Земноводный спасатель Самый первый Frogger вышел в свет в далеком 1981 году. Игра стала настолько популярной, что вскоре не только был налажен выпуск фирменных футболок, но и сделан одноименный мультсериал. В 1997 году компания Hasbro Interactive приобрела лицензию на игру у ее создателя (Konami), в результате чего появился трехмерный римейк Frogger для PC и других платформ. Новый Frogger был не слишком похож на своего давнего предшественника, поэтому и не заслужил одобрения бывалых поклонников. Однако выходу в 2000 году Frogger 2: Swampy's Revenge это не помешало. Затем, как это обычно бывает, две компании не сошлись во взглядах, и Konami вернула себе все права на игру. Приключения лягушонка продолжились в еще нескольких сиквелах, одним из которых и является Frogger's Adventures: The Rescue (FATR).
Увы, но с течением времени сюжетная линия становится все слабее, и фантазия у разработчиков явно иссякает. Итак, одной прекрасной ночью Frogger проснулся у себя дома от странного шума. Как оказалось, на его родную землю, изрядно ее попортив, упал фантастический звездолет, пилотируемый отрядом международной команды спасателей. Мечтая вернуть родному болоту прежний вид, Frogger вступает в отряд и отправляется на поиски энергетических кубиков и остальных пропавших участников команды: инженера, ученого и военного (именно такие у них имена с прибавлением слова ). При этом он узнает о страшном заговоре сообщества властолюбивых рептилий, представляемых усатым крокодилом, который для подтверждения своей злодейской репутации создает оружие массового уничтожения, а заодно и похищает Lillie - подружку главного героя. Кто победит - догадаться нетрудно.
Игра предлагает на выбор три режима: сюжетный предусматривает последовательное прохождение всех 7 уровней (по 4-5 локаций на каждом); - попытка пройти уже открытые карты за минимальное время. Мультиплеер позволяет выбрать 4 из 6 доступных персонажей, причем здесь свободные места могут занять и компьютерные оппоненты. Посоревноваться разрешают в нескольких мини-играх: закончить мозаику со своим портретом, за отведенный период насобирать больше всего монеток или отгадать, когда именно скрытый от глаз игроков таймер времени достигнет нуля.
За все годы подвигов Frogger так и не научился боевым приемам. Зато в его арсенале все еще присутствуют прыжок, двойной прыжок и язык, которым можно не только цепляться за шесты и подтягиваться, но и толкать (тянуть) специальные блоки. Правда, забавно смотреть, как крохотный лягушонок сильным движением языка отталкивает тяжеленные глыбы аж на 2 клетки вперед от себя. Зато он почему-то не умеет плавать.
Цель игры осталась неизменной: добраться от старта до финиша. Живым. По пути можно собирать разбросанные монетки, в дальнейшем обменивающиеся на дополнительные жизни, которые иногда и просто так лежат на карте в скрытых уголках. Ключ к успеху - скорость реакции. Путешествуя по различным плиточкам, движущимся платформам, проваливающимся участкам пола, приходится довольно быстро реагировать на смену обстановки, причем перед прыжком необходимо еще и повернуться в нужную сторону. Наблюдательность и терпение тоже пригодятся, т.к. противники всегда перемещаются по заранее выбранной траектории, поэтому иногда нужно выжидать удобный момент для начала передвижения. К тому же дальнейший путь не всегда предельно ясен, часто приходится искать и активировать различные механизмы, чтобы освободить себе дорогу. Разумеется, есть и боссы уровней, и простенькие головоломки, например, затолкать с помощью верного языка различные объекты в нужные отверстия. При этом приходится довольно активно уклоняться от монстров, атаки которых ближе к концу игры становятся довольно мощными и разнообразными, а промежуток времени между ними все сокращается. По ходу движения друзья щедро снабжают игрока различными подсказками, а в начале игры предстоит пройти небольшой tutorial.
Графически игра практически не отличается от вышедшей в прошлом году Frogger Beyond. Лягушка прыгает в трехмерном мире, созданном с использованием технологии RenderWare, а смотреть на это приходится, преимущественно, сверху с единственным разрешением экрана (640*480). Визуально игра не впечатляет, а небольшое количество непродолжительной анимации так и бросается в глаза. Пыль, появляющаяся при прыжках, всегда выглядит одинаково и не зависит от типов поверхности. Различных врагов довольно много, но откуда у крокодила на службе светящиеся пропеллеры и механические железяки, остается неясно. Спецэффекты выполнены на среднем уровне. При этом заявленные в мануале системные требования откровенно удивляют.
Однако игра с цветом разработчикам все-таки удалась, каждый уровень соответствует своей тематике, а картинка в некоторых местах получается довольно яркая. Странно смотрится лишь сочетание природных и техногенных пейзажей в одной игре. Ведь после болота предстоит пересекать шоссе, а затем взбираться на небоскреб. К тому же отличить очередной декоративный элемент от используемого в прохождении объекта непросто. Короткие видеовставки заполняют промежутки между уровнями.
К сожалению, понять, что именно происходит в кадре, удается далеко не сразу. Новых персонажей никто не представляет, поэтому приходится напряженно вслушиваться в диалоги, пытаясь узнать хотя бы что-нибудь об их участниках и вникнуть в почти бессмысленный сюжет, который к тому же подается так, словно, игрока вообще не существует. К примеру, сцена сна в доме Frogger'а сразу сменяется картинкой разбившегося корабля и вырванной из контекста частью разговора двух героев без какого-либо объяснения причин этой катастрофы. Frogger'а отправляют искать ученого, он прыжками проходит обычную карту, не встречая и не спасая ни одного дружественного персонажа, а в начале следующего ролика он уже обнимает измученного исследователя. Зато игра выпущена на 2 дисках.
Камера, как и раньше, не всегда успевает адекватно следовать за лягушонком. К тому же радиус обзора ограничен.
Музыкальное сопровождение хорошее, а каждый мир (болото, лава и т.д.) обладает своим треком, в поединках с боссами звучат более эмоциональные мелодии. Со звуковыми эффектами дело обстоит хуже. К счастью, музыка хорошо скрывает их однообразие. С управлением особых проблем нет, но любой неверный шаг почти всегда приводит к гибели, возвращая к последнему чекпойнту. Прыгать заново через некоторые участки локаций совсем не хочется. Различные уровни высоты вынуждают совершать прыжки, часто приводящие к смерти, потому что требовалось лишь шагнуть. Приземление на движущиеся платформы тоже дается нелегко, т.к. попасть нужно именно в центр, иначе лягушонок будет упрямо соскальзывать вниз. Нажатие клавиши "Escape" почему-то выкидывает из игры вместо того, чтобы открывать меню.
В общем и целом, Frogger's Adventures: The Rescue не слишком отличается от последних частей сериала и обладает еще более невразумительным сюжетом и устаревшей графикой. С другой стороны, Frogger прошел долгий путь становления, но все еще сохранил свою главную идею, поэтому предъявлять слишком суровые требования к данной аркаде тоже не совсем справедливо. Остается надеяться, что разработчики все-таки на время остановят этот конвейер сиквелов и обдумают некоторые улучшения.