Клонированный спецназ Второй, он же пятый, фильм "Звездных войн" вышел уже достаточно давно, до третьего/шестого пока что довольно далеко, так что на виртуальных фронтах далекой галактики наблюдается затишье. Игра, о которой пойдет речь, тоже его не нарушит, ибо выйдет не раньше осени, но, чтобы скрасить ожидание фанатов, поговорим о ней сейчас.
Хотя, казалось бы, жанр "action" в антураже "Звездных войн" освоен компанией LucasArts давно и прочно, на сей раз они готовят нечто, заметно отличающееся по стилю от предыдущих творений. А именно, вам больше не предлагается роль рыцаря Джедай или другого какого харизматического героя, побеждающего врагов преимущественно в одиночку. Напротив, впервые, кажется, за всю историю своих игр в этом жанре LucasArts предлагает игроку влезть в шкуру простого солдата регулярной армии. Ну, то есть не то чтобы совсем простого - все-таки командир группы из четырех бойцов (включая его самого), и служат они в элитных частях республиканских коммандос - но все-таки тактика "всех убью, один останусь" уже не проходит, успешное выполнение миссий требует баланса между стрельбой и управлением подчиненными.
Ваша неуникальность подчеркивается и тем обстоятельством, что по сюжету вы - клон. Один из участников Войны Клонов, что развернулась под конец предыдущей серии фильма и продолжится в следующей. Но продолжится не с того же места, а уже спустя значительное время - и вот в это-то время между событиями двух фильмов в основном и разворачивается действие игры. Что, соответственно, позволило разработчикам не особо привязываться к киношным событиям, а придумывать свои собственные (хотя, разумеется, связь с фильмами будет, в том числе в игре появятся некоторые персонажи из будущей серии). Начинается игра с битвы на Geonosis'е из финала "Атаки клонов", впрочем, вам предстоит не сражаться бок о бок с джедаями, а отыскивать в мрачных катакомбах проход к вражеской базе. Всего в игре будет не меньше дюжины миссий, разделенных на три кампании (действие которых происходит на Geonosis'е, заброшенном республиканском звездолете и Kashyyyk'е); вам предстоит встретить в бою разнообразных боевых роботов, трандошан (Trandoshans), геонозиан и даже гигантских вуки, по сравнению с которыми Чубакка выглядит пигмеем.
Вы можете одновременно носить с собой не более двух единиц стрелкового оружия. Одно фиксировано - это ваша стандартная, гм, штурмовая винтовка (не устаю возмущаться неадекватностью этого термина применительно к энергетическому оружию), которую, впрочем, можно основательно модифицировать, превращая в снайперскую или в гранатомет (переход из одного режима в другой требует прикручивания и откручивания соответствующих насадок, что, очевидно, занимает определенное время). Второе оружие можно менять - по умолчанию это ваш штатный пистолет, вместо которого, однако, вы можете подобрать что-нибудь трофейное. Однако радостно хватать экзотичное инопланетное оружие не всегда имеет смысл. Так, биологическое оружие, используемое геонозианами, питается энергией их собственных организмов, и потому вам сгодится лишь как одноразовое - запустить голодные щупальца под ваши доспехи оно, правда, не сумеет, но не сумеет, соответственно, и подзарядиться. Вообще все виды врагов имеют свои особенности - геонозиане, помимо вышесказанного, умеют приклеиваться к стенам и летать, роботы спокойно продолжают бой, даже лишившись некоторых конечностей, трандошане врываются в битву на летящих над полом машинах и создают помехи в работе вашей электроники... Помимо стрелкового оружия, в вашем распоряжении ручные гранаты, а также некое цепляемое к запястью лезвие для ближнего боя. Световых мечей, естественно, нет - ну не джедай вы нынче, не джедай... Зато кое-где можно обнаружить и использовать стационарные турели и другие непортативные установки. Кроме того, у вас будет защитное поле, вполне аналогичное защитным полям кораблей в космических леталках - то бишь ослабляется при попадании, принимая на себя удар, и восстанавливается в спокойной обстановке.
Но, как уже упоминалось, одного личного участия в бою для победы мало - необходимо грамотно использовать приданных вам союзников. Интерфейс управления ими реализован весьма просто - прицел служит одновременно и указателем, и в зависимости от того, на что он указывает, появляются доступные команды. Причем они иллюстрируются зелеными прозрачными силуэтами, сразу показывающими вам, что будут делать ваши бойцы. Например, наводитесь на нагромождение ящиков - и появляется картинка с силуэтами, устраивающими там засаду, наводитесь на дверь - появляется картинка, как один боец ее взламывает (в буквальном или хакерском смысле), а двое его прикрывают. В общей сложности ваши товарищи умеют довольно много - перестраиваться, искать и уничтожать врагов, обезвреживать мины, оборонять позицию, устраивать ловушки, применять снайперское оружие и т.д. Даже если ничего им не приказывать, у их AI хватит ума не стоять столбом, а действовать по обстановке, в том числе прикрывая вас. Впрочем, особо расслабляться не стоит - попасть ненароком под огонь своих в игре тоже можно. Правда, лечение и даже оживление в игре тоже возможно.
От многопользовательского режима никаких новшеств не ожидается - deathmatch, "захвати флаг" и весь классический набор. Немного необычна разве что возможность играть за одним компьютером в режиме разделения экрана.
Игра делается на модифицированном движке Unreal, и графика производит не вполне однозначное впечатление. То есть с одной стороны, конечно - много полигонов, неплохие световые эффекты и взрывы, реалистичная анимация, брифинги, вводящие вас в курс дела прямо во время разворачивающихся вокруг событий, но с другой - беготня по погруженным во мрак коридорам успела приесться со времен DOOM'а. От современной игры ждешь красивых пейзажей открытой местности с реалистичной растительностью. И будем надеяться, что они не преминут появиться к релизу.