И снова зеленые человечки Когда изначально имеются в наличии оригинальные идеи и желание создать интересную игру, спаянный творческий коллектив и щедрый издатель с достаточными финансовыми возможностями, на выходе получается, даже в самом худшем случае, крепенький и розовощекий проект, вполне способный утянуть за собой геймерские массы. Когда чего-то из вышеперечисленного не хватает, то на свет нарождается малость недоношенный уродец, но все же еще представляющий интерес для избранных. Ну, а что получается, к примеру, когда нет ровным счетом ничего, и лепить "нечто" приходится из собственного голого энтузиазма и полуистлевших воспоминаний об ярких впечатлениях из детства? Игрушка "Butcher" от четверых горячих польских парней, дерзнувших бросить вызов самому Moorhuhn.
Сюжет, который кто-то из соавторов натужно пытался из себя вымучить, в результате родив по одному-единственному предложению на каждый из двенадцати эпизодов, повествует о борьбе некоего расстроенного типа с толпами пришельцев, что в очередной раз решили завоевать Землю. Откуда они, зачем напали и почему такие уродливые - лучше и не спрашивать. Бегает он за ними и по фабрикам, и по храмам, и по крепостям и просто обычным улочкам. Правда, в конце концов, так и остается непонятно - победил наш геройский Butcher их все-таки, или же ему это не удалось? После окончания финальной миссии игрушка напрочь отказывается показывать какой-нибудь вразумительный ролик или даже обычный заключительный текст, просто возвращая нас на знакомый экран выбора карты, заставляя лишний раз испытать легкое чувство обиды, словно вместо вкусной конфеты нам подарили воздух, аккуратно завернутый в блестящий фантик.
Оставив в покое трудности сочинительства, перейдем к геймплею. По сути, перед нами типичный представитель сообщества виртуальных тиров, которые уже давным-давно пережили как свои лучшие годы, так и все остальные. Изредка мелькнет на горизонте какая-нибудь очередная "Куробойка" или ее клон, и потом на годы наступает затишье. Теперь оно снова оказалось нарушено, на сей раз кровожадными пришельцами, которые только и умеют, что ходить вдоль плоского задника и периодически палить в вас сразу с двух стволов своих инопланетных пулеметов. По земле передвигаются жуткие двуногие гибриды попугая и ящерицы всех цветов радуги, ощетинившиеся клыками и колючками; мускулистые человекоподобные динозавры с хвостами, и, собственно, те самые скелетоподобные карлики в роли "зеленых человечков". Небо тоже не простаивает, в нем были замечены несколько типов летающих дракончиков, которые также полюбили носить в лапах внушительные и совсем не детские пушки. Нечто забавное можно заметить только в самой последней миссии, когда первые начинают летать на вторых, постреливая в вас во время плавного дрейфа от левой части экрана к правой. Врагов, на самом деле, не так много видов, зато берут количеством. Порой палец устает мучить мышку, потому что агрессоры прут нескончаемым потоком и на месте только что грохнутого, кажется, появляются сразу два или три новых. И кому после этого нужны целых три уровня сложности, спрашивается?
Для отстрела всей этой чужеродной нечисти авторы предлагают воспользоваться обыкновенным пистолетом, винтовкой, пулеметом, ручной бензопилой, гранатами и даже атомными бомбами. Последние две примочки убивают на уровне всех и сразу, правда, через секунду из разных углов снова набежит очередная порция. Разница только в том, что гранату вы можете взорвать сами по желанию, а "атом" рванет сразу, как только вы его подберете. Пила (действует ограниченное время) и гранаты падают сверху в качестве бонусов, а для остальных пушек придется собирать осыпающиеся, словно осенние листья, боеприпасы. Для улучшения защиты и восполнения здоровья приходится ловить броню и аптечки, а для замедления времени - песочные часы.
Графику назвать приятной или даже просто симпатичной язык не поворачивается, поскольку демонстрирует она достоинства и стандарты не то чтобы вчерашнего, но позавчерашнего дня. Все 12 экранчиков, открываемых постепенно после убийства всего, что способно двигаться, запомнились обилием грязно-серых стен и практически полным отсутствием того, за что глаз способен был бы зацепиться. Музыка не лучше - от повторяемых на разные лады трех аккордов уши начинают вянуть уже после первых минут знакомства.
В качестве разнообразия можете поиграть в "Butcher'a" на пару с товарищем за одним компьютером, благо такой режим имеется. Никаких счетчиков жизней здесь уже не будет, поскольку убивать вас никто не собирается, а игра идет исключительно на очки. Наверное, этот режим - и есть единственное светлое пятно в этой бочке дегтя, поскольку хоть здесь местами проявляются азарт, динамика и хоть какое-то удовлетворение от процесса. Да и то заслуга скорее не творцов, а друга, который для спортивного интереса решил составить вам компанию.
В остальном - перед нами скучное собрание чьих-то пресных фантазий, интересных разве что только их хозяевам и им сочувствующим. Даже малюсенькой толики "fun factor'а" или хотя бы чего-то комичного здесь, к сожалению, не наблюдается вовсе, хотя, как говориться, сам бог велел. Экраны скупы на эмоции и эффекты, а, глядя на дегенеративных монстров, хочется не улыбаться, а скорее скорчить недовольную гримасу. Нет, встречаются, конечно, вещи и похуже, но это вовсе не тот презент, который бы можно было порекомендовать друзьям или прихватить с собой на вечеринку в качестве подарка. Разве что только закадычному врагу.