Враждующие соседи Одним из поводов для иракского вторжения в Иран послужил договор 1975 года, который обеспечил Ирану доступ к Шатт-эль-Араб, водному пути, по которому на крайнем юге проходит граница между двумя странами. Негативное влияние на отношения двух стран также оказали религиозные различия. Основным же мотивом для начала войны было желание Ирака утвердиться в качестве господствующей державы в Персидском заливе, а также убежденность в непрочности режима в Иране, которая была спровоцирована, в том числе и западной пропагандой. Ирано-иракская война (1980-1988) продолжалась с переменным успехом и, в конечном итоге, унесла более миллиона жизней, не считая раненых и пострадавших от войны людей. Хотя в военном плане Ирак победил, ни одна из сторон не достигла поставленных целей. Этому конфликту посвящена игра "Противостояние: Война в заливе", представляющая следующее после "Азии в огне" (АВО) дополнение к серии.
В игре представлены две кампании, включающие по 10 миссий за каждую из сторон. В одиночных сценариях можно найти еще по 5 дополнительных карт. Все уровни, так или иначе, связаны с событиями конфликта, и заметно, что создатели игры серьезно подошли к этому вопросу. В главном меню можно также найти раздел , построенный на принципе отображения финальных титров к фильмам и очень подробно рассказывающий о танкерных войнах, применении химического оружия, хронологии и последствиях вооруженных столкновений. Опытным путем удалось установить, что на ознакомление с текстом разработчики предлагают потратить 39 минут реального времени по причине невозможности прокрутки, паузы или хотя бы продолжения чтения с последнего достигнутого абзаца. В самом тексте можно найти множество мелких деталей и малопонятных названий, а вот сопроводить этот раздел хотя бы географическими картами и иллюстрациями разработчики не захотели. Впрочем, в директории с игрой можно также найти еще более полную версию исторической справки в виде веб-страницы, не слишком привлекательно оформленной, но уже дополненной некоторыми картинками.
В тактическом плане названия миссий говорят сами за себя: форсирование реки Шатт-эль-Араб (похожее на переправу через Суэцкий канал в АВО), штурм города Хорремшехр и эвакуация из него, битва за Басру, захват полуострова Аль-Фао, разгром танковой колонны и т.д. Отличительной особенностью здесь является то, что разрешают побывать в разных частях одних и тех же населенных пунктов по обе стороны конфликта. К тому же основная часть баталий развертывается в городах, что предполагает использование особой стратегии. Множество небольших домиков заполнено вражескими солдатами, которые вовсе не спешат раскрыть свое местоположение. Выжидая подхода пехоты противника, они открывают огонь, что неминуемо ведет к жертвам с атакующей стороны. Усложняют штурм жилых кварталов спрятанная в небольших двориках техника и зенитные установки.
Примечательно, что на вооружении Ирана состояла техника, произведенная в США и некоторых других странах запада, поэтому вскоре страна столкнулась с проблемами снабжения; Ирак же полагался на советские машины, используя также французские самолеты поколения (одна из моделей бомбардировщиков была укомплектована химическими бомбами с горчичным газом). Таким образом, война на деле столкнула продукцию военно-промышленных комплексов США и СССР. Все это нашло свое отражение в игре. Доступные юниты делятся на несколько групп: авиация, пехота, бронетранспортеры, корабли, артиллерия, специальные подразделения (орудие береговой обороны), танки, средства ПВО, машины для снабжения и транспортировки. В общей сложности в распоряжении каждой стороны имеются более 60 отдельных подразделений. Сами юниты были сделаны с учетом исторической достоверности, что нашло отражение в таких характеристиках, как радиус обзора, огневая мощь, точность, скорость, боезапас, бронирование и т.д.
Со сменой исторического периода изменяются акценты в значимости боевых единиц. Грозную силу в игре представляют авиация и отряды с химическим вооружением. Помимо самолетов-разведчиков, истребителей и бомбардировщиков, можно командовать ударными группами вертолетов, отправляя их в любую точку боевых действий, намечая районы патрулирования. Вертолеты также умеют самостоятельно обнаруживать и ликвидировать цели в зоне полета. Эффективно отразить атаку воздушной эскадрильи смогут лишь грамотно расположенные средства ПВО или собственная авиация. Участие пехоты тоже нельзя недооценивать, т.к. скоординированные действия отряда солдат способны навредить даже танковой колонне. Использование отравляющих веществ позволит уничтожить множество живой силы противника, находящейся даже на приличном расстоянии от точки ведения огня. Пост управления дальнобойной артиллерией теперь может быть и мобильным. У Ирака есть еще несколько интересных юнитов: реактивная система залпового огня "ГРАД", оперативно-тактическая баллистическая ракета, самолет с изменяемой геометрией крыла, полицейские и их офицеры; у Ирана - религиозный фанатик с навыками рукопашного боя, фанатик-самоубийца, грузовой вертолет, судно на воздушной подушке, джип с минометом. Захват вражеской техники немаловажен, однако, возможно, что после массированной атаки ремонтировать и реквизировать будет уже нечего. Можно попытаться заманить противника в ловушку, заминировав окрестности и расположив различные заграждения, т.е. инженерные машины обладают многообразием функций. В остальном, игра верна традициям серии, поэтому потребует от игрока умелой стратегии продвижения вглубь территории врага и организации эффективного взаимодействия всех имеющихся подразделений.
Редактор включает лишь иракскую схему ландшафта, зато 4 варианта размера карты, которая поддерживает до 800 зданий и более 1000 юнитов для каждой из сторон. К тому же только в редакторе разрешается добавлять окопы, доты и прокладывать новые аэродромы. На одной карте можно разместить несколько заданий, а затем сделать ее одиночной, сетевой или включить в пользовательскую компанию. Подробный мануал демонстрирует все тонкости работы с редактором. Традиционный мультиплеер по локальной сети и Интернет присутствует.
Графический движок давно и отчаянно просит отпустить его на заслуженный отдых, но не тут-то было. Более того, со времен АВО наметились некоторые улучшения. Техника перестала спокойно кататься по воде. Ландшафт выглядит красочнее, хотя он и статичен, а бои теперь разворачиваются на городских улицах, среди рынков, железнодорожных узлов, нефтяных промыслов, морских доков, на городских улицах припаркованы легковые автомобили, а на картах можно также найти водоемы и тропические леса. Заметно и повышение детализации, все стало отображаться с большей четкостью, например, развороты башен и подъем артиллерийских орудий. Остовы от подбитой техники теперь никуда не исчезают, дома разрушаются, обнажая неизгладимую печать войны. Машины оставляют вечные следы в зависимости от типов поверхности. В ночных сценариях хорошо смотрятся взрывы, но вот техника передвигается без подсветки. Воронки от самих взрывов также зависимы от типа объекта. Анимации стало больше, но все еще недостаточно. Признаки жизни стали подавать трава и вода, однако это едва различимо. Мини-карта все еще выглядит размыто, а солдаты, хотя и стали больше походить на людей в своих движениях, все еще слишком миниатюрные и горбатые, при ведении огня оружие трясется с такой силой, что почти вываливается у них из рук. Иногда у вертолетов забывают крутиться главный и хвостовой винты, что смотрится просто комично
Музыка, сопровождающая главное меню, стала поинтереснее, но это по-прежнему лишь парочка треков. Разработчики рекомендуют наслаждаться собственной коллекцией в качестве фоновой музыки, вот только защита лицензионной копии диска этого не одобряет. Звуковое сопровождение представлено широким многообразием природных и технических эффектов. Все сэмплы приведены к единому формату 22 кГц. Особенно интересно получился артиллерийский залп: перед взрывом можно даже услышать гул подлетающего снаряда. Шаги солдат зависят от 8 типов поверхности, гражданские машины обладают сигнализацией, а в городе что-нибудь постоянно декламируется по радио. С озвучкой юнитов дело обстоит хуже. Все говорят на русском, пытаясь подделаться под национальный акцент, но получается это ужасно. Сами реплики остроумием не блещут, но пыжатся изо всех сил, к примеру: "опять горючее переводим, да?"
Интерфейс стал более аккуратным, иконки стали четче и современнее, однако Tutorial по-прежнему отсутствует, а кое-где совсем бы не помешали всплывающие подсказки. Текст задания миссии в самой игре мелковат и размещен в крохотном окошке, что удобством не назовешь. При перемещении с равной скоростью компьютер выстраивает отряд в колонну, что делает его более уязвимым.
В общем, отличается от в лучшую сторону. Чуть обновленные графика, звук и интерфейс, четкое соотнесение происходящего с реальной историей сочетаются с разнообразием юнитов, мощным редактором и прежней увлекательностью геймплея, сконцентрированного преимущественно на уличных боях. Однако все это - лишь компоненты очередного дополнения, интересного лишь упертым поклонникам. Остальные же в ужасе разбегутся при виде парада пикселей.
2608 Прочтений • [Противостояние: Война в заливе ( Unicorn )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]