Сияя блеском стали... Компания Stormregion, прежде отметившаяся пародийной стратегией SWINE (о войне свиней и кроликов), ныне подошла к военной тематике с куда более серьезных позиций, обратившись к временам Второй мировой. При этом разработчики обещают больше реализма, чем в обычных (и, прямо скажем, немалочисленных) RTS на эту тему.
В игре будут три кампании общей протяженностью около 30 миссий. Первая из них, за Германию, начинается с блицкрига в Польше, Франции и на Балканах, а заканчивается на подступах к Москве и Сталинграду. Отсюда начинается вторая кампания, за советскую армию, заканчивающаяся, соответственно, в Берлине. Третья кампания, за союзные войска США и Великобритании, начинается с высадки в Нормандии и заканчивается германским контрнаступлением в Арденнах; многие миссии в этой кампании посвящены спецоперациям союзников, таким как атака на пусковой комплекс ракет V2 или парашютный десант в Арнеме, захвативший стратегически важный мост.
Таким образом, вопреки названию, игра посвящена отнюдь не только танкам - хотя таковые, разумеется, играют важную роль. В общей сложности в Codename: Panzers будет более сотни видов юнитов, включая такие танки, как германские "Королевские тигры" и "Пантеры", советские "тридцатьчетверки", американские "Шерманы" и британские "Черчилли", а также обычную и самоходную артиллерию (в том числе противотанковые орудия), грузовики и транспортные машины, штурмовую и бомбардировочную авиацию (а также десантные планеры), разнообразную пехоту и даже такие экзотические юниты, как дальнобойные орудия, установленные на железнодорожных платформах, ракеты V2 и ракетные истребители-перехватчики Ba 349 Natter (в реальных боях они поучаствовать не успели).
Боевые машины и члены их экипажа моделируются отдельно, так что есть возможность уничтожить или выгнать экипаж, не особенно повредив при этом машину, и захватить ее для собственных нужд. Это можно сделать, например, раскалив корпус с помощью огнемета или "коктейля Молотова"; разные машины имеют разную устойчивость к высоким температурам, но вполне возможна ситуация, когда корпусу ничего не делается, а сидящим внутри остается только бежать или изжариться. В этом случае достаточно лишь дождаться, пока корпус снова остынет, и можно сажать внутрь своих солдат. Броня моделируется отдельно с каждой стороны (и соответственно отображается интерфейсом игры ее состояние - само по себе это, конечно, не ново, но чаще встречается в космических леталках, а в стратегиях почему-то этим обычно пренебрегают). Также технические юниты характеризуются хит-пойнтами, боезапасом и опытом экипажа.
Что касается пехотинцев, то вы управляете не каждым индивидуально (что было бы напряжно), а небольшими подразделениями. Такое подразделение имеет общую специализацию: это могут быть обычные солдаты, минометный расчет, медицинская группа, гранатометчики (с американскими базуками или германскими фаустпатронами), группа противотанковой обороны и т.п. Задача управления ими облегчается (хотя в каких-то случаях может и осложняться) благодаря неплохому AI. Бойцы способны залегать и ползать под огнем, искать и обеспечивать прикрытие, но, будучи атакованными с тыла или заметно превосходящими силами, вполне могут обратиться в бегство, а если бежать некуда, то и сдаться. Враги, само собой, тоже не глупее. Они, как и вы, отслеживают количество своих боеприпасов и повреждения, посылая при необходимости машины для снабжения и ремонтные команды; более того, в отличие от большинства RTS, они умеют оставлять часть своих сил в резерве и грамотно распоряжаться ими.
Терять солдат не выгодно еще и потому, что они также способны набираться опыта (причем аж по четырем направлениям, связанным с различными типами оружия) и даже учиться определять на слух врага, которого не видят (чем больше опыт, тем точнее это у них выходит, что, естественно, особенно ценно в разведке). Помимо опыта, приобретаемого отдельными юнитами, в игре имеются также "баллы престижа" (prestige points), которые вам дают за одержанные победы; вы можете тратить их на пополнение численности войск или на апгрейд уже имеющихся юнитов.
Большинство миссий имеет несколько основных и еще несколько дополнительных и секретных целей. Впрочем, не только секретные, но и основные задачи могут потребовать довольно длительных поисков, что представляется мне не очень хорошей идеей. К примеру, нужно захватить вражеского офицера, для чего сначала требуется отыскать определенный дом в довольно-таки большом городе (карты этапов имеют площадь порядка квадратного километра). Или же подбираться к вражеской батарее от места вынужденной посадки не долетевшего до цели планера. Все эти события, впрочем, увязаны в сюжетную линию, развитие которой поясняют видеоролики, так что Codename: Panzers более персонализирована, чем большинство стратегий, где юниты - лишь безликие боевые единицы.
Многопользовательских режимов ожидается не менее четырех, включая командный deathmatch, охоту за командующим и некое "удержание линии" (фронта, надо полагать).
Наконец, в игре весьма качественная графика. Мир и все, что его наполняет, полностью трехмерно (включая взрывы и дым - никаких плоских спрайтов, коими грешат многие игры), меняется время года, погода и время суток (причем последние - динамически), предметы отбрасывают тени в соответствии с положением солнца, объекты радуют высокой детализацией и реалистичностью - к примеру, танк, остановившийся на полном ходу, качнется вперед и назад на гусеницах, пушки и пулеметы турельных установок движутся, отслеживая цели, пули оставляют следы, из выхлопных труб вьется дымок, деревья покачиваются на ветру (причем не синхронно, как в некоторых играх) и т.д. Среда обладает высокой интерактивностью - можно не только взрывать дома, но и, к примеру, валить танками деревья и столбы.
Игра должна выйти во второй половине 2004 года, и любителям RTS определенно стоит обратить на нее внимание.