Герои мушкета и топора Нет, пожалуй, другой такой страны, которая за столь короткий период успела бы наплодить столько легенд, мифов и традиций, как США. Да, есть государства и с более длинной историей, с большим количеством разнообразных героев, сражений и пр. Но только США оказалось под силу всего за 300 лет богато оснастить свои учебники истории рыцарями без страха и упрека. В этот раз речь идет о героической защите Аламо. Был такой известный всей Америке эпизод войны с Мексикой середины 30-ых годов XIX века. Пожар войны разгорелся в тот раз из-за Техаса, который обеим сторонам очень нравился и был позарез нужен.
Защита Аламо знаменита участием такого исторического персонажа как Дэвид Кроккет. Кроккет был известным отличным стрелком, первопроходцем, военным, а позже крупным политиком. Его виртуальный образ - Дэйви Кроккет был воспет в великом многообразии книг и несчетном количестве комиксов, главным образом рассказывающих о его совершенно невероятных приключениях. Тем не менее, реальный Кроккет был фигурой большого масштаба и книжные свои приключения использовал в политических целях (точнее, Кроккета и его славу использовала республиканская партия, чтобы прийти к власти).
150 защитников Аламо отказались сдаваться, сражались до последнего патрона и героически погибли все до единого. Позднее, фраза "Помните Аламо!" стала боевым кличем в последней битве войны, когда 800 американских солдат под командованием Сэма Хьюстона внезапно напали (по терминологии гражданских, "устроили резню") на 1200 мексиканцев в устье реки San Jacinto. Ныне на этом месте располагается город Хьюстон.
На городской стене.
Сразу хочу всех обрадовать - в этой игре неплохая графика, что для игры с ярлычком "Value" (читай: товары со скидкой) удивительно. Нынешний я, избалованный отличной графикой и звуком, смог поиграть в Alamo без особых содроганий. Картинка, насыщенная трехмерными объектами, легко крутится, масштабируется и передвигается колесиком и двумя клавишами (нет, ну когда же до всех разработчиков дойдет, что в трехмерной игре лучший способ управления камерой - правая кнопка мыши?!). Управление можно назвать умеренно неудобным. Звук - то, что надо. Пушки грохочут, ружья гремят, гранаты взрываются и всё это под неплохую музычку в мексиканском стиле. По экрану эффектно летают трупы, нашпигованные свинцом, и противоположные стороны сходятся в свирепой рукопашной схватке.
Alamo - стратегия в реальном времени. В самом прямом смысле. Действие на экране происходит со стремительной скоростью, юниты передвигаются еще быстрее, а курсор летает, как ошпаренный. Скорость курсора отрегулировать не получится, так что готовьтесь проявлять чудеса координации и ловкости.
Всего в игре три классических здания: казарма, конюшня и штаб. В каждом здании доступны апгрейды, повышающие боевые возможности юнитов, за которые нужно платить единственным ресурсом в игре - припасами. Припасы раскиданы по карте в виде сараев и шахт. Собиранием могут заниматься исключительно инженеры. Получив приказ, инженер резво бежит до места назначения, а затем возвращается уже с рюкзачком за спиной. После этого процесс автоматически повторяется. Инженеров нужно беречь: без них (и без припасов) некому чинить поврежденные крепостные стены и стрелять из пушек.
Бойцам можно дать команды "держать позицию" и "не стрелять", а также приказ построиться в линию. У каждого бойца учитывается опыт и после каждой миссии у вас есть возможность отобрать самых опытных для перехода в следующую миссию.
Миссии основаны на исторических событиях, о которых можно почитать в кратенькой исторической справке. Как всегда бывает в подобного рода играх, речи о полной исторической достоверности не идет, но сами миссии сделано довольно разнообразно. Враг наступает то с левого фланга, то с правого, ломится во фронтальную атаку, рушит стены, разворачивает отбитые пушки в нашу сторону и вообще делает много гадостей. В 90% случаях искусственный интеллект способен сам найти дорогу, что очень похвально (хотя в оставшиеся 10% поражает своей недалекостью).
Подводя итоги, хочу сказать, что игра вполне способна скоротать вам вечерок-другой в ожидании выхода какого-нибудь мега-хита. Никаких особо раздражающих огрехов не обнаружено. Впрочем, не советую ждать от игры чего-то особенно, поскольку Alamo по концепции и реализации проста, как табуретка.