Egyptian Prophecy: The Fate of Ramses ( Smart Girl )
О бедном Рамзесе замолвите словоТьма дорог туда низводит
Ни одной оттуда нет;
И отшедший не приходит
Никогда опять на свет.
Иоганн Шиллер. Из всех древних цивилизаций, существовавших на нашей планете, Древний Египет держит пальму первенства по интересу, который к нему проявляют не только историки и археологи, но и люди самых различных профессий, национальностей и вероисповеданий. Каждый год миллионы туристов устремляются в Долину королей в пригороде Гизы, чтобы собственными глазами увидеть египетские пирамиды и, если повезёт, отломать, пока никто не видит, кусочек единственного чуда света дожившего до наших дней. С самими пирамидами связано множество легенд, большая часть из которых - чистой воды вымысел. Но как это часто бывает, именно вымысел лёг в основу большинства художественных книг, фильмов и рассказов о Древнем Египте, а при упоминании гробниц фараонов большинство людей тут же вспоминает про оголодавших мумий, бродящих в поисках пропитания и нападающих на заблудившихся туристов.
Игра, о которой пойдёт речь, также посвящена Древнему Египту, но не спешите доставать амулеты против нечистой силы и разминать пальцы перед битвой с восставшими из мёртвых, они вам сегодня не понадобятся, зато книга по истории может прийтись как раз кстати. - относится к редкому и, увы, исчезающему племени компьютерных игр про Египет, где фантазии разработчиков укладываются в рамки здравого смысла, и однажды умерший фараон уже больше не встаёт из гробницы и не гоняется за предками с ритуальным ножом в перебинтованных руках. А в отличие от большинства других подобных игр, действие игры происходит не в наши дни, а в глубоком прошлом, во времена, когда пирамиды были маленькими, Египет процветал, и боги были к нему благосклонны.
Следствие ведут колдуны
В центре рассказанной в игре истории эпизод, произошедший примерно три с половиной тысячи лет назад в эпоху правления фараона Рамзеса второго, взошедшего на трон в 1279 году до н.э. и провозгласившего себя . Во времена правления Рамзеса Египет переживал очередной подъём, поэтому фараон, обладавший несметными богатствами, жил припеваючи, не зная горестей, пока однажды не случилась с ним беда. В возрасте шестидесяти лет Рамзес II тяжело заболел, а присланные в срочном порядке врачи даже под угрозой смерти не смогли излечить правителя. Обычно жизнерадостный фараон приуныл и призадумался - уж не боги ли послали ему эту загадочную болезнь?
Как истинный сын Ра, Рамзес обратился к своему покровителю, богу Солнца и получил довольно обнадёживающий ответ - владыка неба согласился излечить фараона, но в обмен на строительство храма, ныне известного, как Абу Симбел. Обрадованный фараон тут же отдал приказ о начале строительства, поручив руководство проектом своему самому лучшему архитектору Пасеру. В то время Пасер был единственным архитектором, способным воздвигнуть многометровый колосс, который должен был стать жемчужиной храма и восславить имя Ра. Но приступивший к строительству Пасер и его люди почти сразу столкнулись с серьёзными проблемами: работники что ни день получали увечья и травмы, инструменты ломались и тупились, и вскоре по Египту поползли слухи, что храм проклят и никогда не будет достроен. В довершение всех бед с главным архитектором произошёл несчастный случай, приковавший его к постели и поставивший удачный исход проекта под большой вопрос.
В отличие от христианского Запада, в языческом Древнем Египте пол человека не имел особого значения, а женщины занимали должности и выполняли поручения наравне с мужчинами. Поэтому пусть вас не удивляет тот факт, что потерявший терпение фараон отправил на место постройки - молодую волшебницу по имени Майя. И вот девушке, а значит и вам (в игре вы исполняете роль Майи) было поручено разобраться в происходящей на стройке чертовщине и вывести злоумышленников на чистую воду. Именно с этого момента вы активно включаетесь в расследование, от исхода которого зависит не только жизнь Рамзеса второго, но и судьба всего Египта.
Круиз по Нилу
От начала до конца расследование занимает 9 глав, разнящихся по длине, а также сложности загадок и заданий, которые вам предстоит решить или выполнить. Приключение начинается на месте постройки храма Абу Симбел, где Майя впервые вникает в суть дела, а также сталкивается с чёрной магией, колдовством и проклятием, наложенным на место строительства. Дальнейшее расследование приводит девушку в знаменитые асуанские каменоломни (именно отсюда родом сфинксы, установленные на набережной в Санкт-Петербурге), где рабочие сидят без дела, так как их инструменты по непонятным причинам начинают крошиться каждый раз, когда они пытаются вытесать из гранита колосс для храма. Прозорливая девушка решает обратиться за помощью в в лице бога Птаха - покровителя всех скульпторов и каменотёсов. Для этого она отправляется в Мемфис, но не в тот, что находится в штате Теннеси, и является родиной короля рок-н-ролла, а в древнеегипетский, где находится храм, построенный для прославления имени Птаха.
Вместе с Майей вы побываете не только в храмах и древних городах, но и спуститесь под землю, окажетесь во сне и даже посетите загробный мир самого влиятельного бога - Осириса, коварно убитого собственным братом Сетом - покровителем пустынь и песчаных бурь.
Помимо традиционных приёмов любого уважающего себя квеста, в использованы некоторые идеи, взятые из ролевых игр, а именно заклинания, которыми приходится пользоваться во время игры. В начале игры, пока Майя ещё молода и неопытна, у неё всего один волшебный дар - дар ясновидения, но чем дальше она будет продвигаться в своём расследовании, тем шире будут её возможности в ниспослании хулы небесной. Момент с заклинаниями в игре обыгран по примеру проклятий и ругательств из известной серии игр про . Как и Гайбрашу Трипвуду, Майе предстоит выяснить отношения со своим заклятым врагом не с помощью оружия, а на словесной дуэли.
Тайны фараонов
Загадок в игре столько, что их с лихвой бы хватило на несколько подобных игр, и между тем, они настолько логичны и разнообразны, что устать от их обилия практически невозможно. Помимо традиционных заданий, где вы должны использовать предметы по их прямому назначению (например, кисточку с чернилами и пергамент), в игре множество необычных и увлекательных головоломок. К примеру, в одной из глав Майю кусает змея, после чего у вас в запасе всего пара минут для поисков рецепта противоядия и его приготовления. В то время как вы мечетесь в поисках ингредиентов для противоядия, вокруг постепенно начинают меркнуть краски, а на глаза Майи опускается красный туман, что заставляет нервничать ещё больше.
Кроме заданий на время, в игре встречаются музыкальные, геометрические, а также логические загадки. Отдельным проходят задания на толкования снов, мини-викторины, которые от скуки периодически любят устраивать боги, лабиринты, гадания по звёздам и даже вариация на тему с коброй вместо флагмана.
Все или почти все загадки не только логичны, но и содержат довольно интересную информацию о Древнем Египте, его мифах, истории и укладе жизни, что и не удивительно, ведь в работе над игрой принимали участие специалисты-египтологи - историки, культурологи и архитекторы. Так что всё по-честному, без обмана.
Графика и звук
Графическое исполнение игры не является её сильной стороной, а многие приёмы, как, например псевдотрёхмерные игровые пространства, уже давно не только устарели и вышли из моды, но и портят общее впечатление от увлекательного повествования. Плачевную ситуацию с графикой немного выправляет наличие большого количества неплохо продуманных и исполненных видеовставок, занимающих в общей сложности около двадцати минут чистого времени и несколько оживляющих происходящее. Из приятных неожиданностей нельзя не отметить тщательно продуманный временной аспект игры. Например, в начале игры, когда Майя покидает место постройки храма, строители работают над тем, что вырезают в камне узоры, а когда, спустя несколько дней, она возвращается туда вновь, то рабочие уже заканчивают роспись колонн.
Звучащая в игре музыка приятна для уха, хотя и совершенно не запоминается. Звуки сделаны хорошо и вполне правдоподобны, чего нельзя сказать о голосах персонажей, которые откровенно режут уши. Привыкнуть можно, со временем. Особенно плох голос самой Майи, звучащий, да простят меня разработчики, как голос Вовочки, провалившегося в унитаз. Актриса явно переигрывает и фальшивит, дело не спасают даже замечательно написанные диалоги, в которых периодически проскальзывают давно вышедшие из обихода слова.
Вердикт
- добротная игра с интересным и нетрадиционным сюжетом, которую можно смело посоветовать всем любителям квестов. Помимо основной истории, в игре множество увлекательных и логичных заданий, способных доставить удовольствие даже самому искушённому игроку. Особенно рекомендую обратить на неё внимание тем, кто увлекается историей Древнего Египта; в игре вы найдёте не только заботливо восстановленные события давно минувших дней, но и множество материалов о самых разных аспектах жизни этой загадочной цивилизации.
1190 Прочтений • [Egyptian Prophecy: The Fate of Ramses ( Smart Girl )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]