Стратегические игры, как мы знаем, выходят довольно часто. Иногда они получаются получше, иногда похуже. Иногда вообще никак не получаются, но, тем не менее, продолжают выходить с завидным постоянством. Компания Interactive Vision, видимо подустав от меланхолии и хандры, тоже решила разродиться стратегией. Хотя стратегией это можно назвать весьма условно, но поскольку на что-либо другое это похоже еще меньше, то остановимся на этом определении. Итак, перед нами - To Serve and Command - очередная стратегия по мотивам второй мировой войны.
Название у игры довольно типичное и порождает массу ассоциаций от столь знакомого "Command & Conquer" до девиза американских копов. Впрочем, можете расслабиться, ни к тому, ни к другому игра не имеет никакого отношения. Вернее, с С&C ее роднит разве что маленький размер фигурок и то, что обе они являются компьютерными играми. Но обо всем по порядку.
Начнем с того, что время действия - вторая мировая. Это то немногое, что нам известно достоверно. После начала игры становится понятным также и то, что играем мы, судя по всему, за американцев и, соответственно, против немцев. Какой-либо сюжет или вообще что-нибудь, объясняющее нам наше место и роль в мировой истории, отсутствуют напрочь. Да и какой, право слово, сюжет: война на дворе! Сражаться надо! Хорошо хоть перед каждой миссией присутствуют брифинги, в которых на карте отмечено, куда идти, чего делать. Так, про сюжет, пожалуй, и все.
Теперь о геймплее. Вся суть "To Serve and Command" сводится к тому, что в каждой миссии вам дается определенный набор войск, с помощью которых надо завалить определенное количество вражеских. По мере прохождения миссии иногда могут подваливать и подкрепления, иногда нет. Производить вы, понятно, ничего не можете. Сами же войска (и с той, и с другой стороны) состоят в основном из двух типов юнитов: пехота и танки. Ну, иногда еще добавляются автомобили и пушки. Самолеты еще есть, но они в основном "для антуража". Что самое смешное: отличить разные виды юнитов практически невозможно. Нет, солдат внешне от танка-то отличается, слава богу, но вот дальше... отличить один вид танка от другого, не говоря уже об одном виде пехоты от другого, было выше моих сил. И пусть разработчики пишут, что у них десять видов американских танков - меня это как-то не впечатляет, поскольку ползать по монитору с лупой и выискивать, что же у них там не так, особого желания нет.
Сам процесс боя краток и быстротечен. Отследить его или принять какое-нибудь осмысленное решение по части стратегических маневров довольно проблематично. Большинство юнитов уничтожается после пары выстрелов. Причем дальность, как правило, не имеет вообще никакого значения. Если "увидел" - значит можно стрелять. Карта изначально видна вся, но вот конкретные юниты появляются из ниоткуда, вероломно пользуясь неровностями рельефа. В общем, приехали куда-нибудь, всех перестреляли - "вот и вся любовь". О геймплее на этом, пожалуй, тоже все.
Что касается графики. Возможно, отчасти вы смогли составить о ней впечатление исходя из вышеприведенного текста. Вместе с тем должен отметить, что "видел и хуже". Конечно, комплимент весьма сомнительный, но и сама игра явно звезд с неба не хватает. Трассеры от пуль отображаются очаровательными в своей простоте черточками, взрывы же своей схематичностью должны, видимо, оградить подрастающее поколение от обилия насилия на наших с вами мониторах. В общем, отвращения не вызывает, но и восторга, прямо скажем, тоже. Интересной особенностью является то, что камера обладает значительной свободой, причем настолько значительной, что на определенных ракурсах вы можете посмотреть вообще всю карту, от горизонта до горизонта. Довольно забавно.
Характерной особенностью "To Serve and Command" является то, что просто одиночной игры (вне кампании) не предусмотрено в принципе. Есть кампания (одна штука) - и баста! Сидите - играйте! Миссий - двадцать. Когда пройдете, можете попробовать пройти еще раз, по второму кругу. Мультиплеер? В другой жизни. И уж совсем непонятны заявленные требования к "железу". Чего там обсчитывать? В общем, игра представляет собой типичный "бюджетный" продукт и предназначена исключительно для ценителей жанра.
1045 Прочтений • [To Serve and Command ( Jason Lefrag )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]