"Тили-мили-трямдия. Это такая страна. Я ее выдумал!"
Из популярного мультфильма. Вечность тянется очень долго, особенно под конец.
Янина Ипохорска Рекламный ролик игры под заманчивым названием "Forever Worlds" ("Вечные миры") был уже давно растиражирован уважаемыми в жанре приключений порталами, которые обычно не слишком щедры на похвалу. Вполне закономерно было предположить, что игра действительно достойная и возможно даже сможет составить конкуренцию вышедшей примерно в то же время второй части "Сибири".
Между тем, "розовый туман", так удачно пущенный обозревателями приключенческих игр, скрывал под собой большую часть айсберга, способного потопить интерес к проекту в считанные мгновения. Прежде всего, смущал тот факт, что о разработчике, компании Hexagon, известно почти столько же, сколько и о "третьем эшелоне" - слышали многие, но никто не видел собственными глазами. Кроме того, на момент выхода "Forever Worlds" единственным доступным материалом был всё тот же ролик годичной давности, к которому вскоре добавились несколько красивых статичных картинок, но больше ничего, не малейшей информации о стиле, сюжете и графике игры. И всё же уверенность специалистов заставляла верить в лучшее, ведь были же прецеденты, когда никому неизвестная компания выпускала настоящий шедевр, взять хотя бы "Dark Fall" Джонатана Боукса, создавшего игру практически в одиночку. Может и на этот раз нас ждёт приятный сюрприз?
Ничто не предвещало беды. Был обычный день, пятница, 13-е...
На счёт сюрприза обозреватели не ошиблись, ошиблись только в знаке - надо было поставить минус, а они поставили плюс. Сюрпризы начинаются сразу же после начала установки игры, когда она весьма навязчиво требует поставить последнюю версию кодека DivX на ваш компьютер. Не знаю как вам, а мне такое вторжение в "личную жизнь" моего компьютера совсем не по душе, при условии, что отменить установку нет никакой возможности - или вы делаете, как предлагается или отказываетесь от игры, третьего не дано.
Второй сюрприз ожидает вас после первого игрового ролика, который ни на йоту не отличается от рекламного - вас без объяснений бросают посреди каких-то джунглей, даже не намекнув как попасть в главное меню. Поиграв в пианиста, вы понимаете, что натолкнулись на третий сюрприз - клавиатура абсолютно бесполезна, в игре задействована только мышь, да и то как-то странно.
О главном сюжете игры из самой игры вы ничего не узнаете, но по легенде вы исполняете роль некоего Джека Ленсера (Jack Lanser) - ученика доктора Мейтленда (Doc Maitland). Престарелый доктор одержим идеей о волшебном дереве Му, дарующем вечную жизнь. Поиски дерева приводят его в джунгли Амазонки, где доктор благополучно пропадает. Его дочь, Нэнси просит вас найти дорогого отца и вернуть его в лоно семьи. Во время поисков доктора вы попадаете в сети коварного заклинания, которое отправляет вас в путешествие по непараллельным мирам. Видимо для того, чтобы мобилизовать ваши силы и создать нужную мотивацию, вас сначала убьют, после чего предложат пройти несколько кругов игрового ада, чтобы попробовать изменить судьбу и повернуть время вспять.
Кое-как разобравшись с управлением, вы, наконец, поднимаете голову (в игре можно поворачиваться на 360 градусов), и понимаете, что вас забросило не только неизвестно куда, но и отбросило лет на десять назад в плане компьютерной графики. Мир вокруг вас статичен и однообразен, вода рисованная и неправдоподобная, предметы, встречающиеся на вашем пути, обретают краски и формы только при заходе в инвентарь, при этом они начисто лишены обозначений, названий, и их нельзя комбинировать между собой.
Нескольких минут, проведенных в игре достаточно, чтобы понять, что графика не самая сильная её сторона. Что же тогда в ней увидели игравшие в неё специалисты? Может, нетривиальный сюжет или интересные загадки? Надо бы это проверить.
Послонявшись по джунглям, вы, наконец, сталкиваетесь с первым заданием и вторым игровым роликом, не несущим в себе какой-либо смысловой нагрузки, но довольно неплохо сделанным. Загадка решается довольно просто, и вы попадаете в очередной мир, где опять вам никто ничего не объясняет. Итак, на протяжении двадцати с лишним часов, предусмотренных для прохождения игры. Эти часы складываются в убеждение, что это просто чья-то злая шутка и над вами откровенно издеваются.
Вердикт
"Forever Worlds" - не та игра, которую хочется посоветовать в качестве удачного приобретения или подарка. В игре довольно слабая сюжетная линия и излишне простые, часто нелогичные загадки, которые могут доставить головную боль только в том случае, если проявит себя какой-нибудь баг или глюк. К сожалению и первых и вторых неприятностей в игре предостаточно. Единственное, что может привлечь игроков, это красиво оформленное прохождение, идущее вместе с игрой, а также попытка оживить игровой процесс добавлением изрядной доли шуток и юмора в диалоги персонажей. Можно предположить, что игра планировалась как первоапрельская шутка и просто опоздала с выходом.