Собственно, ассоциация с произведением Чака Паланика возникает сразу. И эта книга, и Manhunt, являются, по сути, одним и тем же: вызовом, словом "fuck", брошенным в гладко выбритое, пахнущее одеколоном, жующее мятный Stimorol и пьющее, непременно, "Pepsi", лицо общественности. Играющее только в The Sims и богомерзкие "дирхантеры", каковые приобретаются, несомненно, на сдачу от уже готовых супов и пицц у выхода из Wallmart . Сразу вспоминается идиотская реклама одного из компьютерных изданий, нацеленного, видимо, на учащихся младших классов: "Твоя мама будет в шоке". Это точно.
Потому что обществу необходима встряска сродни, например, GTA, продавшейся многомиллионными тиражами и возмутившей всех, начиная от простых обывателей и заканчивая оскорбленными "гаитянцами". Просто необходима.
Но, знаете, сотрудники этой компании представляются мне не молодыми и дерзкими бунтарями с тайлердерденовскими мотивами, а скорее группой образованных и богатых мужчин, носящих на левом запястье "Omega" и завязывающих каждый день дорогие галстуки. Бизнес, однако.
Американский психопат
Главный герой приязни не вызывает, даже наоборот. В отличие от той же GTA, в которой Томми Версетти являлся, в общем-то, неплохим парнем, случайно оказавшимся не в том месте, главгерой Manhunt вызывает лишь омерзение. Убийца, осужденный на смертную казнь, которому дали шанс выжить. Все, что от него требуется - следовать указаниям таинственного Режиссера. Каковые, между прочим, являются призывами к убийствам.
В этом и заключается особенность игры - в ней нет положительных героев. Симпатизировать просто некому. Наоборот, Manhunt построена на отвращении. Вы чувствуете отвращение к герою, которого, хоть он и борется за собственную жизнь, в общем-то, оправдать сложно. Вы чувствуете презрение к охранникам, пытающимся вас убить - натягивая им на голову полиэтиленовый пакет или втыкая им в лицо осколок оконного стекла, вы чувствуете это презрение с пугающей реалистичностью.
Но самое большое омерзение вы испытываете к режиссеру, играющему людьми и делающего себе рейтинг на убийствах.
Воистину, самый опасный тип психопатов - дорвавшиеся до власти.
Меня зовут Фишер. Сэм Фишер.
Игровой процесс напоминает, простите за богохульство, первый Thief в лучшем его виде. С одним отличием: в Manhunt охранников надо убивать. Точнее, так: УБИВАТЬ. Как можно больше жестокости. Глаза застилает кровавая пелена ярости, в висках отдается быстрое биение сердца, а в мозгу пульсирует лишь один импульс: подкрасться сзади и. Задушить. Избить битой до смерти. Вонзить лом в шею. Камеру, которая в такие моменты принимает наиболее удобные ракурсы, забрызгивает КРОВИЩЕЙ. А в остальном игровой процесс остался тем же самым - короткими перебежками перебираться из тени в тень, не давать себя обнаружить.
Работа с освещением выполнена на "пять", текстуры достаточно детализированы. Благодаря тому, что уровни погружены во тьму и, в общем-то, особых красот не требуется, нареканий по поводу внешнего вида игры не возникает. А вот когда камера приближается, становится видным недостаточное количество полигонов в персонажах, из-за чего они напоминают этаких деревянных буратин.
Приговор: если не смена движка, то тотальный ремастеринг. Следующей игре Rockstar (которой, по всей видимости, станет GTA - San Andreas), определенно потребуется более яркая и красочная обертка.
И тебя вылечат, и меня
Кстати, все признаки наличия огненной печати "консольности" на месте. К ним относится и возможность сохранения только в Специально Отведенных Местах, и система награждения различными бонусами за наиболее красиво пройденные уровни (читай: за наиболее кровавые убийства). Самое удивительное, что все это совершенно не раздражает. Точки сохранения расставлены так, чтобы в случае провала не пришлось переигрывать последние проведенные за игрой два часа. И вообще, мы уже настолько привыкли к хорошим консольным портам, что вскоре перестанем обращать внимание на приписку "место рождения" той или иной игры.
Ах, да. Доверьте этим парням Postal 3. Они справятся.
Вместо послесловия
Stealth-action из Manhunt вышел неплохой, это факт. Удручает лишь одно: в игре слишком мало по-настоящему нового. Мы прятались в темноте и отсчитывали секунды до исчезновения во-о-н того охранника за углом еще в первом Thief. Splinter Cell доказал, что делать это можно с куда большим изяществом. На отрубленные головы мы успели наглядеться в Postal 2. Вот и весь Manhunt - ничего своего, одни заимствования. Впрочем, нет. Rockstar действительно придумали кое-что новое - теперь вопиющую линейность можно объяснить так: "Мы снимаем фильм, а в фильме последовательность событий всегда прописана заранее"
И ведь возразить-то нечего...
844 Прочтений • [Manhunt ( Roland )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]