Пламя "холодной войны" Холодная Война (1946-1991) представляла собой конфронтацию между двумя блоками во главе с СССР и США. Никаких открытых военных действий между главными соперниками никогда не было (однако во время войны в Корее советские летчики все-таки сражались с американскими в небе над Китаем), а само противостояние носило скорее социально-экономический и политический оттенки. Впрочем, это не мешало ведущим державам действовать , сражаясь за ресурсы мира вдали от Европы, и влиять на локальные конфликты, помогая их участникам финансированием или поставками оружия. Этой теме и посвящена игра "Cold War Conflicts" (CWC), которую можно считать своеобразным дополнением к популярной стратегии "Sudden Strike 2".
В основе CWC лежат исторические события 3 военных конфликтов, которые имели место в период 1950-1973 гг., а в игре присутствуют в качестве 4 кампаний. Израильская кампания (8 миссий) посвящена Суэцкой войне 1956 года, Египетские сценарии (6 карт) расскажут о третьей арабо-израильской войне 1973 года, 2 другие кампании (по 5 уровней) связаны с войной в Корее (1950-1953). Прямо или косвенно в этих конфликтах участвовало несколько стран, среди которых Израиль, Сирия, Египет, США, Северная Корея, СССР, Китай и контингент ООН (представляемый Великобританией), все это и нашло свое отражение в игре. У каждой страны есть собственный набор войск (около 50 единиц), куда входят пехота, танки, авиация, отряды поддержки, артиллерия, средства ПВО, специалисты (медики, пилоты) и другие. Список армейских подразделений соотнесен с историческими рамками: на вооружении Египта, Сирии и Северной Кореи множество советской техники и оружия. Сам СССР в игре представляют лишь авиация, летчики и советники. Кампании за Израиль и Египет являются частично нелинейными, т.е. перейти на следующий уровень можно почти всегда, даже проиграв текущий. Однако на новой карте игрока лишат поддержки или дадут еще меньше войск в начале.
Сразу можно отметить отсутствие в CWC обучающего сценария, видимо, разработчики рассчитывали исключительно на тех, кто досконально изучил "Sudden Strike 2" (SS2). В CWC не предполагается почти никакого строительства (как и в SS2), производства юнитов и укрепления баз, все задания придется выполнять, пользуясь сильно ограниченным количеством солдат или техники, при наличии небольшой поддержки, иногда прибывающей после успешного захвата стратегически важных участков карты. Сложность миссий еще более возросла, т.к. даже на самом простом уровне враги по численности (зачастую еще и по качественному составу техники) во много раз превосходят вверенные игроку отряды. Выбивая окопавшегося противника горсткой солдат, приходится реквизировать свободную технику или пополнять истраченные боеприпасы. Особое значение имеет контроль таких зданий, как госпиталь (лечение солдат), стационарная мастерская (ремонт), радиолокационные станции ПВО и наземного обнаружения (повышающие опытность ПВО, авиации, противотанковых орудий), пункт управления стреляющей из-за границ карты дальнобойной артиллерией (улучшающий ее точность).
Планирование операции и тактика боевых действий по-прежнему важны для успешного прохождения. Нужно беречь снайперов, специалистов и солдат, способных уничтожать танки, грамотно и полностью расходовать авиационную поддержку, ключевое внимание уделять разведке, при необходимости пользоваться инженерными машинами, которые научились строить каменные заграждения и размещать мешки с песком. Кстати, экипаж выбить из танка стрелковым оружием теперь нельзя, а легкие мины и ручные гранаты не нанесут повреждений закрытой бронетехнике. Зато можно окапывать танки, что увеличивает их обороноспособность и огневую мощь.
Однако и недостатков меньше не стало: передвижение отрядов все еще происходит разрозненно, к примеру, часть солдат побежит к цели кратчайшим путем по большой дороге, а несколько человек зачем-то отправятся с разных сторон огибать близлежащую гору, где и встретят свою смерть, обнаружив засаду противника. Некоторая гусеничная бронетехника может спокойно кататься по воде разной глубины и в ней не тонет, что, конечно, удобно, но не слишком реалистично.
С тактической точки зрения миссии довольно разнообразны: здесь есть и захват аэродрома, штурм крепости, десантирование с моря с уничтожением линий береговой обороны противника, переправа через Суэцкий канал и т.д. Также в игре имеются 3 одиночные миссии, присутствует несколько обновленный редактор карт, позволяющий создавать свои сценарии и кампании. У редактора появилась возможность в любой момент протестировать миссию. CWC также поддерживает мультиплеер по локальной сети и Интернет.
Графика в игре почти не изменилась со времен SS2, если не считать добавления ближневосточной и корейской схем ландшафтов и другие мелкие изменения (исправления в отображении построек, мостов, гор и добавление множества новых объектов). Также был внедрен 1 гипер-объект (созданный на основе объекта редактора из категории ): корабль береговой обороны, на котором можно разместить бортовое орудие или солдат. Чуть лучше стали выглядеть взрывы и выстрелы. Карты местами разбавлены различными зданиями, небольшими поселками и т.д. Рельеф разнообразен, но его анимация минимальна и скоротечна. Погодные эффекты, например, дождь, совсем не впечатляют. Мини-карта выглядит настолько размыто, что найти мелкие красные и зеленые точки, обозначающие отряды, почти не представляется возможным. Корабль может занимать бОльшую часть экрана, а солдаты являются настолько миниатюрными и похожими друг на друга, что их легко вообще не заметить. К тому же двигаются пехотинцы как-то неуклюже, зато любят стучать своим оружием по корпусу танка, на котором они иногда путешествуют.
Хотелось бы сказать пару слов о музыке, если бы только она присутствовала. Один небольшой трек лишь сопровождает игровое меню, хотя в настройках зачем-то есть регулятор музыкальной громкости. Были переработаны звуковые эффекты, которых стало больше, среди них звуки флоры и фауны, погоды, электростанций, довольно реалистичные шумы самолетов и вертолетов. Юниты на национальных языках, а вот озвучить брифинги к миссиям никто не потрудился.
В общем, на внедрение глобальных изменений в Cold War Conflicts (или "Противостояние: Азия в огне") у разработчиков не хватило желания или средств, поэтому они решили ограничиться переносом времени и места действия, адаптировав SS2 к новым историческим реалиям и дополнив игру некоторыми мелкими улучшениями. Все это, конечно, заинтересует больших поклонников игровой серии Sudden Strike, которые уже бросаются на создание пользовательских кампаний и сценариев. Вряд ли данное дополнение привлечет всех остальных из-за своей чрезмерной сложности и уже заметно устаревшего графического исполнения.
1790 Прочтений • [Противостояние: Азия в огне ( Unicorn )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]