X-Gold: По ту сторону Границы & Мобилизация ( Original )
YuN: X-Beyond the Frontier - По ту сторону Границы Как известно, в прошлом году длительная монополия двух вечных соперников в жанре космических леталок - Lucas Arts и Origin - была нарушена. Вслед за Volition Inc., создавшей Descent: Free Space, потянулись и другие компании. И вот теперь мы можем наблюдать результат работы одной из них - малоизвестной германской фирмы Egosoft.
Завязка игры такова. За несколько столетий до описываемых событий ученые Земли, отыскивая способ преодолеть световой барьер, разработали порталы (jump gates), позволявшие космическим кораблям совершать прыжки через гиперпространство. Установки, создающие порталы, монтировались на огромных космических станциях. Открыв дорогу во Вселенную, человечество приступило к колонизации планет. Однако, как и ожидалось, большинство иных миров оказалось непригодно для жизни. Землян, однако, это не остановило, и они создали киборгов-терраформеров, чьей задачей было преобразование планет в миры земного типа. Понятное дело, что для такой непростой задачи понадобились не тупые шагающие экскаваторы, а создания с продвинутым искусственным интеллектом. Ну, дальше вы уже все поняли: терраформеры, отработав на своих хозяев некоторое время, в процессе самообучения обрели подлинный разум, и первая мысль, пришедшая этому разуму, была о том, что люди во вселенной - определенно лишние. Люди тем временем почивали на лаврах, полагая, что по-прежнему имеют дело с покорными рабами, так что нападение терраформеров на колонии стало для их создателей полной неожиданностью. Земляне были разбиты; уцелевшие вынуждены были, бросив колонии, бежать на последнюю оставшуюся у людей планету - собственно Землю. Терраформеры, естественно, последовали за ними, намереваясь довести дело до конца. Но в последний момент геройским пилотам земных кораблей удалось заманить весь флот терраформеров в скрытый портал, закинувший и беглецов, и преследователей неведомо в какие галактические дали. После чего порталы были взорваны, и Земля оказалась вновь отрезана от Большого Космоса на долгие пять столетий. Людей, однако, ничему не научил прошлый опыт, и они вновь полезли к звездам, не особенно задумываясь, что их там ждет. На сей раз удалось разработать иную технологию, не требующую строительства гигантских порталов; даже небольшой корабль мог осуществить прыжок за сотни световых лет.
Вы - пилот-испытатель первого такого корабля. Игра начинается с обучающей миссии, дающей вам возможность освоить этот летательный аппарат. Надобно заметить, возможностей у него не так чтобы сильно много - все управление умещается в несколько клавиш (управлять можно клавиатурой, мышкой и джойстиком, притом одновременно, как и во Free Space). Мы можем менять курс влево-вправо и вверх-вниз, а также крутиться по и против часовой стрелки, разгоняться и тормозить (кстати, не мгновенно, что придает модели намек на реализм), стрелять из пушки и ракетами, открывать грузовой люк (интересно, что при этом вырубается защитное поле) и подбирать грузы, а также перебирать и сканировать цели - вот, собственно, и все. Такой, к примеру, полезной способности, как синхронизация по скорости с целью, у нас нет, равно как нет и разнообразных критериев выбора целей.
Обучение плавно переходит в действие (можно перевести и не плавно, нажав Ctrl-X), когда гипердвигатель ненароком активизируется, и под вопли начальства в стиле "Да выруби, блин, эту штуку!" вас выстреливает неведомо куда. По прибытии на место выясняется, что, во-первых, вы находитесь совсем не в заданной точке и так далеко от Солнечной системы, что определить координаты не представляется возможным; во-вторых, практически все системы корабля вышли из строя, и он нуждается в серьезном ремонте; а в-третьих, прямо по курсу висит инопланетная станция, и некто недружелюбный и ящеровидный чего-то настойчиво от вас хочет...
Разработчики отказались от традиционной миссионной структуры; по своей идеологии X - Beyond the Frontier напоминает Star Control с его множественными сюжетными линиями, свободой выбора тактики, исследованием незнакомых звездных систем и общением с различными инопланетными расами; весьма заметную роль играет также торговля, позволяющая вам апгрейдить ваш корабль. Причем все ваши полеты и бои (куда же без них!) происходят в реальном 3D, как и подобает космическому симулятору. Всего в игре около сотни типов кораблей, а если говорить не о типах, а об экземплярах, то их порядка 10000. Ясное дело, что вашей целью является отнюдь не вынесение их всех - напротив, проявив должные дипломатические навыки, вы серьезно облегчите себе жизнь. Цель же ваша проста и прозаична - вернуться домой. Но это будет не так просто...
Графика в игре богата красивыми световыми эффектами, симпатично смотрятся бэкграунды с туманностями и планетами, да и сами корабли, в общем, ничего, но страдают излишней угловатостью. Многогранные дюзы, многогранные купола и кольца станций... Нехорошо это, в наше-то время видеоакселераторов можно было бы и что-нибудь более круглое сваять. Звук весьма неплох, но - увы, разработчики возложили на него слишком большие надежды, решив, что он может заменить субтитры. Они были очень сильно не правы. То, что инопланетяне говорят по-английски - это еще полбеды; хуже, что они делают это с сильным инопланетным акцентом. В общем, весьма тяжко. На что я любитель оригинальных версий, а в данном случае отдал бы предпочтение русификации - хочется надеяться, что таковая появится.
Ну а в целом - игра интересная, масштабная и приятно смотрящаяся; весьма неплохо для дебюта в космическом жанре ранее неизвестной фирмы.
IGROK: X-Tension - Мобилизация Выход космического симулятора X-Beyond the Frontier заставил многих игроков оглянуться немного назад, вспомнить свои былые ночные бдения за мониторами в небезызвестной Elite, и вновь ощутить пьянящую свободу выбора, так контрастирующую на фоне классических батальных сцен. Хотя, как мне кажется, время подобных проектов понемногу проходит, ведь ныне в играх наличествует уже совсем другая динамика, совсем иначе развиваются события. И перспектива долгими часами летать от одного сектора галактики к другому, прокладывая новые торговые маршруты или выполняя поручения дружественных рас, выискивая более выгодные цены на продукцию, одновременно отбиваясь от пиратов и мародеров, и т.д. может заинтересовать далеко не всех игроков. Но все же поклонники у X-Beyond'a определенно есть и их количество очень даже немалое. Видимо, именно на них и рассчитано продолжение этой игры, которое выпустила все та же Egosoft.
Называется оно X-Tension (что, кстати, и означает "продолжение, дополнение") и продолжает повествование о нелегком пути космолетчика, волею судьбы оказавшемся в далеком от своей родной Земли районе космоса, в который его занесло еще в X-Beyond'e. Если вас мучает вопрос, почему все здесь начинается с какого-то странного "X", то разгадка его довольно проста. Дело в том, что на Земле эта область вселенной называлась X-Universe, отсюда, что называется, и пошло, поехало.
Краткое содержание предыдущей серии: оказавшись на новом месте, командир корабля начал налаживать новые связи, знакомиться с обитателями окрестных миров, дружить с одними против других. Попутно приходилось и подторговывать, чтобы были деньги для совершенствования своего летательного аппарата, покупки новых кораблей и агрегатов и т.д. Конечно, мысль о возвращении на родину никак не давала ему покоя и, в конце концов, у него появилась маленькая надежда.
Вот мы и добрались до самого начала "X-Tension": командир обратился к своим друзьям Гонерам (goner) и Аргонцам (argons) с просьбой о помощи. Аргонцы попытались разобраться в устройстве гипердвигателя, позволяющего моментально перемещаться в пространстве на очень большие расстояния, и им даже показалось, что они поняли, в чем здесь соль. Но при попытке совершить "прыжок" все, к сожалению, сорвалось. Тогда ученые головы аргонцев решили разобрать сам двигатель по винтикам-шпутникам и докопаться-таки до сути этой непонятной и сильно продвинутой земной технологии.
Взамен же этого корабля они предложили свой собственный. Модель M4 класса Argon Buster. Причем за проявленные ранее успехи на военном поприще, а именно за посильную помощь в разгроме грозных Ксенонов, его оснастили самым современным, по их меркам, оборудованием, которое позволяет не только успешно заниматься торговыми операциями, но и вести несложные космические бои. В общем, вам только и остается, что, уповая на судьбу, заняться освоением новых территорий, поиском торговых маршрутов, заведением новых знакомств, а значит, вас снова ждут долгие и удивительные космические приключения. Результатом же всей вашей деятельности должно стать строительство мощной коммерческой империи, которая позволит вам, что называется, заявить о себе и, быть может, поможет осуществлению давней мечты по возвращению в "колыбель человечества".
Что касается отличий X-Tension от X-Beyond, то они не настолько глобальны, чтобы отпугнуть ветеранов, и не настолько незначительны, чтобы их не было видно невооруженным глазом. Итак, здесь появилось несколько десятков новых кораблей (многие со своими уникальными способностями), вам предстоит согласиться или же нет с исполнением нескольких сотен новых квестов, значительно увеличилось количество предметов для торговли. Причем, если раньше вам приходилось облазить чуть ли не полкосмоса в поисках самых выгодных цен, то теперь ситуация несколько изменилась. Так, вы можете установить на свой корабль специальное программное обеспечение, которое сможет определить наиболее выгодные цены покупки или продажи. Появилось и много новых видов оружия, в том числе лазеров, всевозможных пушек, защитных щитов.
Shipyard'у теперь можно продавать свои корабли. Для этого надо подлететь туда со всей своей армадой и выбрать тот, который есть желание реализовать. При покупке новых кораблей теперь можно сразу же навесить на них несколько базовых upgrade'ов, что удобно.
Если же вам до зарезу хочется заполучить в свои загребущие руки какой-то корабль, но купить вы его по каким-либо причинам не можете (нет достаточной суммы денег, или он вообще не продается), то вы можете попытаться его украсть или же захватить у неприятеля в результате удачно проведенного сражения. Перелетать из одного корабля в другой можно, пользуясь скафандром.
Несколько изменились и действия некоторых корабельных приспособлений. Например, апгрейд "Turbo Boost" теперь действует несколько иначе, чем во Frontier'e. Он, конечно, позволит вам разогнать корабль, но достигнуть скорости выше максимальной у вас не получится. Для этого придется обзаводиться таким прибором, как "Engine Tunings".
Строительство собственной фабрики теперь занимает чуть меньше времени, чем это было ранее. Теперь достаточно определиться с местом ее будущего расположения, а потом подогнать к shipyard'у заранее нанятый тяжелый транспортер класса TL.
Теперь при наведении корабля на вражескую цель или мирный объект можно получить более детальную информацию о последней, причем в ряде случаев будут задействованы и дополнительные функции, связанные с коммуникацией, просмотром находящихся на данной станции кораблей и их владельцев и т.д.
Изменения коснулись и звездной карты. Так, из нее можно почерпнуть гораздо больше информации об объектах, находящихся в данном секторе галактики. Перелетать же из сектора в сектор вам нужно будет, пользуясь специальными телепортационными воротами, которые находятся (почти всегда) строго по направлению сторон света.
Графически, как я уже говорил, X-Tension незначительно отличается от своего предшественника. Правда, менее зрелищным он от этого все равно не стал. Как и раньше, очень эффектно смотрятся взрывы, медленно вращающиеся в космосе станции проработаны очень детально, эффектно дополняют общую обстановку планеты или туманности на задних планах...
Закругляясь, я хотел бы отметить, что X-Tension - неплохо проработанное продолжение, которое, надо думать, вряд ли сможет оставить равнодушными поклонников оригинальной игры, да и новых почитателей наверняка привлечет. Да, по сравнению со многими космическими симуляторами, в которых существует заранее очень четко прописанная миссионная структура, X-Tension выглядит гораздо привлекательнее, позволяя вам в большинстве случаев самостоятельно определяться с тем, чем и как заниматься. Правда, есть в этом и свои минусы: неспешно развивающийся сюжет, долгие и утомительные космические полеты, ограниченные возможности в общении могут отпугнуть приверженцев быстрых и динамичных симуляторов, ориентированных больше на скорость реакции, нежели на долгосрочное планирование и поиск экономической выгоды. В общем, как говорится, каждому свое. А уж что это самое "свое" все истые почитатели X-Beyond'a на этот раз не упустят, в этом я нисколько не сомневаюсь.
3094 Прочтений • [X-Gold: По ту сторону Границы & Мобилизация ( Original )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]