Ближневосточный котел В Ираке снова стреляют, выпуски теленовостей с утра до позднего вечера забиты показом горящей техники и разрушенных зданий, взятых в плен заложников и возбужденных горожан на улицах. Кругом царит паника, хаос и неразбериха. Войска коалиции уже не знают куда деваться, и по кому именно нужно стрелять, набранные из иракцев ополченцы отказываются открывать огонь по своим, а вертолеты уже давно используются не как средство поддержки, а основная ударная сила. Убежать с поля боя бравым американцам и компании пока не позволяют отцы-командиры, продолжающие строить на крови свою демократию, а лечь костьми уже не позволяет инстинкт самосохранения, потому что жить всем охота. Сколько еще времени продлиться очередная "буря в пустыне" не знает никто, хотя, судя по всему, волноваться регион будет еще очень долго.
Кажется, с весенней оттепелью прекратилось "иракское" затишье не только по телевизору, но и на игровом фронте, нас снова бросают в самое сердце пустыни, чтобы разобраться с воинственными бедуинами, кто верхом на верблюде, а кто и на самолете, научив их уму-разуму. Хотя напрямую новая игрушка от "Anarchy Enterprises" под названием "Desert Fury" (на российском рынке - "Пустыня Ярости") с событиями в Ираке не связана, но в представленных здесь карикатурных персонажах легко угадываются и Садам Хусейн со своими советниками, и Джордж Буш (президент Куш) и всякие прочие военные и политические лидеры, и даже до кучи добавили известных артистов (Шон Пэнсил, Сюзан Сюран-Дамб). Сюжет в играх такого рода присутствует чисто условно, зато авторы настрогали такое количество миссий, что мало никому не покажется. Целых три кампании, плюс пачка одиночных сценариев, всего в итоге набегает порядка восьми десятков. Задача на поле боя всегда только одна - выжить самому и замочить всех врагов, отстояв на поле брани хотя бы одно свое здание.
Четкую жанровую принадлежность детища "анархистов" определить непросто, потому что игрушка включает в себя сразу несколько направлений, немножко симулятора виртуальной пушки (а-ля Beachhead), немножко стратегии... Но обо всем по порядку. Есть две базы: ваша (зеленая) и противника (красная). На каждой базе расположено несколько заводов и пушек. На заводах можно производить военную технику, при этом никакие ресурсы добывать не нужно и никакими апгрейдами заморачиваться тоже. Кликнули на кнопочку - танк выехал за ворота и пошел стрелять по всему, что он счел достойным своего внимания. Управлять техникой вам не положено, так что остается со стороны наблюдать, как техника иногда утыкается в здания или всем скопом гоняется за одним пехотинцем, когда могла бы отбить вражескую атаку танков с противоположного фланга. Кроме строительства боевых машинок, вы можете самолично усесться за ручки управления любой из своих стационарных пушек (так они стреляют сами по себе, на автомате), и от души пострелять из крупнокалиберных пулеметов, средств ПВО, огнеметов по атакующим ваш укрепрайон танкам, самолетам и вертолетам, арабам на верблюдах и даже непонятно как затесавшимся под взрывы снарядов легкомысленно одетым женщинам с антивоенными плакатами. Пушкой можно вертеть на все 360 градусов и задирать ее в небо под любым углом. Сменить тип снарядов не разрешается, что зарядили, то есть, зато патронов бесконечное количество, стреляй - не хочу.
Строить новые здания или чинить уже имеющиеся не дают. Каждая постройка обладает своим уровнем жизни и по достижению нуля превращается в жалкую груду горящих обломков. Соответственно, нужно всеми силами и средствами помешать противнику атаковать ваши заводы и пушки, ведь именно в них кроется залог вашей победы. В общем, чем быстрее вы будете строить технику и пересаживаться из турели в турель, чтобы стрелять, стрелять, стрелять... (сейчас передерну, кажется, затвор заклинило), тем быстрее вы увидите долгожданную надпись "Миссия Завершена!". Ну, а любое промедление здесь, наоборот, смерти подобно и ею, в конечном счете, и является. Задержались на пару секунд со строительством танка, пропустили мимо себя бомбардировщик, все, считайте, что минуты до позорного проигрыша уже сочтены. Эта игра любит быстрых, ловких и динамичных. Главное, успеть опередить в развитии противника и вывести свои танки на оперативный простор (выедут они туда, конечно, сами, как только зачистят собственную территории), а там уже, не снижая оборотов, новыми порциями бронемашин додавить вражескую оборону. Только так и не иначе.
В графическом плане игрушка, конечно, не впереди планеты всей, но и назвать ее аутсайдером было бы в корне неверно. Крепкий трехмерный движок, демонстрирующий нам ближневосточный пустынный пейзаж с барханами, горсткой пальм и небольшими поселениями, управляемая камера, позволяющая свободно "полетать" над картой, плавное масштабирование, трехмерные модели не только танков и самолетов, но и пехотинцев и даже наездников на верблюдах, а также взрывы, пожарища, дымовые шлейфы от ракет и самолетов - все это позволяет проникнуться интересом к игрушке и на волне этого интереса проскочить первую стопку миссий. Обилие техники, мельтешащей перед глазами, просто поражает. Это вам не обычные стратегии, где каждый юнит на счету и приходится их экономить и всячески оберегать, здесь все иначе. По земле друг за дружкой, как свора гончих за зайцем, носятся десятки танков в окружении муравьев-пехотинцев, в воздухе эту же процедуру повторяют десятки истребителей, вертолетов и бомбардировщиков, которые, кстати сказать, бомбят - будто землю зерном засевают. Со стороны все происходящее немного напоминает безумный штормовой дождь, где вместо порывов ветра - залпы орудий, вместо капель - падающие сверху бомбы, а раскаты грома и вспышки молний с успехом заменяются взрывающимися на ваших глазах зданиями.
Музыкальное сопровождение, на мой взгляд, получилось излишне агрессивным, хотя, наверное, именно такой стиль более всего подходит для разворачивающейся на экране бойни между "правильными" солдатами и "неправильными" террористами.
Вообще, происходящие на экране эпичностью напоминает любимых с поправкой на известную условность руководства войсками. Можно смело порекомендовать эту игрушку всем поклонникам шустрых, "облегченных" стратегий или взрывных стрелялок. Противников тут много, миссий еще больше. Главное, не забывать производить на свет божий подкрепления и вовремя давить гашетку, отстреливая все, что попалось в поле зрения защитного орудия. А Саддамов и Тариков Азизов на всех хватит, можете даже не сомневаться.