Ежели кто спросит, почему сразу Shrek 2 и куда подевался Shrek 1, то ответ очень простой: во-первых, это игра по мотивам мультфильма с тем же названием, который должен выйти в обозримом будущем, а во-вторых, Shrek 1 действительно был, но исключительно на Xbox (вторая же игра выйдет также на PC и на PS2). Ничего нового ни в выходе игры к фильму, ни в миграции на новые платформы, конечно, нет, да и сама игра ничего революционного в себе не содержит - ни по части геймплея, ни по части графики.
Сюжет вы, возможно, знаете лучше меня, ибо я ни первый фильм не смотрел, ни второй смотреть не собираюсь. Если вкратце, то после того, как некая человеческая девица (и по совместительству принцесса) Фиона (Fiona) вышла замуж за зеленого огра по имени Шрек и сама оказалась... огрихой? огрессой? в общем, представительницей того же вида, молодые, прожив некоторое время в шрековом болоте, решили навестить родителей Фионы. Собственно, этому путешествию и посвящена игра, представляющая собой линейную кампанию, разбитую на миссии. Каждая миссия разворачивается в том или ином районе сказочной страны, начиная, естественно, все с того же болота (первая миссия одновременно служит tutorial'ом). В миссиях имеются основные и дополнительные цели, паззлы (не особо, впрочем, сложные) и опциональные квесты и мини-игры, доступные тому или другому персонажу.
Хотя играть можно и в одиночку, в принципе Shrek 2 рассчитан на командное прохождение. То есть миссия всегда проходится партией из четырех персонажей, состав которых от миссии к миссии слегка варьируется (в первой миссии это Шрек, Фиона, осел и Рыжебородый (Gingerbread Man), во второй миссии место последнего занимает Lil Red, до этого встреченная в качестве NPC, и т.д. - всего в игре 10 доступных для управления в разное время персонажей). Если игроков меньше четырех, то роль недостающих, естественно, берет на себя AI, но он, по крайней мере, на нынешней стадии разработки, довольно-таки туп и не умеет проявлять инициативу. Под управлением AI персонаж не может не только выполнить свой персональный квест, но даже первым атаковать врага - он лишь присоединяется к уже начавшейся драке. Впрочем, игрок может переключаться с одного персонажа на другого.
Каждый из персонажей имеет свои уникальные возможности. Так, Шрек умеет собирать и швырять предметы, Фиона может замедлять время и глумиться над заторможенными врагами, осел хорошо лягается, проделывая таким образом дорогу в заграждении, Рыжебородый умеет заманивать врагов в ловушки, а Lil Red кидается взрывающимися гнилыми яблоками. Их бойцовые качества также различаются - в частности, Рыжебородый и Lil Red имеют более длинный атакующий прыжок и могут одним ударом разить сразу нескольких врагов. Дополнительные индивидуальные возможности раскрываются в квестах и мини-играх - например, в одной из них Фиона, желающая приготовить пирог, охотится на черных птиц, которые взрываются от ее пения. Чтобы песенка получилась действительно убийственной, нужно вовремя нажимать на правильные кнопки, отвечающие за соответствующие ноты. Lil Red решает похожую гастрономическую проблему, попросту загоняя цыплят в котел, а Шрек готов подкрепиться и глазами улиток. Возможно и взаимодействие персонажей по такой, например, схеме: один становится на конец доски, положенной поперек бревна по принципу качелей, а другой прыгает на второй конец, отправляя первого в полет через препятствие. Если все это не помогает, и вы не знаете, что делать дальше, можно спросить подсказку у магического зеркала. Хотя, в общем, все и так достаточно просто.
Большинство NPC, оказывающиеся как союзниками, так и противниками - хорошо знакомые (особенно англоязычной аудитории) персонажи сказок, легенд и песенок (к последним относятся, например, Три Слепые Мышки, которых надо благополучно провести через полный врагов и мышеловок этап). По ходу миссий игрокам предстоит, в частности, сразиться с Робином Гудом и его шайкой, собрать Шалтая Болтая (что, как известно, не удалось даже всей королевской коннице и рати) и защитить Золушку от уличных грабителей. Все это, естественно, сдобрено юмором в специфическом шрековском стиле.
Графику я бы не назвал впечатляющей. Не знаю, как это выглядит в фильме, но в игре вид у персонажей откровенно кукольный и аркадный. Богатой детализации и крутых спецэффектов не заметно.
Игра рассчитана в первую очередь на детскую аудиторию, причем, очевидно, на ту ее часть, что фанатеет от фильма. Прочие едва ли найдут в ней что-то особенное.