"Стальные стрекозы" Год назад, точнее даже чуть меньше, европейская компания InterActive Vision (разработчики преимущественно польские) выпустила игру под названием Apache Air Assault, занимавшую промежуточное положение между аркадой и вертолетным симулятором (пожалуй, даже ближе к последнему, хотя сами разработчики довольствовались скромной формулировкой 3D flight combat - action shooter). Теперь та же самая команда сделала игру Apache Longbow Assault. Как говорится, найдите десять отличий.
Найти их действительно затруднительно. Вновь вы боретесь с мировым терроризмом на протяжении линейной кампании из 30 миссий, пилотируя вертолет Apache AH-64D Longbow; той же осталась физическая модель, несколько не дотягивающая до симуляторной сложности, но превосходящая аркадную... Графика, впрочем, несколько улучшилась - в первую очередь по части рельефа, который стал более плавным (включая и берега рек), но прежние глюки с неподвижным солнцем и тусующимися на одном месте облаками никуда не делись. Может быть, получше стала динамическая вода и эффекты от винта низко висящего вертолета, хотя прибоя по-прежнему нет. (Ну и часть кампании теперь проходит в Сибири, а потому появился снег и лед, включая плавающие льдины.) Но революционными я бы эти изменения не назвал.
Другое изменение - появились воздушные цели (а именно, вертолеты), как вражеские, так и союзные. И, соответственно, к классическим пушке (умеющей автоматически наводиться на цель), ненаводящимся ракетам Hydra и наводящимся ракетам "воздух-земля" Hellfire (они же используются и против кораблей) теперь добавились не менее классические Stinger'ы. Взаимодействия со своими, впрочем, по-прежнему нет (в том смысле, что вы не можете отдавать им команды, однако они способны учитывать некоторые ваши действия - например, подлежащий эскортированию вертолет не взлетает, пока вы не подниметесь в воздух; впрочем, союзник может проявить и редкую тупость, тараня вас, если вы не освободите ему вовремя посадочную площадку). И друзья, и враги в воздухе появляются не в каждой миссии.
Ну а больше, в общем-то, ничего нового и нет, кроме сюжета кампании. На сей раз вам предстоит разгромить арабскую террористическую организацию "Черный ноябрь", которая обнаглела настолько, что захватила ядерный объект в России (в Сибири), причем вместе с находившимся там с деловым визитом министром энергетики США. (Причем, что странно, действие происходит буквально в наши дни, начинаясь в конце января 2004 года - непонятно, почему для вымышленных событий не выбрали все же более отдаленную дату.) Из города с совершенно немыслимым названием Bialogrod (русские названия и имена в игре вообще отличаются изрядной странностью) их, конечно, быстро выбили, но они прихватили с собой изрядное количество ядерных материалов и американского министра. Естественно, вам придется отбивать и то, и другое (причем министра придется выручать аж дважды - после первого спасения террористы подобьют эвакуирующий его вертолет) и громить базу террористов в Сибири. Далее, разумеется, выясняется, что это еще не конец, и главные силы террористов сосредоточены на островах тихоокеанского архипелага. Вторую половину кампании вы занимаетесь их планомерным разгромом там, пока главарь "Черного ноября" Аль-Фушар (Al-Fushar) не решит сдаться. Но такое его решение не поддержит один из его ближайших сподвижников и, представьте себе, в конце кампании вам придется защищать одного террористического главаря от другого. Вот ведь политика - нет бы обоих грохнуть... (Хотя, конечно, понятно, что допросы живого высокопоставленного террориста дадут больше ценной информации, чем вскрытие его трупа.)
По ходу миссий вам придется атаковать наземные, воздушные и водные цели, отражать атаки, заниматься перехватом, эскортированием и вызволением. Попадаются и более нетривиальные задачи (или особые условия для тривиальных): например, подсвечивать ночью район операции осветительными ракетами (кажется, такого в прошлой игре тоже не было), или отвлекать огонь на себя, пока спецназ делает свое дело, или отбиваться от врагов одной пушкой (по причине того, что террористы разрушили склад оружия), или снимать с крыши отеля похищенного "Черным ноябрем" ученого-ядерщика, не имея вообще никакого оружия (а у врагов оно, разумеется, есть!)
В общем и целом - довольно неплохая вертолетная леталка в духе Comanche, но слишком уж мало прогресса по сравнению с прошлогодней игрой.