Сезон охоты на человека Как учат нас многочисленные триллеры, "самая увлекательная из охот - охота на человека". Другой штамп из произведений того же жанра - "охотник и жертва меняются местами". Что ж, обе эти идеи нашли свое воплощение в игре, которая так и называется - Manhunt (что можно перевести и как "Охота на человека", и как "Охота человека"); в прошлом году она вышла на PS2, а ныне добралась до PC и Xbox.
Как и в Hitman'e, вас ожидает роль убийцы; впрочем, сходства между двумя играми не так уж много. В частности, в Manhunt действие начинается в куда более плачевных для главного героя обстоятельствах, да и сам он - скорее маньяк, чем хладнокровный профессионал. (Зовут его, кстати, James Earl Cash.) Такой образ жизни не довел его до добра - он пойман, осужден и приговорен к смертной казни через инъекцию. Однако подкупленный палач вводит ему другой препарат, от которого Кэш лишь теряет сознание; не менее коррумпированный врач констатирует смерть, но тело отправляется вовсе не в крематорий... Очнувшись, Кэш обнаруживает себя вовсе не на том свете, а посреди заброшенного города (в Америке такие встречаются не так уж редко, чаще всего их покидают из-за закрытия градообразующего предприятия). И быстро убеждается, что радоваться рано. В ухе у него звучит голос - не с небес, а всего лишь из наушника. Некто, именующих себя Режиссером (The Director), сообщает Кэшу, что тот стал участником реалити-шоу, предназначенного для узкого круга лиц. Город, на самом деле, не совсем пуст - в нем имеются охотники, жаждущие убить Кэша. Он же, в свою очередь, может попытаться убить их. Это его единственный шанс выжить.
Поначалу Кэш не получает даже никакого оружия. Собственные кулаки, мозги и инстинкт убийцы - вот все, что у него есть. О да, мозги ему в столь неравных условиях понадобятся, особенно учитывая, что AI'шные охотники обещают оказаться достаточно сообразительными. Стало быть, первоначальная тактика - убегать, прятаться, подкрадываться, внезапно нападать из засады и не забывать прятать трупы. Первыми видами оружия станут куски битого стекла и пластиковые пакеты. Причем нам обещают, что каждым оружием в игре можно будет убить аж тремя способами (ну, один способ убийства пакетом понятен - натянуть жертве на голову, чтобы та задохнулась, но два других у меня что-то не придумываются - наверное, я не маньяк.) Более сложные методы убийства требуют большего времени на подготовку и осуществление, но приносят больше очков.
Позже Режиссер решит придать шоу динамизма и позволит вам обзавестись и более традиционным оружием, от дробовика до снайперской винтовки - и здесь уже акцент смещается со stealth на "хардкорный" action. Кровь хлещет во все стороны, мощный залп сносит головы, менее мощный заметно их уродует - лепота, короче.
Натуралистичные сцены насилия, впрочем, не единственное достоинство графики, которая, разумеется, переработана по сравнению с версией для PS2 в пользу более высокого разрешения, детализированных текстур (включая четко различимые татуировки и настенные граффити) и т.п. Неплохо смотрятся деревья. Игра проходится с видом от третьего лица.