Игрушки, посвященные теме мрачного средневековья, да еще непременно с уклоном в мистику и оккультизм, продолжают радовать нас своими регулярными релизами. Не проходит и месяца, чтобы какой-нибудь доблестный рыцарь в блестящих доспехах в полумраке каменных лабиринтов не принялся пред вашими светлыми очами раскидывать в стороны полчища антихристов в компании вонючих демонов в новой стратегии или RPG. Кажется, что они уже навечно прописались практически во всех жанрах, ну, пожалуй, за исключением летных, технических или каких спортивных симуляторов. Лидируют, понятное дело, ролевые игры, но за ними неотступной тенью следуют экшены, типичным представителем которого и является наш сегодняшний гость.
Компанию-разработчика, думаю, особо представлять нет надобности. Шведская команда "Starbreeze", слившаяся в свое время в творческом экстазе с "O3 Games", создателями "The Outforce", подарила игровому сообществу знатный слэшер "Enclave" и собирается осчастливить нас его второй частью. "Knights of the Temple" - из той же оперы, только рангом, как ни странно, попроще. Впрочем, расстраиваться по этому поводу разработчикам явно не стоит. Просто фэнтезийная история оказалась явно разухабистее сказки про обыкновенного рыцаря, который-то и настоящих демонов увидит только в самом конце игры. Но, разбор полетов мы продолжим несколькими абзацами ниже, а пока позвольте ознакомить вас с сюжетом.
Странствовал себе преспокойно по свету молодой тамплиер по имени Поль. Его отец был влиятельным магистром ордена, поэтому юному отпрыску ничего другого не оставалось, как после его кончины вступить в рыцарский орден и начать борьбу с иноверцами. Однажды во время охоты он набрел на умирающего собрата по оружию, из письма которого прознал о похищении молодой девушки злобным епископом. Вообще-то, раньше эта девушка, обладавшая некоей неведомой силой, по собственной воле участвовала в монастырских обрядах, устраиваемых епископом, но домой после них все же всегда возвращалась. Теперь она пропала, и похоже, что епископ замыслил что-то недоброе. Начав раскручивать этот запутанный клубок, Поль прибывает в Belmont и узнает, что епископ скончался, но пустой саркофаг убеждает его в обратном.
Потом он гоняется за лже-церковником не только по подземельям монастыря, но и по нескольким призрачным городам, даже посещает священный город Иерусалим и спускается в преддверья Ада. А все для того, чтобы в итоге выяснить, что на самом деле священник по самую макушку одержим дьяволом и совершает демонические обряды в разных городах, используя могучую силу Адель (так звали девушку) против ее воли, чтобы в итоге в катакомбах построенного им тридцать лет назад монастыря Belmont открыть врата ада для пришествия на землю своего Господина. Стандартная завязка и довольно избитая история, но, видимо, ничего лучшего авторы разыскать не смогли. Если бы вы еще видели те ролики, которыми описывается вышеизложенная история, то вам бы погрустнело еще больше. Квадратные физиономии, размытые лица, никакие фоны и двухкопеечная режиссура. Зато вполне естественные движения конечностей посредством использования "motion capture", они и в самой игре, кстати говоря, также особых нареканий не вызывают.
Итак, что же мы имеем? Характерный мясной слэшер c видом от третьего лица, с благородным рыцарем, безнадежно оккупировавшим центр экрана, в общем, жанровее некуда. Главное, первым делом схватить в руки меч подлиннее и пытаться прорубаться, кроша направо и налево, шинкуя в капусту и рассекая с плеча, сквозь толпы отвратительных созданий к финальному уровню, чтобы завалить там Самого Главного Злодея. Рубить и никаких гвоздей!
Ожидалось, что игрушка получится следующей ступенькой после "Enclave", но не сложилось. Во-первых, дает о себе знать слишком явная и неприкрытая консольная направленность - помимо PC, игра вышла еще и на всех консолях. Откуда и получила уже стандартную, но от этого не менее ненавистную владельцами PC систему сохранения игры. Сохраняться здесь можно автоматически по окончании уровней или же только у специальных камней, которые помогают запомниться где-то в середине эпизода.
Также можно смело помахать на прощанье ручкой управлению мышкой и удобной камере, здесь их, к превеликому сожалению, нет. Просто небольшой набор трехмерных локаций склеивается воедино, чтобы получилось некое подобие уровня. Отсюда и очевидная неприятность - при переходе из одной в другую легко потерять ориентацию, потому что часто меняется верх с низом и наоборот. Свалиться в пропасть или перепрыгнуть через ров здесь не получится, поскольку Поль не умеет ни прыгать, ни падать с высоты. Ни лазить по уступам, ни раскачиваться на веревках - ничего. К самой камере особых претензий нет, чинно плавает за спиной, проходя по известному только ей маршруту, но если бы дали порулить лично, было бы гораздо веселее. А так, лишь разрешают едва повертеть в стороны и немножко вверх и вниз.
Впрочем, когда у вас появится лук, то можно, прицелившись, смотреть уже куда угодно с видом "из глаз". К сожалению, перекрестья авторы специально делать не стали, так что стрелять приходится, как если бы вы целились из обычного лука - только ориентируясь на положение цели и собственную интуицию. Перемещаться в этом состоянии, кстати сказать, категорически запрещается. Стрелы застревают в противниках, делая их подобными на подушечку для иголок, и в стенах. Из стен их еще можно потом выковырнуть, а вот из трупов - увы, нет - те очень быстро испаряются, не оставляя после себя никаких следов.
Нечто подобное (касаемо стрельбы из лука) наблюдалось и в игре "Inquisition", вышедшей в России под названием именем "Тайная печать Тамплиеров". По правде говоря, у этих двух проектов, если присмотреться, гораздо больше сходств, нежели различий: то же историческое время и антураж, практически аналогичный набор оружия, только с рыцарем вместо воришки и, соответственно, за вычетом воровских предметов и приемов. Никакого "stealth". Не нужно прятаться за ящиками, проскальзывать за спинами и спасаться бегством в соседнем сарае от превосходящих сил противника. Только один сплошной, бесконечный и непрекращающийся бой с применением холодного и не очень оружия. Оружия этого насочиняли целых... четыре вида: мечи, топоры/секиры, дубинки/посохи и вышеупомянутый лук. Причем регулярно вам станут попадаться более навороченные клинки (так прямо и пишут - дескать, мощнее, острее и т.п.), они автоматически заползают в инвентарь, и поменять оружие на прежнее уже не выйдет. Никаких параметров и статистики у предметов здесь не наблюдается в принципе (как и у героя), поэтому только и остается, что верить на слово. Махает главный борец с неприятностями разным типом оружия одинаково, ну, может, тяжелым топором получается чуточку медленнее. Даже анимацию "фаталити" авторы поленились переписать заново, так и оставив ее для всех типов оружия одну и ту же - герой всаживает клинок или дубинку (понимаете, дубинку! Тупым концом!) в грудину поверженного противника, а потом, опершись о него ножкой, со скрипом вытаскивает обратно.
Но, если не обращать внимания на подобные недостатки, то анимация и героя и его супротивников на самом деле сделана весьма добротно. Взмахи мечом, уклоны и повороты, наскоки и пошатывание с отступанием на несколько шагов после ударов и обязательными декалитрами крови разве что только не на потолке - настоящий боевой танец для истинных ценителей. Причем, этим танцем вы можете профессионально управлять сами, поскольку помимо обычных двух ударов (с боков и сверху) и блока, предусмотрено еще целых 6 специальных комбо-ударов, открываемых постепенно, по мере прохождения игрушки. Когда вас все же здесь прибьют - можете полюбоваться на замедленное, в slo-mo, падение главного героя и шаманские взмахи над ним окруживших противников. Наверное, первые раза три эти "матричные тормоза" смотрится забавно, потом только раздражают. Заставляя вас в замедленном темпе снова и снова смотреть на гимн собственным смертельным ошибкам.
Существуют еще и специальные атаки (4 штуки: вскрыть блок, удар с разворота, на 360 градусов, и комбо, завершаемый мощным замахом сверху), на которые тратится особая энергия, быстро восполняемая с течением времени. Итого уже получается 12 типов ударных комбинаций, но я еще не закончил.
Как вы уже знаете, наш молодой падаван отправился на поиски юной девы, чтобы вырвать ее из лап коварного священнослужителя. Дева эта обладает особым божественным даром, поэтому-то ее и решили использовать во время сатанинского ритуала. Так вот, время от времени к вам будет являться дух Адель, наделяя каждый раз новой божественной силой. Те же самые скромные магические способности - вид сбоку. Во время использования этих способностей тратится уже магическая энергия (отображаемая белой полоской), которая сама собой восполняется после убийства богопротивных тварей.
Итак, воспользовавшись "divine powers" Поль может сам себя вылечить (впрочем, иногда гораздо разумнее просто поискать в углах или поразбивать ящики в поисках лечебного зелья), привстав на колени и помолившись пару секунд; активировать защитную ауру на непродолжительное время; устроить "шоковую волну" и немного популять в противников эффектными "fire bolts". Для разборки с обычными священниками, сарацинами и даже мелкими демонами вся эта светящаяся мишура при должном владении мечом, может, и не пригодиться (все зависит от выбранного уровня сложности, которых тут четыре), а вот на последних уровнях и уж тем более на финальной битве без нее просто не обойтись.
Кстати, о демонах. Нельзя сказать, что авторы придумали такое уж потрясающее воображение количество человекообразных и прочих тварей, и, честно говоря, их могло бы быть на порядок побольше. В предлагаемую коллекцию включены безумные священники, воины-сарацины, парочка видов рыцарей, несколько штук разных огненных чудиков и воинов-призраков, да самый здоровый демон, напоминающий изрядно облегченную версию огнедышащего дракона, с которым вы столкнетесь только в своей последней битве. Модели всей вышеперечисленной братии, конечно же, нельзя назвать верхом совершенства, но со своей ролью отменного пушечного мяса они справляются весьма неплохо.
Плавно переходим к вопросу графики. Полагаю, что свою твердую четверку с плюсом дизайнеры и художники заработали. Атмосфера дикого средневековья, мощеных улиц, сырых каменных подвалов, винтовых лестниц и мрачных коридоров, освещаемых коптящими факелами, передана, надо признать, вполне. Можно немного поморщиться разве что по поводу слишком уж темных локаций - факелы расставили не везде, а вот фонарика у нашего славного рыцаря нет. Некий дополнительный колорит вносят более светлые и приятные для глаза арабские города, но общий уровень графики и там остается прежним. Сочные цветные краски здесь используются редко, в основном все полигоны местных конструкций заливаются однообразными тонами, в которых преобладают все оттенки серого или песчаного. Яркие спецэффекты проглядывают в этом царстве серого камня редко (разве что огонь, который светит, который обжигает, и которым в вас ко всему прочему еще и плюются), видимо, им мешает как следует разгуляться всего 4 магические способности главного героя.
Уровни, коих тут три десятка, в целом нельзя назвать слишком длинными или, наоборот, короткими, наверное, ближе к разумной середине. Немного расстраивает их абсолютная линейность и наличие всего лишь нескольких интересных паззлов, которые заставят вас сбавить бег на шаг и немного задуматься. В остальном все сводится к нахождению ключа от очередной дверки, за которой приходится выкапывать следующий ключ. На каждом уровне таких ключей может быть и два и три. Очень редко необходимо потянуть за рычаг или покрутить колесо. Иногда, правда, попадаются и оригинальности - например, расстрелять веревки, удерживающие мост, дабы он опустился, и можно было топать дальше. В общем, не шикарно, не запредельно, но добротно и без всяких придирок качественно.
Музыкальное оформление назвать эпическим язык не поворачивается, но для слэшера уровня крепенького середнячка сойдет с закрытыми глазами. Барабанного боя, правда, насовали сюда многовато, во всех видах, но радует, что хотя бы иногда их сменяют спокойные струнные композиции. Прочие эффекты уже без вопросов, при ударе о камень или дерево оно отзывается характерным свистом или скрежетом, вонзание металла в плоть отдается хлюпающим эхом, плюс все это щедро сопровождается воинственными выкриками или предсмертными стонами непосредственных участников потасовки.
В заключение хочется еще раз отметить общий профессионализм игрушки, но причислять ее к касте избранных я бы все же не спешил. Хиты, как известно, по заказу не делаются, они получаются спонтанно, рождаются внезапно, благодаря неожиданной дальновидности авторов и стечению целого ряда прочих немаловажных обстоятельств. Видимо, в этот раз просто где-то немного не отшлифовали, не докрутили, чего-то не дотянули. Скучная история про благородного борца со злом интриги однозначно не добавляет, как и линейные уровни, практически лишенные какой бы то ни было изюминки. Вроде все компоненты на месте, все детали подогнаны, но "свечения", присущего только единицам, не наблюдается. Впрочем, это все равно не умаляет достоинств игры, которая просто не смогла допрыгнуть в разряд лучших, оставшись в стане просто хороших. Любителям настоящих, первородных, кровавых слэшеров, желающим убить несколько свободных вечеров перед компьютером, всячески рекомендуется.
1171 Прочтений • [Knights of the Temple: Infernal Crusade ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]