Вокруг света Одна из лучших стратегий прошлого года, удачно соединившая концепцию RTS с классическим стилем "Цивилизации", начинает обрастать дополнениями. Как обычно и бывает в таких случаях, основные принципы игры, хорошо себя зарекомендовавшие, остались без изменений (не считая некоторого улучшения баланса), зато добавились новые нации, юниты и кампании.
Новых наций будет шесть, каждая, разумеется, со своими преимуществами и наиболее подходящим стилем. Это, во-первых, американцы в современном смысле этого термина (их основное преимущество - "сила изобретательства", что позволяет им быстрее вести исследования и сразу же построить первое чудо света; изначальные их военные возможности вполне заурядные, но по мере развития технологий обнаруживаются преимущества; так, им дешевле всех обходится постройка авианосцев и самолетов, а каждая построенная ими авиабаза комплектуется двумя "халявными" бомбардировщиками).
Еще два народа - тоже американцы, но коренные, то бишь, проще говоря, индейцы - ирокезы (их преимущество - "сила лесов", что позволяет их военным юнитам оставаться на своей территории невидимыми для врага, пока они не начнут атаку, а также засылать на вражескую территорию невидимых разведчиков) и лакота (преимущество - "сила равнин"; не имеют национальных границ и могут строиться на любой незанятой территории).
Для игроков, предпочитающих покорять мир экономическими, а не военными путями, больше всего подойдут голландцы, владеющие "силой коммерции"; они начинают игру, уже имея рынок и пару торговых юнитов. Впрочем, при всей ориентации на мирный экономический путь голландцы отнюдь не беззащитны - их торговые и снабженческие юниты вооружены и способны дать отпор охотникам за чужим добром.
Наконец, две азиатские нации - персы и индийцы (кстати, напоминаю, что правильное название народа - индийцы, а не индусы; последний термин означает религиозную, а не этническую принадлежность) - напротив, наиболее подходят любителям военного пути. У персов более сбалансированы оборонительные и наступательные возможности; их "сила церемоний" позволяет основывать вторую столицу (соответственно, врагу, чтобы победить их, потребуется завоевать обе столицы), у них имеются мощные осадные машины и боевые слоны, а по мере развития появляются и некие боевые платформы с внушительным дальнобойным оружием. Индийцы у многих сегодня ассоциирующиеся с философией миролюбия и непротивления, в игре еще более агрессивны и владеют "Силой величия", позволяющей им собирать мощные наступательные армии; их боевые слоны более мобильны, чем у персов, и дешевле стоят; дешевле им обходится и строительство фортификационных сооружений, остающихся единственной защитой городов, когда армия уходит в поход.
Разумеется, кампании для каждой расы привязаны к наиболее подходящему периоду времени, так что едва ли вам придется атаковать боевых слонов посредством бомбардировщиков. Новых динамических кампаний ожидается четыре. В одной из них, под названием "Новый Свет", вам предстоит бороться за американский континент, играя либо за американцев, отвоевывающих земли у индейцев и одновременно сражающихся за свою независимость с европейскими метрополиями, либо за европейцев, стремящихся удержать непокорные колонии, либо за индейцев, чья цель, разумеется - очистить родной континент от всех белых завоевателей. Две другие кампании позволяют вам повторить путь двух великих полководцев - Наполеона и Александра Македонского. И последняя кампания возвращает нас к недавним временам холодной войны, где вы можете играть как за США, так и за СССР, пуская в ход дипломатию, "тайную войну" разведок и экономические рычаги. В этой кампании специальный индикатор показывает вам, насколько близко мир подошел к ядерной войне - и, таки да, эту войну реально можно начать.
Основное нововведение, касающееся стиля игры, особо новым не назовешь, ибо оно знакомо игравшим еще в первую "Цивилизацию" - это различные типы политических систем; вы можете открывать их и устанавливать, если построите в своей столице Сенат. В каждую эпоху обычно доступна пара взаимоисключающих систем, дающих преимущество либо для военного, либо для экономического пути. Так, деспотизм снижает на четверть стоимость казарм и боевых юнитов, в то время как капитализм повышает на сотню доходы от нефти и дает дополнительный нефтяной бонус. Каждому строю соответствует свой супер-юнит (тот самый "патриот", что упомянут в названии игры), способный улучшать способности других юнитов. Так, для деспотизма это (сюрприз, сюрприз) деспот, который улучшает снабжение, увеличивает радиус видимости и делает более эффективным разграбление, а для капитализма - СЕО, который почему-то улучшает оборону и дальнобойность и позволяет лечить пострадавших.
В общем, игра обещает стать еще разнообразнее и интереснее, что не может не радовать. Выход Thrones and Patriots намечен на 28 апреля.
948 Прочтений • [Rise of Nations: Thrones and Patriots ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]