Три девицы под окномИ смешит меня чуть-чуть ваша простота...
М. Щербаков
Выход игр по мотивам фильмов - дело, конечно же, обычное. Реже встречается ситуация, когда какой-нибудь конторе лень делать полноценную игру, и она ограничивается выпуском "диска для фанатов фильма", куда сваливает в одну кучу всякую мелочь - простенькие игрушки, кадры из фильма, энциклопедию персонажей, "обои" (wallpapers) для Windows и т.п. Зачем нужна подобная продукция, когда фильм уже вышел на экраны и любой желающий может либо купить его на DVD и наделать скриншотов по собственному желанию, мне не очень понятно. Но, раз такие диски выходят, значит, кто-то их все же покупает.
Однако даже с учетом того, что в этом жанре по определению не бывает ничего масштабного, диск, посвященный анимационному телесериалу Totally Spies о приключениях трех девиц-суперагентов, прошедшему в свое время на канале Cartoon Network, удивил меня скудностью возможностей. Никаких вам энциклопедий и скриншотов, никаких сведений о первоисточнике (видимо, считается, что фанаты и так все знают, а остальные все равно такое не купят).
Так что же есть на диске? Один скринсэйвер, демонстрирующий героинь в режиме слайд-шоу, четыре wallpaper'а и мини-игрушка, сделанная на Macromedia Flash в стиле аркад двадцатилетней давности (еще даже не на PC, а на компьютерах типа Yamaha MSX и Commodore). Суть игрушки заключается в том, что одна из девиц (и только одна - нет даже возможности выбрать, какой из них играть) должна пробежать по 10 этапам, помещающимся целиком в окно без скроллирования и проходящимся за несколько десятков секунд. Девица умеет бегать, прыгать и лазить по лестницам. Больше ничего, даже стрелять. Чтобы пройти на следующий этап, надо собрать цветочки, открывающие дверь, и добраться до самой двери. Сначала этому вообще ничто не мешает, на следующих этапах появляются смертоносные участки, потом начинают ездить похожие на наковальни танки, потом эти танки начинают стрелять (соответственно, уворачиваться надо и от них самих, и от их снарядов)... Каждое соприкосновение с недружественным объектом отнимает одну жизнь, кое-где на этапах лежат бонусные жизни (но брать их можно лишь в том случае, если у вас меньше пяти жизней; таким образом, запастись на младших этапах для старших нельзя). Ни о какой записи на диск или хотя бы в память речь, естественно, не идет, когда счетчик жизней доходит до нуля, игра начинается сначала. В общем, такие вещи я писал в 9 классе в школьном кружке программирования под MSX-DOS, причем персонажи у меня были покрупнее, а враги поразнообразнее и позабавнее.
Места на винчестере игрушка не занимает - запускается прямо с диска. Это, пожалуй, главное ее достоинство.