Lord of the Rings: War of the Ring ( Jason Lefrag )
Незримая смертьНо стреляет Леголас прицельно,
И пошел, сраженьем упоен,
По родной земле среднеземельной
Боевой эльфийский батальон.
YuN Никто и не сомневался, что трехглавый монстр под названием "Властелин Колец" рано или поздно наплодит себе массу компьютерных отпрысков, ныне возглавляемых потрясающим экшеном - "Return of the King". Теперь настала очередь и стратегического жанра. На сцене - "War of the Ring". И здесь, разумеется, сам собой встает вопрос: ну что, третий Warcraft, наконец, завалили? Чьи орки круче? Сауронские или близзардовские? Вот об этом и пойдет сейчас речь.
Про сюжет, наверное, распространяться было бы излишним. Кто его нынче не знает. Столько-то колец этим, столько-то тем, столько-то тем, а одно кольцо - чтобы всеми рулить. Все ясно и понятно: мы - хорошие, они - плохие. Сюжет игры держится на тех же основных моментах, но дословно события книги (а игра обладает лицензией именно на нее) или фильмов не повторяет. Герои все те же. Всякие Фродо, Гимли, Логовазы и Агрономы. В War of the Ring две кампании: одна - за свободные народы (т.е. люди-эльфы-гномы), другая - за подданных Саурона (читай - орки-гоблины-тролли). Проходятся миссии довольно живенько и особых напрягов не вызывают. Заставки на движке игры присутствуют (их отсутствие в данном случае, при столь проработанном "бэкграунде", было бы просто преступлением), значительно способствуя погружению в общий игровой процесс.
В общем, цели ясны, задачи поставлены, настало время поговорить о самом процессе. Ресурсов в игре два: еда и руда. Да, в принципе, что еще человеку/эльфу/гному/орку/гоблину/троллю для счастья надо? Все по земле (читай Средиземью) ходим, метаболизм один, технологии похожи... единственное различие по части ресурсов, пожалуй, в том, что у "свободных народов" еда исключительно вегетарианская, а сауронские приспешники же поголовно практикуют мясоедство. Вот и думай после этого, с кем ты: с теми или с другими, и, жадно вгрызаясь зубами в очередной хот-дог, размышляй, что это - просто голод напал, или же орочья кровь по венам гуляет?.. На одном пшене-то как-то сильно не повоюешь... Да, и руда с пищей добываются не абы где. Для этого специальные локации нужны: месторождения руды и колодец, соответственно. Кстати, руду можно и просто из кучки руками таскать, а можно на месторождении плавильню построить, что значительно ускоряет процесс добычи.
Возвращение Overlord'ов
Насчет строений. У свободных людей - никаких особенностей. Единственная проблема - так это обилие сооружений, вызванное тем, что приходится одновременно играть за несколько рас. Пока запомнишь, в каком строении кто производится, а в каком делаются апгрейды к юнитам, которых только что произвел, голову сломаешь. И называются они часто почти одинаково, да и выглядят похоже. Но когда привыкнешь, что "казармы" и "оружейная" существуют в нескольких экземплярах и называются по-разному, тогда уже все идет более-менее. В плане производства юнитов и их апгрейда - все как обычно. Стандартная близзардовская система. Но избыток казарм компенсируется недостатком защитных сооружений, коими "War of the Ring" не богата. Есть один вид защитных башен - и все. Ни тебе стен, ни бункеров. Впоследствии башню можно проапгрейдить, установив на ней баллисту, но на этом все.
При игре за Саурона появляются некоторые особенности. Впрочем, "особенностями" их можно назвать весьма условно, поскольку уже встречались... угадайте, у кого... да-да, все у того же Blizzard'a... иногда почему-то начинает казаться, что эти ребята практически все фишки застолбили. В общем, войска Саурона по части отстраивания - это мертвяки из третьего Warcraft'a, хотя нет - в чем-то даже с зергами сходства больше. Ну, начнем с того, что, как и все плохиши, ненавидящие зеленую растительность любого вида и назначения, на обычной земле они ничего строить не могут. Для того чтобы она стала пригодной для строительства, ее надо преобразовать... знакомые мотивы, не так ли?.. Для этого в нужном месте ставите знамя Саурона - и все живое и зеленое тут же в ужасе становится неживым и серым. Другая отличительная черта - так это то, что количество доступных войск регулируется не числом соответствующих построек, а специальными юнитами - надсмотрщиками... ну, надеюсь, Overlord'ов и всяких Overmind'ов из Starcraft'a еще все помнят?.. Внешность, конечно, несопоставима, но принцип тот же. Во всем же остальном игра за Саурона - практически то же самое, что и за "свободных", с теми же проблемами в виде трех разных рас и, соответственно, разными постройками, производящими и совершенствующими их представителей.
Дерево. Дерево. И еще раз дерево.
Что касается юнитов, то, как я уже говорил, здесь царит полное видовое разнообразие всех размеров и цветов. Зачем так много, не совсем понял, но, с другой стороны, больше - не меньше. Просто в результате часто попадаются юниты, боевые свойства которых пересекаются. При игре за "свободных" больше всего понравились, наверное, Хуорны (Huorn). По сути - те же Энты (Ent), только послабее и более "древовидные", что ли. А вообще, я не зоолог/ботаник, чтобы их различать. Надо было бы еще и шкалу "древовидности" придумать. Вот это, мол, "просто дерево", самое обычное, натуральное дерево. Вот это уже дерево, которое не совсем дерево, но все еще стремиться казаться деревом. А вот это - это уже совсем другой вариант, это уже совсем не дерево, которое и не стремится казаться деревом, но им все-таки кажется... А Энта от Хуорна будем отличать по количеству сучков, веточек, тычинок и пестиков - в общем, ботаника по полной программе.
Причем некоторая путаница усугубляется еще и тем, что и Энты тут тоже есть. Но в игре они, конечно, значительно помощнее Хуорнов и выполняют роль супер-оружия, поскольку не строятся, а "вызываются". Тут надо рассказать еще об одной особенности "War of the Ring", а именно об использовании магии. Нет, та магия, что используют юниты - это одно, с этим все понятно. Помимо этой есть и другие заклинания, которые используете вы лично на поле боя. Их по пять штук для каждой из сторон. Чтобы получить возможность произнести заклинание, необходимо получить определенное количество "волшебной силы" путем уничтожения вражеских юнитов. Эта же "сила" используется и для исследования заклинаний у героев, о которых речь пойдет чуть ниже. Так что когда у вас появляется достаточное количество соответствующих очков, можете себе в решающей битве закастить Энта. К сожалению, как это часто бывает, у последнего есть такой показатель, как время жизни, которое стремительно убывает. Но само появление смотрится весьма эффектно. Кастите в центр битвы - из ниоткуда вылезает громадный Энт, а все расположенные поблизости юниты разлетаются в стороны в замедленном режиме. Среди других полезных заклинаний у людей (для краткости позволю себе все "свободные народы" называть этим привычным именем) отметил бы разве что ослепление, превращающее вражеский отряд в легкую добычу, и, наверное, "ветер Манве", дающее возможность юнитам дальнего радиуса боя выстрелами отбрасывать противника назад.
Остальные юниты у людей довольно стандарты. Ну и правда, что может быть стандартнее, чем гондорский мечник, роханский всадник и эльфийский лучник?.. Добавьте сюда друидоподобного, способного обращаться медведем, хилера, мага и двух гномов (ближнего и среднего боя) - и получите общее представление о "светлом" воинстве.
Сауронское отребье
У Саурона выбор войск тоже довольно понятен. Основу, как легко догадаться, составляют орки - и мечники, и лучники. Есть еще бегающие с копьями, малопонятные и невесть откуда взявшиеся гоблины, которые хорошо умеют делать только одно - быстро дохнуть. Но любимыми юнитами, конечно же, стали тролли. Последние тоже двух видов: ближнего и дальнего радиуса действия. Помимо того, что действуют довольно неплохо, так и смотрятся зашибенно.
Есть и еще пара юнитов, о которых нельзя не сказать. Один из них - тоже орк, но не простой, а Урук-Хай. Является лучником, каждый выстрел которого отбрасывает поверженную жертву назад. Довольно серьезный юнит, заслуживающий самого пристального внимания. Другой - воин Харадрим (не путать с Декардом Кейном из Diablo, тот тоже, если не ошибаюсь, Horadrim'ом был). В общем, это те аборигены, которые в кино на "элефантах" катались. К сожалению, самих элефантов в игре не предусмотрено (а жаль), но и без них Харадримы зарекомендовали себя неплохо. Основная фишка - после соответствующего апгрейда становятся полностью невидимыми. Причем в отличие от эльфов, которые невидимы лишь до тех пор, пока не атакуют, эти невидимы всегда, даже в момент атаки. А если добавить к этому еще и такую довольно странную фишку, что сторожевые башни не способны разглядеть скрытый юнит (что, на мой взгляд, является бредом), то можете себе представить, что со всем этим делом можно сотворить. Единственные, кто способен их видеть - это Ranger'ы, которые, прямо скажем, сильными бойцами не являются и убиваются на раз-два. Перестрелял в округе всех Ranger'ов - и иди в центр базы, вырезай рабочих. Обалдеть, тактика... Помимо этих юнитов есть черные всадники и всякая шушера: по традиции для "нехороших" рас, всякие ездоки на непонятных животных (варгах), пауки и призраки.
Да, по аналогии с Энтом у сауронских сторонников тоже есть свое супер-оружие - Балрог. Стравить Балрога с Энтом и посмотреть, кто круче, так и не получилось, но демоны все-таки определенно страшнее оживших деревьев. Среди других сауронских заклинаний неплохо зарекомендовала себя "волна гнева", лечащая ваши юниты, и обелиск, который принимает на себя ущерб, наносимый стоящим поблизости вашим войскам.
Кстати, как-то играя, поймал себя на мысли, что чего-то не хватает, вот только понять не могу, чего. Проанализировав причину недовольства, наконец, понял: в "War of the Ring" вообще нет ни летающих, ни плавающих юнитов, только пехота. Причем ее видов - завались, а вот ВВС и ВМФ отсутствуют напрочь. Может, так оно в чем-то легче по части создания движка, но поноситься на летающих назгулах было бы, по-моему, интересно. В кино, по крайней мере, смотрелись забавненько. Но чего нет, того нет. Хоть тролли есть - и то хорошо...
Забвение Сарумана
Но "War of the Ring" не была бы сама собой, если бы в ней не было героев. Мне даже представить себе игру по мотивам Толкина без героев весьма затруднительно. По части героев о равноправии между сторонами можно забыть. У людей - всем известные, раскрученные "брэнды" типа Фродо, Арагорна, Гимли, Леголаса и Гэндальфа. Ну, на Сэма, правда, забили - да и фиг с ним, пускай спортом позанимается, жирок подрастрясет, а то щеки на экран не помещаются. А у Саурона кто? Самый известный - это, конечно, старый добряк Голлум. На "супер-бойца", прямо скажем, не тянет. Только повторяя "моя прелесть", много врагов не завалишь. Ну, разве что сами себе харакири сделают, дабы не слышать это занудство. Король Назгул - это уже покруче, особенно в сопровождении свиты, но все равно без своей летающей зверушки не так эффективен, как хотелось бы.
А вот остальные два - вообще какой-то непонятный новодел. Имена "Ка Мара" и "Гришнак" вам о многом говорят? Навевают ужас, трепет и все такое? Лично мне они не говорят ни о чем. Так, между прочим, и не понял, куда девался Саруман. Ведь, по сути, он был круче Гэндальфа. Саруман был первым магом, Гэндальф - вторым. А тут - ни слухом, ни духом. Нормальный, забористый старикашка! Дискриминация какая-то. Или решили, что он - человек и среди орков/гоблинов/троллей ему не место? Так пусть бы тогда это Толкину и объяснили, а то как-то несправедливо получается. Воевал дедуля, воевал, столько гадостей успел понаделать - а никто и не узнает! Нехорошо...
Сами по себе герои войну не выиграют, но весьма и весьма этому поспособствовать вполне могут. Как водится, если героя убивают на поле боя, то его можно воскресить за энное количество ресурсов. Исключением является разве что случай, когда вы закастили на героя заклинание "ореол славы". Боевые характеристики при этом существенно улучшаются, но воскрешать его больше уже нельзя. Но поскольку в некоторых миссиях смерть того или иного героя означает полный провал и необходимость переигрывать по новой, то в таком случае вы все равно ничего не теряете. И так не воскресить, и этак.
Из человеческих героев самый полезный, наверное, Гэндальф. В основном благодаря двум заклинаниям - "вспышка" и "огненный дождь". Ну, "вспышка", на время ослепляющая противников, видимо, досталась в наследство от эпизода, когда Борода с роханскими всадниками скакал на орков, а тех слепило солнце. "Огненный дождь" же киношных или литературных аналогов не имеет и представляет собой всем известную и часто встречаемую в RTS метеоритную бомбардировку больших площадей. Остальные два спелла гораздо менее интересны. Среди заклинаний и способностей других героев отмечу разве что "стремительность" у Леголаса, благодаря которой весь отряд начинает носиться по карте, как угорелый, и "захват башен" у Гимли, который залезает во вражескую башню и просто вышвыривает оттуда всех обороняющихся, после чего башня становится вашей. Довольно забавно. Да, если кого интересует кольцо, то - да, у Фродо оно есть, но пользы от него, как и в кино, как от козла молока. Становишься невидимым и постепенно теряешь здоровье. Ну и кому оно надо?..
Вердикт
В целом в War of the Ring играется неплохо. Приемлемая, местами даже неплохая графика, приятный звук. Но, конечно же, в War of the Ring не это главное. Главное - это атмосфера, этот старый толкинский мир. Да, поначалу, не будучи заядлым толкинистом, постоянно путаешься в названиях, схожих между собой до степени смешения. Кстати, "Сарумана" от "Саурона" только после второй части начал различать. У Толкина, что, с морфологией были проблемы, ничего другого не придумал, кроме как буковки переставлять? Но потом постепенно привыкаешь, "оглядываешься" по игровым просторам и понимаешь, что что-то во всем этом есть. Всякие зачистки Минас Моргула, уничтожение разных Назгулов. Тут его, правда, не женщина убивает, но кого это волнует. Наше дело сторона, пусть феминистки возмущаются.
Но с другой стороны, отвечая на поставленный в начале статьи вопрос, удалось ли завалить третий "Warcraft", должен признать, что нет, не удалось. Ну, не дотягивает "War of the Ring", хотя и, очевидно, старается. И графика явно послабее, доставшаяся в наследство от Battle Realms (те же мечи размером больше героев, и вместо полей риса - трава), и геймплей. Да что тут говорить, если нет вообще ни одного, даже вступительного, видео, отсутствие которого в серьезной игре в наше время практически нонсенс. На потрясающих видео, как известно, все близзардовские игры держатся, а тут и конь не валялся. Но, с другой стороны, не всегда ж ведь Warcraft'ам выходить, "просто хорошие" игры тоже нужны.
Да и опять же, где еще можно поучаствовать в обороне "Хельмовой Пади". И, удерживая какое-то время знаменитую решетку под стеной, которую в конце концов таки взрывают, постепенно начинаешь отступать, сдавая одну линию обороны за другой. Понимаешь, что прикольное это дело - орков валить, но только не когда их так много. Да и с демоном Балрогом не каждый день сражаться приходится. А как надоест - в распоряжении довольно проработанный мультиплеер. Один из режимов, например, - захват катапульты. Этакой ядерной бомбы каменного века, с помощью которой можно равнять с землей целые поселения, что вам, кстати, и в одиночном прохождении также приходится делать. В целом, War of the Ring - весьма достойная, не без изюминки сделанная игра, дающая возможность еще раз прикоснуться к загадочному миру Средиземья.
1703 Прочтений • [Lord of the Rings: War of the Ring ( Jason Lefrag )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]