"Месть - это блюдо, которое лучше подавать холодным". Когда ты молод, горяч, да еще к тому же виртуозно владеешь Кольтом 45-го калибра, легко наделать кучу ошибок, которые потом нелегко будет исправить. Вот и наш герой, откликавшийся на имя (или кличку) El Tejon, попался на ту же удочку. Примкнув в банде грабителей, назвавшей себя Девяткой (по количеству человек), он наслаждался жизнью вольного стрелка. Легкие деньги, выпивка и красивые женщины - что еще мог пожелать себе мужчина на Диком Западе?
Однако все пошло не так, как рассчитывал наш, тогда еще юный герой. Банда, и в особенности Вик, главарь, наслаждались не только легкими деньгами и выпивкой. Нет, больше всего им нравилось убивать. Убивать мужчин, убивать женщин... Даже дети не могли избегнуть такой участи. Ужаснувшись, наш герой попробовал уйти из банды. Но, как известно, в такую компанию легко попасть - однако невозможно уйти. Живым. Эту правду жизни наш герой принял вместе с пулей Вика, оставшись умирать под знойным солнцем Мексики. На его счастье, мимо проезжал патруль мексиканской армии. Забрав нашего героя с собой, солдаты подлечили его, а потом... бросили в тюрягу, дабы чуть позднее выведать местоположение запрятанных денег. Ну не знали они, что у нашего героя нет денег, ни спрятанных, ни наличных. А есть только жажда мести...
В тюрьме Tejon'у не удалось задержаться, так как вскоре на нее совершили налет революционно настроенные крестьяне, желая освободить своего лидера. Что ж, когда судьба дает тебе шанс - не воспользоваться им просто грех!
Вот такая печальная история о превратностях жизни грабителей Дикого Запада. Понятное дело, вооружившись верным кольтом, а также дробовиком и винтовкой, мы отправимся мстить мерзавцу Вику, по пути перестреляв остальных членов банды и кучу шелупони помельче. Игра представляет собой шутер от первого лица с элементами тира и карточных игр. Попробую объяснить.
Итак, у нашего персонажа есть шесть видов оружия: нож, пистолет, дробовик, винтовка, динамит, коктейль Молотова (в местном варианте - Whisky bomb). Из этих шести перед каждым уровнем мы выбираем три - пистолет, дробовик и винтовку. Точнее, мы выбираем из трех видов пистолетов, трех видов дробовиков и трех видов винтовок. Сначала нам доступно лишь по одному, самому первому типу (понятное дело, тут особо не развернешься), но потом, за каждого убиенного из бывшей Девятки, мы будем получать новый вид оружия. У каждого - свои преимущества и недостатки. К примеру, первый доступный нам дробовик - восьмизарядная одностволка. Второй - двустволка, соответственно, всего лишь двухзарядная. Или первая доступная винтовка - с возможностью приближения, но послабее чем вторая, у которой zoom'a нет.
Вооружившись, мы отправляемся на охоту за головами. Однако предварительно придется сыграть партию в покер. Для чего это делается, точно установить не удалось, так как не удалось выиграть партию целиком. Возможно, вам повезет больше.
Закончив играться с картами, мы наконец можем приступить к своему непосредственному занятию - страшной мести и жестокой расправе над предателями и их прихвостнями. Несмотря на отсутствие в игре кровавых брызг на стенах и крови как таковой вообще, этот процесс протекает весьма весело, динамично и напряженно. Стоит начать с того, что уровни в игре потрясающе интерактивны. Разрушению подлежит множество предметов, причем не просто так, а с последующей цепной реакцией. К примеру, есть каменная ограда, перед ней - бочонок с порохом - за ней злобный бандюга. Стреляем в бочонок, тот взрывается, ограда разрушается, после чего большая каменюка падает на бедного боевика, придавливая того насмерть. Или вот - навес, под ним бандюга. Отстреливаем опоры (если рядом нет бочки с порохом), навес медленно обрушивается, придавливая супостата. Или навесной мостик... В общем, количество предметов на уровне, которые можно разрушить, взорвать, порезать, разбить, в общем, подвергнуть деструктивному воздействию - достаточно велико. Начиная от тыкв, арбузов и пустых бутылок - и заканчивая повозками, гружеными бочками с порохом.
Кстати, помимо обязательных счетчиков здоровья и количества боеприпасов, у нас существуют еще две шкалы. Первая поменьше - это нечто вроде комбо. Чем быстрее мы отстреливаем бандюков и все, что вообще отстреливается, тем выше этот показатель и тем больше нам дают очков за успешный выстрел. Вторая шкала - это мощность. Она заполняется при каждом успешном выстреле, а при каждом промахе - немного уменьшается. Понятное дело, держать ее на максимуме - крайне выгодно.
Что ж, если немного отвлечься от деталей и пристального рассматривания интерфейса с геймплеем, то стоит отметить работу авторов по совмещению различных игровых жанров. Ведь помимо банальной беготни по уровню, мы сможем устроить скачки на лошадях, естественно со стрельбой, или же экскурсию на вагонетках, опять же со стрельбой. Все это так удачно взаимосвязано и упаковано, включая обязательную партию в покер, что на одном духу проскакиваешь пару-тройку уровней, чтобы на минуту отвлечься, хлебнуть чайку (кофейку, пивка, перекурить) и вновь погрузиться в атмосферу Дикого Запада.
Плавно перейдем к больному вопросу шутеров в частности и игр в целом - графике. Твердая "четверка" - не потрясает воображение, но и не мешает игре. Видимых ляпов не обнаружено, разве что к качеству исполнения заставок. Несмотря на то, что сделано все в духе старых фильмов - черно-белое кино с многочисленными черными полосами - даже здесь видно, насколько страшна подруга героя (не удивительно, что обошлось без поцелуя). Да и сам герой, и злодеи колоритной внешностью не отличаются.
Звук классичен до жути: герой-одиночка, немало повидавший в жизни; его подруга - крутая девица, повидавшая в жизни не меньше самого героя; злодеи - воплощение порока и жестокости; и самое главное - музыка из вестерна. Ну и до кучи - выкрики бандитов, вопли умирающих, звуки выстрелов и взрывы, взрывы, взрывы.
В общем и целом - весьма сносный шутер на тему Дикого Запада. Хитом ему не стать ни в этой жизни, ни в любой другой. Как говорится, рад бы в рай, да грехи не пускают. Например, пришлось повозиться с настройкой мыши из-за ее излишней резвости, а уж как бесит отсутствие элементарной карты... Нередки случаи, когда приходится нарезать пару-тройку кругов, прежде чем найдешь проход или нужную лестницу. У многих ли хватит терпения для этого?