльз, чья лаборатория расположена прямо напротив офиса героини, то есть напротив заброшенного склада, где тот находится.
От игры с такой завязкой можно было бы ожидать превращения в одну сплошную череду погонь, драк и стрельбы. Тем не менее, учитывая все обстоятельства, и особенно характеристики героини, можно утверждать, что Рен под вашим чутким руководством справится со своей нелегкой миссией совсем по-другому. Legacy: Dark Shadows - это игра в жанре классического "point'n'click adventure", с интригующим сюжетом, множеством головоломок, почти сотней предметов, которые можно использовать, и всеми любимыми мини-играми вроде Pipes и Sokoban. Судя по альфа-версии, интерфейс игры проще пареной репы: по левому щелчку мыши выпадает меню из доступных действий, а правый щелчок открывает доступ в инвентарь.
Графика в игре замечательная: высокое разрешение и смесь плоских задников с трехмерными персонажами и объектами. Движок чем-то напоминает движок полюбившейся "Сибири", где анимированные герои - а в Legacy нам обещают более 25 только говорящих героев! - помещены поверх заранее отрендеренного фона, разве что текстуры менее четкие, да и насыщенность сцен деталями заметно послабее. Но будем помнить о том, что "Сибирь" - лучший квест последних лет, а здесь - первый продукт от молодой команды. И только представьте себе: Сталинградская битва, вдалеке над полем сражения клубится дым, а изображение сильно трясется от совместных усилий советских и немецких пушек, и все это приправлено советскими песнями времен Великой Отечественной. Если уже демо-ролик, изображающий две черно-белые сцены битвы, оставляет неизгладимое впечатление, то какова должна быть сама игра!
Из иных графических эффектов ожидается дождь, а также игра света и теней. Кроме этого, в игре будет более 2300ти сцен в 12-ти различных локациях - от разрушенных бомбежкой городов бывшего СССР до футуристических зданий будущей Земли, построенных в киберпанковском стиле, включая марсианские равнины и пояса астероидов вокруг Юпитера.
Несмотря на то, что Legacy: Dark Shadows все еще не нашла себе издателя, разработчики заявляют, что игра, находившаяся в разработке с февраля 2002 года, будет завершена к концу 2004 года.