Африканская экспедиция В феврале 1941 года в Триполи высадился прибывший из Италии немецкий экспедиционный корпус под командованием генерал-лейтенанта Роммеля. Он состоял всего лишь из усиленной танковой дивизии и вспомогательных частей. Немецкие силы нацеливались на слабо оборудованные аванпосты британской линии обороны, протянувшейся через Восточную Ливию (Киренаику). Этот план преследовал двойную цель: Германия оказывала поддержку итальянскому союзнику и начинала самостоятельное вторжение в Средиземноморье. Поучаствовать с разных сторон в этом конфликте предлагает игра Desert Rats vs Afrika Korps (DRvsAK).
Довольно необычно, но разработчики изменили старой традиции, дополнив свою стратегию не только историческими справками и брифингами, но и полноценной сюжетной линией. Два старых друга, соревновавшихся еще на Олимпиаде 1936 года, подполковник немецкой армии Эрих Хартманн и офицер британских войск Грегори Синклер случайно встретились во время боевых действий в Африке. Война для них - лишь очередное состязание, при этом благородство им тоже не чуждо, поэтому немецкий офицер остается у пулемета, чтобы отразить атаку разбойников, прикрывая отступление товарища и его отряда. Дополняют эту картину загадочная авантюристка, которая к тому же является неплохим пилотом; бандит и наемник по имени Эль-Ифрит, завербованный англичанами, и другие личности. Всего в игре 6 значимых персонажей, 2 из которых - отъявленные злодеи. Узнавать о дальнейшем развитии событий позволяют дневники офицеров, с которыми можно ознакомиться между миссиями, и, конечно, небольшие видеовставки. Все это позволяет сделать игровой процесс более живым и интересным.
Режимов игры несколько (сюжетный, кампания, сценарный), но все они включают один и тот же набор из двух десятков миссий, правда, следуя сюжету, можно пройти парочку карт, которые больше нигде не встречаются. Опция заставляет обе стороны выступать на миссии лишь с выжившими на прошлом уровне подразделениями. Немецкая кампания рассказывает о прибытии африканского корпуса, организации наступления и ведет, наконец, к осаде города Тобрук. Кстати, австралийских солдат, прятавшихся в горных расщелинах от постоянных бомбардировок, фашисты тогда и прозвали . Союзникам предстоит отбросить немецкие войска и выиграть сражение при Эль-Аламейне, где реальная история в жестокой битве столкнула армии двух известных полководцев: генерал-фельдмаршала Роммеля и генерал-лейтенанта Монтгомери.
Всего в игре около 70 видов юнитов. 8 типов пехоты можно условно разделить на солдат и специалистов (снайпер, сапер, медик). У каждого здесь свое назначение, к примеру, сапер уязвим, но умеет обезвреживать мины. Гранатометчик может метким выстрелом уничтожить легкий танк, тогда как несколько простых пехотинцев быстро с ним расправятся. Огнеметчик в одиночку может ликвидировать целый отряд, если ухитрится подойти к ним достаточно близко, но меткий выстрел снайпера быстро лишит его жизни, а последующий взрыв опасного снаряжения нанесет серьезный урон всем окружающим. 7 категорий техники представляют стандартный набор из легких бронемашин, танков, артиллерии, средств поддержки, авиации, зенитных и противотанковых орудий (причем у обеих сторон есть юниты, совмещающие последние 2 функции довольно успешно). Техника представлена исторически достоверными моделями, что относится не только к внешнему виду, но и к боевым характеристикам.
Один из ключевых моментов игры - комплектация армии. Перед миссией на экране штаба игроку предоставляется возможность создать любую армию из доступных боевых единиц. Выбор ограничен лишь фиксированным количеством очков, например, жертвуя одним танком, можно получить больше пехоты. В конечном итоге, это повлияет на эффективность отряда на поле сражения, ведь на каждый юнит есть свое противодействие. Проблема здесь заключается в том, что информации обо всех целях задания и силах противника на этом этапе практически нет, поэтому ориентироваться приходится на автоматически генерируемый набор войск, как правило, содержащий все необходимое. С каждым новым уровнем число очков будет возрастать, а в штабе появляются все новые подразделения. К тому же за выполнение дополнительных и скрытых задач полагаются призовые очки, которые впоследствии можно обменять на уникальные образцы техники (по 4 у каждой из сторон). Однако узнать содержание скрытых целей удастся лишь после завершения миссии, где можно с удивлением обнаружить, что несколько захваченных машин врага не только способствовали прохождению уровня, но и принесли несколько призовых баллов, но такое будет не всегда, поэтому желающим получить ценные прототипы придется очень внимательно исследовать игровую карту. Выжившие получают опыт (кроме пехоты) и становятся сначала ветеранами вашей армии (+20% к здоровью), а затем элитными подразделениями (+20% к скорострельности).
В тактическом плане игроку доступно широкое разнообразие миссий. Чаще всего задача заключается в защите какого-либо объекта или позиции и, наоборот, в штурме вражеских укреплений или уничтожении отдельных боевых единиц. Игроку придется обеспечить эскорт отступающим силам, выбираться из перестрелки на городских улицах, сопровождать дружественный конвой и устраивать засады караванам грузовиков противника, преодолевать минные поля и прятаться от бомбардировщиков. Все миссии очень динамичны, а в процессе игры командование будет выдвигать новые задачи.
DRvsAK не предполагает никакого строительства, поэтому особое значение здесь приобретает грамотное управление весьма ограниченным ресурсом. У каждой бронемашины имеется свой экипаж, состав которого влияет на ее эффективность, все это делает солдат еще более ценным ресурсом.
Самое интересное занятие - захват вражеской техники, позволяющий существенно изменить соотношение сил. Показательный пример: во время одной из миссий в глубоком тылу врага предстоит захватить хорошо охраняемый командный пункт. В распоряжении игрока лишь горстка солдат. Если в процессе выполнения задания успешно отнимать технику у противника, то на чужую базу удается въехать во главе танкового отряда, сметая все на своем пути. Чтобы реквизировать любую машину у оппонента необходимо расправиться с экипажем, не уничтожив ее. Джип можно и пехотой, застрелив водителя и сопровождающих, а вот с танками придется повозиться. Здесь на помощь приходит возможность выбирать точную цель для ведения огня. Повредите гусеницы, и танк будет парализован, но все еще сможет стрелять; выведите из строя боевое орудие, и экипаж сам покинет свое укрытие, где и найдет свою смерть. Затем можно отремонтировать поврежденные элементы, отправить в танк своих солдат и отправляться в путь. В тот исторический период оба противоборствующих лагеря прибегали к такой тактике, т.к. подкрепление редко прибывало вовремя.
Состав экипажа определяет различные бонусы, которые боевая машина может получить. К примеру, разведчик увеличит радиус обзора, а гранатометчик - огневую мощь главного орудия. В игре также присутствуют командиры, потеря которых равносильна поражению. При жизни офицер может дать разнообразные бонусы своей армии, в частности, превратить средний по показателям танк в нечто смертоносное, но все же уязвимое. После потери машины, герой, возможно, останется в живых, но сначала его придется увести с линии огня.
На поле боя управлять армией можно с помощью 6 различных приказов, регулирующих движение и стрельбу юнитов. Например, при диверсионных операциях пригодится команда , а при преследовании беглецов режим свободного передвижения позволит догнать и ликвидировать противника. Очень важна и тактическая пауза, позволяющая в любое время остановить сражение, оценить ситуацию, а также раздать очередь приказов подразделениям (подъехать, развернуться, открыть огонь и т.д.). Эта функция просто незаменима, ведь бои одновременно могут протекать в разных частях карты. Также можно варьировать скорость игры, пользуясь одним из 5 режимов. Для увеличения обороноспособности подразделений их можно окапывать и разворачивать, учитывая силу брони. Таким образом, даже сильный танк можно одолеть, атаковав его с нужной стороны. Функция тоже пригодится, в этом случае пехота передвигается за танками, что не мешает ей своевременно открывать огонь, расправляясь с солдатами противника.
В одном из своих интервью разработчики заметили, что первоначально искусственный интеллект у них получился настолько самостоятельным, что вообще не требовал присутствия человека, поэтому и возможности его пришлось ограничить. В DRvsAK присутствуют 3 уровня сложности. Компьютер очень живо реагирует на поведение игрока, применяя различные ухищрения и предпочитая лобовой атаке удары с флангов и окружение. Заманить противника в засаду не так уж и просто, вряд ли он станет необдуманно следовать за , однако если оппонент почувствует поблизости присутствие снайпера, то обязательно отправит в разведку небольшой отряд пехоты, чтобы ликвидировать угрозу. Учитывая все это, придется тщательно продумывать стратегию продвижения вглубь территории врага, прикрывать слабые юниты более сильными, не забывая об их постоянном взаимодействии друг с другом. Если организовать грамотную ловушку или молниеносно окружить противника, застав его врасплох (иногда даже вне боевых машин), удастся существенно пополнить собственный парк техники, добавив в штаб новые образцы. Авиацию нужно использовать очень осмотрительно, т.к. в зоне противовоздушной обороны противника самолеты долго не продержатся.
Кое-где реализм, разумеется, был принесен в жертву игровому процессу. Каким-то образом пехота может уничтожить экипаж закрытой бронетехники. Атаковать можно исключительно видимые цели, но артиллерией нельзя разрушить здание в любой части карты. Уже привычные топливо, амуниция и запчасти отсутствуют, позволяя бесконечно бороздить пустыню, уничтожая врагов. Хотелось бы, чтобы у солдат были ручные гранаты, а сапер мог не только обезвреживать противотанковые мины, но и устанавливать их.
Не обошлось и без других существенных недостатков. Все юниты испытывают серьезные трудности в достижении поставленной цели передвижения кратчайшим путем, что особенно заметно при путешествиях на большие расстояния. Встретив препятствие, отряд разделится и различными темпами побежит (поедет) к пункту назначения. Часть войска может попасть в засаду противника и погибнуть, пока будут подтягиваться остальные. Даже элементарно отойти в сторону, пропустив едущего, никто не хочет. Быстрый джип будет кружить вокруг медленных грузовиков, пока ему не уступят дорогу. Если же по каким-то причинам путь покажется подразделению слишком запутанным, то оно так и останется стоять в центре дороги, ожидая повторного распоряжения игрока. Прикрепленная в режим следования машина сопровождения при уничтожении будет беспомощно стоять рядом с ним, ожидая своей гибели. Режим боевого построения не идеален, т.к. иногда он организует технику в колонну, позволяя противнику расправиться с каждой единицей поодиночке. Приличная часть игровой карты часто остается невостребованной, нередко все действие разворачивается на ограниченном участке.
Интерфейс игры представлен достаточно удобно. Все любители стратегий легко узнают знакомые приемы движения и атаки, выделения и обозначения отрядов. Панель управления занимает нижнюю часть экрана, где можно быстро найти все нужные кнопки. При загрузке автоматически включается пауза, что помогает еще раз внимательно осмотреться. иконкой отображает возможность выполнения какого-либо действия (лечение, ремонт). При сравнении подразделений в штабе характеристики юнитов сменяются с небольшой задержкой, что наглядно позволяет увидеть все существенные различия. Tutorial, озвученный женским голосом, позволяет быстро ознакомиться со всеми возможностями игры.
Сильная сторона DRvsAK - трехмерная графика. Камера вращается на 360 градусов, а высота варьируется в пределах 15-120 метров. Разработчики несколько облегчили себе задачу, избрав африканские пустыни театром военных действий, однако даже здесь можно встретить различные возвышенности, деревья и домики в небольших поселках. Погода тоже нашла свое отражение в игре: ветер способствует возникновению песчаной бури. В игре присутствуют дым, облака пыли, следы гусениц на песке, которые со временем исчезают. Техника передвигается с учетом законов физики, что можно увидеть при торможении, разгоне и развороте. Башни танков вертятся в разные стороны, если их возможности это позволяют. Анимацию тоже нельзя не отметить, все гусеницы и колеса крутятся. Детализация позволяет разглядеть номер и название (если они присутствуют) машины на корпусе, а также флаг, обозначающий национальную принадлежность экипажа. Спецэффекты выполнены качественно и включают множество различных по силе взрывов, раскидывающих по сторонам сбитые башни, пехотинцев и оставляющих воронки и обугленные части от подбитых машин. Попробуйте поджечь дерево, а огонь перекинется на ближайшую растительность, устраивая небольшой пожар. Окружение полностью разрушаемо, а танками можно переезжать ограждения, мешки с пеком и т.д. Все объекты отбрасывают реалистичные тени, однако владельцам старых видеокарт эта опция недоступна.
Игру дополняет прекрасное музыкальное сопровождение, исполненное Венским симфоническим оркестром. Треки записаны и сведены очень профессионально, военные марши различаются по эмоциональной окраске. Иногда музыка на время затихает, чтобы впоследствии подчеркнуть напряженность некоторых моментов. Звуковая палитра тоже довольно разнообразна: шумы двигателей, выстрелы из различных видов оружия, взрывы, рикошеты пуль, крики умирающих, падение сломанных деревьев - все это делает происходящее на экране еще более реалистичным. Звук в игре также трехмерный с несколькими возможностями выбора (от Dolby Surround до Direct Sound 3D). Правда, немецкий офицер никак не может определиться с национальным языком: он разговаривает и пишет дневник на английском, вставляя местами немецкие слова. Как же его понимают сотоварищи?!
Мультиплеер позволяет компании из 4 человек сразиться по локальной сети или через Интернет. Карт для этого предоставлено всего три. Среди возможных вариантов: стандартный Deathmatch; захват важных участков с периодическим получением подкреплений (Capture The Flag) и сценарий осада/оборона, причем если атакующий не справился со своей задачей за определенное время, то обороняющаяся сторона получает новые силы. Однако найти себе в Интернете соперников по этой игре не так уж и просто.
Desert Rats vs Afrika Korps - достаточно увлекательная стратегическая игра, где организация, планирование операции и тактические ухищрения имеют не меньшее значение, чем сами боевые действия. К сожалению, проходится она довольно быстро, не оставляя уже заинтересовавшемуся игроку ничего : ни редактора карт, ни шанса создать и обыграть собственную баталию, ни даже дополнительных сценариев. К тому же командовать большими отрядами становится проблематично из-за трудностей, которые возникают при их передвижении. Если игра все-таки завоюет своих поклонников, то разработчики не исключают возможности выпуска дополнения или сиквела.
1473 Прочтений • [Desert Rats vs Afrika Korps ( Unicorn )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]