Знакомство с родителями Вдохновленная успехом мультфильма "Шрек" первая часть одноименной игры, вышедшей лишь на Xbox, не завоевала большой популярности из-за многочисленных нареканий по части камеры, графики и управления. Попытка учесть прошлые ошибки выпала на долю разработчиков проекта True Crime: Streets of LA и произвела на свет Shrek 2, который выходит не только на PC, но и на других игровых платформах, в том числе и портативных.
Сюжет игры достаточно тесно увязан со второй частью мультфильма, хотя и позволяет себе некоторые вольности. Родители Фионы из далекого королевства приглашают свою дочь и ее жениха на свадебный бал во дворец. Как оказалось, огромный зеленый великан совсем не вписывался в представления королевского рода об идеальном избраннике. Воспользовавшись советом зловредной Феи Крестной, король решает избавиться от тролля, пригласив его на охоту в полный опасностей лес, где его уже поджидает наемный убийца. Узнав об этом и не особо переживая, Шрек выбирается из расставленной западни и отправляется на поиски эликсира вечного счастья. В стремлении доказать свою любовь к принцессе его не испугает ни вторжение в сказочную лабораторию, ни королевская тюрьма, ни укрепления замка, ни даже сама фея, ведь его сопровождают верный Осел, кот-аристократ в сапогах, да еще и имбирный пряник, над которым ранее издевался лорд Фаркуад. Поскольку продолжение мультфильма пока никто не видел, сюжет сохраняет некоторую интригу и готовит сюрприз ближе к финальной главе.
Компьютерная версия игры существенно отличается от приставочных, т.к. не предполагает никакого мультиплеера или кооперативного прохождения. Подключение джойстика не предусмотрено, а нескольким игрокам было бы проблематично ужиться за одной клавиатурой, поэтому Shrek 2 рассчитан исключительно на одиночное прохождение. Менять персонажей по ходу игры тоже нельзя, а каждый уровень проходится отдельным героем, а другие либо просто следуют за ним, либо вообще отсутствуют. Следовательно, из игры исчезли побочные квесты, загадки и уникальные способности персонажей, однако все они умеют прыгать, драться и использовать некоторые окружающие предметы, правда, каждый в своей манере. Один из уровней игра предлагает пройти 3 существами по очереди, причем к одной цели они пойдут разными дорогами, по пути встречая друг друга в одних и тех же местах, что высмеивают встречающиеся диалоги. При осаде замка предоставляется возможность координировать действия огромного пряника, который должен закидать ворота деревьями и проломить стены, раскидывая ногами рыцарей и уклоняясь от молочных бомб.
В каждой локации необходимо добраться до финиша, при этом не погибнув. Прыгать придется очень много, и ловкости героев могут позавидовать самые искусные цирковые акробаты. Иногда просто удивляешься, как у них лихо получается подняться от пола до высоченного потолка, цепляясь за маленькие плиточки. Имеются и специальные растения, сразу подбрасывающие игрока на самый верх. Ближе к концу игры придется активно размахивать кулаками, т.к. уровни наполнены озлобленными крестьянами, разбойниками, крысами, пауками, стражниками, ожившими деревьями и другими противниками. Аркадный поединок ждет от игрока лишь нажатия нужной кнопки один, два или три раза, а герой сам проделает удары или комбо, раскидывающие всех по деревьям. Атаковать в прыжке тоже можно, но это бывает опасно для жизни, т.к. падение с высоты зачастую приводит к гибели. Конечно, не обошлось и без ловушек: огнедышащие цветы, проваливающиеся поверхности, отравленная вода, медвежьи капканы, грибы-катапульты, лазерные детекторы, прожекторы - все это заставляет внимательно следить за дорогой. К сожалению, очень редко встречаются боссы уровней (главарь банды, начальник охраны и т.д.), да и расправиться с ними слишком легко, просто кликать мышкой придется чуть быстрее.
На пути встречаются камни или взрывающиеся тыквы, которые можно швырять во врагов. Шрек умеет двигаться по лиане, а кот - взбираться по шестам. Некоторые проходы заблокированы и требуют поиска специальных рычагов и механизмов. Зачастую представлено это очень динамично, т.е. после активации кнопки, например, быстро поднимается озеро с кислотой, в котором плавает небольшой плот, и нужно успеть вовремя на него прыгнуть, не утонув. По карте разбросаны монетки, провоцирующие настоящую золотую лихорадку, и четырехлистный клевер, увеличивающий лимит жизненной силы. Очень часто сокровища скрыты от глаз игрока в самых неожиданных местах, к примеру, на крыше домиков или на дереве. Часто встречаются ящики, которые бывают 2 типов: обычные (с кладом) и взрывающиеся, поэтому необходимо внимательно изучать этикетку, открывая только нужные коробки из общей кучи.
Монетки впоследствии обмениваются на волшебные эликсиры в специальных автоматах. Купите зелье (9 видов) и превратите бандита в лягушку или в карлика, бросьте эликсир любви в крестьянина с вилами, чтобы посмотреть, как глубокие чувства к зеленому троллю переполняют его сердце. Самому можно использовать невидимый крем, выпить напиток силы или уменьшения, став маленьким существом, способным пролезть в любое отверстие. Таким образом, получился довольно интересный аспект геймплея, ведь эликсиры стоят дорого, а соблазн поиздеваться над очередным супостатом велик.
Также необходимо искать и собирать объявления о поимке различных нарушителей порядка, а каждая 3-я находка переносит игрока на бонусный уровень, усеянный монетами, но время нахождения там сильно ограничено таймером. В центре этой карты находится большое дерево, и самые проворные смогут забраться на верхушку по веткам, собирая дополнительное золото. Хотелось бы, чтобы разыскиваемые персонажи встречались игроку не только на бумаге, а победа над ними приносила новые деньги, но такого не предусмотрено.
Во время финальной схватки пришлось столкнуться с обидной ошибкой. Фею нужно закидать едой со стола, но ее атаки и постоянные прыжки героя делают так, что игра перестает считать стол за объект и больше не разрешает брать с него продукты, поэтому эту сцену приходится многократно начинать сначала. Хотя по уровням щедро разбросаны феи сохранений (небритые и в носках), а на сложных участках подсказки от друзей не заставят себя долго ждать, в некоторых местах можно надолго застрять, в частности, проходя поле грибов, постоянно отбрасывающих героя назад.
Управление в игре на удивление удобное. Кнопок не так много, правда, двойной прыжок срабатывает не всегда. Физика полетов выполнена в упрощенном варианте, главное - нажать правильную клавишу и встать в соответствующую точку, а компьютер сам забросит героя на нужную высоту и при необходимости правильно его развернет. При попадании на край персонажи сами догадываются подтянуться, и оступиться будет тоже очень непросто, поэтому даже самые изощренные по части прыжков карты проходятся с 1-2 попытки. Особое восхищение вызывает кот, выполняющий завораживающие сальто, но чтобы он присоединился к отряду, его придется одолеть в схватке.
В графическом плане игра не очень впечатляет из-за того, что окружение не обладает большой детализацией. Однако все просторные трехмерные уровни, проходить которые придется с видом от третьего лица, прекрасно выполнены в своей стилистике и четко передают нужную атмосферу, будь-то шахты гномов, где можно взглянуть на склеп Белоснежки, или зловещий лес. По аналогии с мультфильмом достижения современной цивилизации довольно органично вплетены в сказочный мир. К сожалению, при драке не удается прочувствовать, что именно удары героя разбрасывают противников, т.к. четкое касание заметно не всегда (первая часть игры грешила этим в еще большей степени). К тому же некоторые элементы прорисовываются не до конца, поэтому можно наблюдать, как ноги застревают в столе, или меч проходит сквозь стенку. Хотя тени присутствуют, с ними тоже не все в порядке, в частности, иногда Шрек почему-то отбрасывает тень на небо.
Работа с освещением авторам удалась, а карты наполнены самыми разнообразными источниками света. Спецэффекты выполнены на среднем уровне, но, по крайней мере, их очень много, а перед глазами игрока постоянно витают в воздухе звездочки, что-то взрывается в окрестностях, полеты в прыжках восхищают, а эликсиры действительно заставляют поверить в силу волшебных заклинаний. Сами главные герои вышли похуже, чем в мультфильме. Однако анимированы они достойно, жизнь в персонажах бьет ключом, и они постоянно вращают головами, к примеру, ослик садится и встает, нетерпеливо ожидая новых действий, все оборачиваются при движении назад, а также любят часто строить рожицы игроку. С врагами дело обстоит хуже, т.к. их анимация порядком однообразна, что особенно заметно при их гибели. С камерой тоже не все гладко: иногда она фиксирована, а иногда - позволяет вращать себя с некоторыми ограничениями, но ощущение полного контроля над ней отсутствует.
Каждый уровень, как и положено, сопровождает своя музыка. Некоторые треки получились неплохо, но в общей сложности композициям не помешало бы стать ярче и мелодичнее, т.к. бежать целый уровень под напряженную музыку, которая больше подошла бы схватке с финальным боссом, не очень приятно. Звуковых эффектов много: шумы шагов, драки, взрывы, окружения, но они ничем не примечательны. Разве что поединки на мечах со стражниками заставляют поверить в их реалистичность. Все диалоги построены на юморе, но не столь удачном, как на экране, ведь мультфильм мог рассмешить не только детей, но и взрослых, а здесь этого не наблюдается. В игре персонажи постоянно подкалывают друг друга (закадровый голос автора - не исключение), по ходу движения молчать вообще никто не желает, реагируя репликами на большинство действий. Любимая фраза ослика, раскидывающего очередную порцию разбойников: . Увидев медвежий капкан, Осел искренне порадуется, что он - не медведь, а природу он не любит, считая, что природа и говорящие ослы - несовместимы. Конечно, голоса озвучивали не актеры, занятые в мультфильме, и хотя пародия на Эдди Мерфи звучит довольно правдоподобно, верится в это лишь в первые минуты игры.
Игре сильно не хватает каких-нибудь головоломок, способных хотя бы ненадолго задействовать интеллект. Местами Shrek 2: The Game похож на бездумный тренажер для пальцев, который способен увлечь лишь на пару часов. К тому же PC-версия лишилась многих интересных возможностей. В основном, игра рассчитана на юных поклонников мультфильма, которых она, скорее всего, не разочарует.
2078 Прочтений • [Shrek 2: The Game ( Unicorn )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]