Орки - навсегда! Под маркой "Warhammer" существуют, как известно, сразу две вселенных - фэнтезийная и фантастическая; орки, впрочем, присутствуют в обеих. На сей раз о боях орков с космическими десантниками в жанре real-time стратегии решила поведать компания Relic (известная, в частности, благодаря Homeworld), заручившись для такого дела лицензией Games Workshop - создателей настольной версии Warhammer.
В однопользовательской кампании вы выступаете в роли Гэбриэла Энджелоса (Gabriel Angelos), командира "Кровавых воронов" (Blood Ravens) - части космических десантников (в оригинале они именуются "космическими морскими пехотинцами" - Space Marines - но это, согласитесь, оксюморон), которой приходится оборонять одну из планет от орочьих сил вторжения. Впрочем, по ходу развития сюжета выясняется, что за обычной военной операцией кроется и нечто более нетривиальное. По словам разработчиков, сюжет выстроен так, чтобы легко ввести в курс дела новичков в мире Warhammer 40000, но, конечно же, представлять интерес и для давних фанатов. Несмотря на наличие четкой сюжетной линии (раскрываемой через видеоролики), вам, в качестве командующего всех сил обороны планеты, предоставляется широкая свобода действий в выборе стратегии и тактики.
Планета в игре всего одна (но это, согласитесь, немало - целая планета со всеми ее регионами), а вот воюющих фракций четыре, включая орков, обычных космических десантников и космических десантников Хаоса (Chaos Space Marines). Все они, как и положено в хорошей стратегии, заметно отличаются не только внешним видом, но также набором юнитов, тактикой и деревом технологий. Так, космические десантники предпочитают уничтожать врага на расстоянии с помощью мощного дальнобойного оружия; их войска состоят преимущественно из тяжелой пехоты и тяжелой техники (им доступно больше боевых машин, чем любой другой фракции), но стоят дорого, а потому менее многочисленны. Их тактика - в правильном подборе оружия и состава боевых групп. У орков, наоборот, основная ставка - на дешевое пушечное мясо в больших количествах и ближний бой. Их техника не отличается мощной броней, зато весьма быстра и маневренна. Космические десантники Хаоса представляют собой нечто среднее - многие их юниты похожи на юниты их нехаотических собратьев, однако они предпочитают ближний бой и большие отряды относительно слабых бойцов. Даже разведчикам "обычных" десантников (более легковооруженным, чем классический десантник, но все же искусным по части проникновения, саботажа и снайперского дела) у десантников Хаоса противостоят "культисты" (не путать с культуристами - вот уж на кого эти слабые и нетренированные, с позволения сказать, бойцы, берущие исключительно количеством, совсем не похожи). Религиозный культ, кстати, играет у обеих десантных фракций значительную роль, влияя на боевой дух (например, такой юнит, как librarian, что вообще-то значит просто "библиотекарь", но здесь, очевидно, что-то вроде капеллана, способен воодушевлять находящихся поблизости бойцов сражаться во имя Императора, не считаясь с потерями - причем их энтузиазм приводит к тому, что потери оказываются меньше!)
По части юнитов разработчики как воспроизводили настольные модели от Games Workshop (при необходимости меняя их характеристики для большей играбельности - так, юниты, использующие психическое оружие, стали сильнее и физически), так и придумывали новые, включая девятиметровых "демонов" и других бронированных гигантов, супертяжелые танки и прочие средства разрушения; многие из них способны не только стрелять, но и рубить, пилить, протыкать, давить и кромсать врагов в ближнем бою, а также попросту расшвыривать их могучими ударами (взрывная волна, кстати, тоже разбрасывает тех, кто попадается у нее на пути). Все это - с соответствующей степенью кровавости. В одном бою могут участвовать от 80 до 150 юнитов с каждой стороны, в зависимости от расовых особенностей; большинство из них, впрочем - простая пехота, количество же тяжелых боевых машин куда более ограниченно из соображений баланса.
Разработчики применили интересный подход к тому, что обычно называют экономической составляющей. Они справедливо рассудили, что обычная для RTS схема - когда ресурсы добываются в сотне метров от линии фронта, и успех операции нередко определяется не столько столкновением армий, сколько охотой за медленными и невооруженными харвестерами, а казармы, возводимые прямо под огнем противника, способы подготовить солдата за 30 секунд - не имеет с реализмом ничего общего. В мире Warhammer 40000 целая планета может быть превращена в гигантский танкостроительный комплекс, а подготовка элитных десантников требует многих лет. Так что никакого мгновенного строительства у вас на глазах в игре не будет. Вместо этого противоборствующие стороны просто захватывают стратегически важные объекты и перебрасывают туда войска и ресурсы из тыла. Чем больше стратегических районов вы контролируете, тем больше подкреплений можете затребовать (но, разумеется, в определенных пределах). Причем эти районы разбросаны по всей карте, поэтому битва не может быть выиграна одной атакой на Главное Здание - его просто нет.
Понятие базы, которую можно построить, в игре есть, но опять-таки имеет иной смысл, чем обычно. Это не крепость, не нагромождение заводов, казарм и других капитальных сооружений, а просто полевой лагерь недалеко от линии фронта, куда можно отводить войска для отдыха и пополнения припасов, а затем снова направлять в бой. Вы не строите зданий и не тренируете рекрутов. Такие сооружения, как склады боеприпасов, центры связи и генераторы энергии, доставляются в сложенном виде с орбиты и распаковываются на месте; аналогично, юниты десантируются из космоса, прибывают на транспортах или через телепортационные порталы.
Среди тактических особенностей, отличающих Dawn of War от настольных прототипов, такие аспекты, как действие специальных групп, прикрытие, боевой дух, разные режимы стрельбы одного оружия и в целом более реалистичная модель стрельбы.
Если юниты в настольных играх проработаны весьма детально, то полем боя для них, понятное дело, служат обыкновенные столы - так что здесь у разработчиков компьютерной игры, полностью моделирующих свой мир, большое преимущество.
И они, конечно, постарались передать мрачную и жестокую атмосферу мира Warhammer 40000. Основные ландшафты в Dawn of War - это разрушенные города с развалинами огромных готических зданий, пылающими пожарами и сооруженными на скорую руку лачугами, где ютятся выжившие, и древние джунгли, поглощающие мертвые руины.
В многопользовательских баталиях, хотя полное уничтожение вражеской армии и возможно, обычно, как и в реальной жизни, в этом нет необходимости. Достаточно захватить главные стратегические объекты (обычно их от одного до четырех на карте) и суметь удержать их в течение заданного времени. Впрочем, условия победы можно настраивать. Помимо четырех цветовых схем, можно снабжать свои юниты знаменами и эмблемами - как из числа имеющихся в игре, так и нарисованными самостоятельно и импортированными.
Графика, как и подобает игре на тему Warhammer 40000, мрачная и в то же время красочная, с хорошей детализацией и симпатичными эффектами - от взрывов до хлещущей крови.
Космическая война с орками ожидается этой осенью.
351 Прочтений • [Warhammer 40000: Dawn of War ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]