Вихри враждебные ... ...реют над нами. На мир надвигается зло, превращающее людей в животных, а добро - в зло. Единственное, что может защитить мир и обратить процесс вспять - великие чудеса света, из которых уцелело всего два. И тогда какой-то умник в Совете Наций (сказочный аналог ООН), решает, что чудеса света нужно срочно восстановить. А как их быстро восстановишь? Каждое ведь строилось не одну сотню лет. Вот и мучайся теперь.
Ба! Старый знакомый!
Вчера я имел занимательный диалог с продавцом в ларьке. Рассматривая музыку, я между делом ткнул в диск с "8th Wonder of the World" и тут же получил ответ: "Это типа Settlers, только круче". Другого ответа и не могло быть. Помню как один раз мне сказали что "Diablo 2 - это Baldur's Gate - только круче!". Но в данном случае автор высказывания близок к истине, хотя Settlers 3 - игрушка относительно старая и многими успешно забытая. Ну вот, оказывается, забыли еще не все. Та же мультяшная графика, те же мультяшные персонажи. Похожая идея игры.
После вскапывания информационной интернет-грядки выяснилось, что игра ведет свою родословную от трех частей Cultures. Интересно, что третья часть Cultures вышла под названием Northland, и вот теперь разработчики опять сменили название. Несмотря на такую сложную процедуру шифрования, мохнатые уши The Settlers торчат отовсюду и это совсем не плохо, а даже наоборот.
Строим.
Каждая миссия игре в игре имеет конечной целью постройку или ремонт одного Чуда Света. А для того чтобы это сделать, нужно сначала выстроить деревню, которая предоставит необходимые материалы и рабочую силу. Деревня живет своей жизнью: добытчики добывают, носильщики переносят ресурсы в мастерские, а потом тащат в другие учреждения продукцию, мастеровые набираются опыта и получают новые профессии. С мастерами вечно одни проблемы - игроку приходится перемещать закрутевшего мастера на здание более высокого уровня, а потом смещать по цепочке всех менее ценных специалистов. На мой взгляд, авторы допустили здесь ошибку - рутина нам ни к чему. Мусорный ветер - дым из трубы... Машин только нет.
В игре много различных ресурсов, причем нужно выбирать, на чем будет специализироваться конкретная мастерская. Дело в том, что для апгрейда мастерских нужны более продвинутые продукты. Например, мастерская каменщика первого уровня строится из глиняных кирпичей (которые производятся в глиняной мастерской первого уровня), а для апгрейда нужна черепица, которая производится уже в мастерских второго уровня. Можно открыть специальный экран с технологическим деревом, которое давно стало обязательным атрибутом любой стратегии, и наглядно увидеть, что сколько стоит и где производится. Зданий в игре не сказать чтобы много, а в самый раз - так чтобы не запутаться. Благодаря описанной выше последовательности апгрейда, процесс развития становится в известном смысле линейным, и деревни в разных миссиях похожи по составу и способу постройки, как родные братья. Еще раз хочу заметить, что мне такой подход к развлечению игроку кажется не совсем верным.
Нянчимся
Возможно, память играет со мной в игрушки (простите за каламбур), но в Settlers не было индивидуальных потребностей в сне, еде и отдыхе. Это уже явное влияние Sims. Слава богу, подопечные свои потребности удовлетворяют самостоятельно. От игрока, правда, требуется распределять дома и жен (да, в приказном порядке), да еще выбрать пол новорожденного ребенка в семье (ишь ты!), в остальном поселенцы совершенно автономны. Кстати, женщины здесь производительным трудом не занимаются и целый день стирают-готовят-убирают, обеспечивая потребности мужчин-викингов.
Реверанс в сторону RPG - герои, которые никаким производительным трудом не занимаются, зато обладают повышенными боевыми качествами. В случае если один хотя бы один из героев погибнет, миссия сразу считается проигранной. Без героев обойтись решительно невозможно, ведь им единственным дана возможность открывать волшебные сундучки с особо мощными артефактами. Иногда (по сюжету) даже патентами на здания, а народная молва гласит, что в некоторых сундуках можно найти животных и даже людей). У героев есть имена - это Бьярни, его жена Кира и их ребятенок. Говорят, что они перешли по наследству от прошлой части сериала, но игроку на это откровенно наплевать - сюжет в "8th Wonder of the World" присутствует чисто формально и никого захватить не способен.
В обычных сундуках, которые доступны простым смертным, хранятся разнообразные эликсиры и магические амулеты. Еще на персонажей можно напяливать ботинки и выдавать различные инструменты. Ботинки нужны для повышения эффективности передвижения, а инструменты - труда. Кстати, в смысле перемещения даже на кратчайшие расстояния викинги поразительно бестолковы, и им нужны точные указания в виде верстовых столбов. Есть даже специальная профессия - скаут. Этот товарищ целыми днями забивает столбы и гоняет коров. Коров он гоняет не просто так, а в стада, кои стада потом старательно эксплуатируются мастером-пастухом.
А кто же перераспределяет всё это богатство? Отвечаю - специально обученные люди, которых здесь называют торговцами. Получив указания от драгоценного игрока, он грузит товар в свою тележку и отправляется в дальний путь за тридевять земель (или в соседнее здание). Вообще, за пределы ограды высовывать нос небезопасно и рекомендуется выслать вперед героя, который "зачистит" местность и проверит документы у местных хищников.
Итого
Я склонен выставить этой игре положительную оценку (кто сказал "архаичная графика"? - зато как красиво!), но при этом не стоит забывать и о самом большом недостатке игры - совершенно смертоубийственном интерфейсе. Тыкать мышкой в кнопочку размером с булавочную головку (а ведь её еще нужно найти!) - развлечение для мазохистов. Невнятные пиктограммы рядом с кнопочками совершенно не помогают, отличить домик от молотка в исполнении художников игры совершенно невозможно. А есть ведь еще команды, вызываемые для каждого викинга (спасибо, хоть повесили эту функцию на выбор кнопок мыши (ну почему надо обязательно делать "не как у всех": правая кнопка мыши - ok, левая - отмена?! У них что, программист интерфейса - левша?).
Из положительных качеств - нежно любимая мной рисованная ностальгическая графика и битвы, густо оснащенные летающими стрелами и толпой воинов. Звук неплох, а идея Settlers - вообще вечна.
В целом, общением с игрой я остался доволен и считаю, что игра будет достойна не только поклонников Settlers. Хотя излишняя рутинность не увеличивает играбельности и наводит на мысль, что "8 Wonder of the World" - неплохая песня, спетая восемь раз подряд.
857 Прочтений • [8th Wonder of the World ( Fagozit )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]