Восстание машин Фантастический мир под названием "Сфера" населяют роботы, немного похожие на насекомых. Власть, как это обычно случается, оказалась в руках железного диктатора Вулкора, который в свободное время обожает для профилактики стирать память, превращать в лед и сажать в клетки граждан своего государства. Конечно же, не обошлось и без героя, непонятным образом попавшего на планету и сразу завоевавшего поддержку местного населения, которое окрестило его "Избранным" и положило на его плечи всю тяжесть освободительной миссии. Однако даже после уничтожения деспота, эгоистичные жители не оставят своего спасителя в покое, а отправят разгадывать тайну инкубатора Сферы и помогать группе странных существ, именуемых Трополисами, попасть в некое подобие космического корабля.
Сфера разделена на три уровня, в каждом из которых присутствует по 10 локаций, где имеется по одной загадке, но совсем не обязательно до изнеможения "ломать" голову над каждой, так как всегда можно пропустить любой экран, отправившись дальше, или же, наоборот, вернуться на один из уже пройденных уровней. Основными помощниками в игре являются роботы, поэтому чаще всего придется пользоваться именно услугами конструктора железяк. Любая машина состоит из 3 частей: головы (компас, фен, лампа, фонарь, наковальня и даже бомба), туловища с руками (клещи, огнемет, штепселя) и нижних конечностей (присоски, колеса, ходули), причем существует около десятка разновидностей деталей для каждой части. Хорошая "голова" умеет не только передвигаться медленно или прыжками, но и использовать оружейный комплект. В процессе решения загадок игрока награждают энергией и все новыми деталями, причем именно от сборки нужного робота зачастую зависит успешное прохождение некоторых уровней. Вражеские роботы тоже не дремлют, поэтому приходится убегать или отвлекать их, что чаще, либо драться. Чем сложнее машина, тем больше энергии забирает ее изготовление. Зато любой построенный робот сразу разваливается на части от соприкосновения с большинством объектов комнаты и другими машинами. Поэтому рано или поздно запас энергии иссякнет, а чтобы его пополнить, придется идти назад и еще раз решать прошлые задания. К некоторым из них возвращаться совсем не хочется.
Разгадка головоломок требует, в основном, навыков тактики, логики и ловкости в управлении. Система помощи определяет цель в каждой локации и позволяет узнать назначение объектов на экране. Задания на скорость реакции и на сообразительность иногда сочетаются в одной комнате, например, необходимо переключить рычаги, избегая или отвлекая железных охранников, патрулирующих территорию. Не обошлось и без тривиальных мозаик различной степени сложности, только вот монотонное занятие по повторной сборке из кусочков 6 изображений птиц, вряд ли кого-то сильно вдохновит. Знание арифметики пригодится, чтобы отсчитать нужное количество ягод для зелья, а физики - для сооружения электрической цепи с использованием магнита. Одна из наиболее интересных загадок в игре предлагает расставить разноцветные шары на соответствующие подставки, после чего надо будет запомнить мелодию, состоящую из 5 нот, а на одном из последующих уровней необходимо ее воспроизвести, стреляя в определенной последовательности в передвигающихся музыкальных роботов. Самая глупая головоломка - перевод часов с помощью шестеренок, причем искомое время нигде не упоминается - быть может, из-за неточности перевода или самой игры. В последних комнатах придется проводить пришельцев через различные лабиринты. Хотя все задания для взрослого (понятно, что детям потребуется гораздо больше усилий) человека особой сложности не представляют, каждому понадобится некоторое время, чтобы разгадать сущность уровня и его механизмов.
Конечно же, "Избранного" не оставляют одного в этом загадочном мире. Освобождая все новых персонажей, можно получить важные подсказки. Озвучка выполнена добротно, поэтому удастся даже проследить черты характера у фантастических машин, будь-то галантный стальной жук Де Винчи, обожающий итальянский язык, умная стрекоза или ее зловредная сестра Мирза. Информационные панели с энергией, конструктором и подсказками удобно сворачиваются до минимума, причем есть возможность мгновенного перемещения в любое место Сферы.
А вот с управлением дело обстоит намного хуже. Роботы послушно следуют за указателем мыши... пока не обретают собственные мозги. Точнее, стоит им выдать например, голову, как управление с удобной мыши переключается на стрелки клавиатуры, и вернуть его обратно нет ни шанса. В результате, вся грация их перемещений исчезает в момент, и начинаются судорожные припадки в ответ на нажатие клавиш. А уж стоит попасть на уровень посложнее - так это выведет из себя даже самых терпеливых игроков. Чем скромная "мышка" не угодила разработчикам - загадка природы. Но и на этом беды не заканчиваются. К примеру, захотелось вам посмотреть уровень энергии робота - вполне обыденное желание. Но если вы его перед этим не выключили отдельной клавишей, и уже радостно потащили мышку к менюшкам, то робот радостно рванет вслед за ней, продолжая хаотически метаться по экрану, пока не погибнет. Почему в таком случае игра не ставится на паузу - вторая загадка из той же категории неразрешимых. В общем, к управлению придется привыкать достаточно долго и нудно, и на уровнях с ямами, в поединках с роботами-стражниками или попытках забросить консервную банку в ворота противника возникнут настоящие трудности.
Разработчики так увлеклись дизайном локаций, чтобы они не были похожи друг на друга (на нижний уровень сил у них явно не хватило), что порой сложно понять, нужно ли использовать какой-то объект, или он просто лежит на земле для украшения. Комнаты все больше мрачнеют с приближением к логову злодея, однако присутствующая анимация богаче не становится. Взрыв или разряд, к примеру, можно было бы сделать куда более приятными глазу и дополнить их более качественным звуковым рядом. Игра сопровождается несколькими, не обделенными юмором, трехмерными видеовставками, следующими за развитием сюжета.
Приятные впечатления оставляет разве что музыкальное сопровождение. Для каждой локации был записан отдельный трек, подчеркивающий общую атмосферу местности. Приглушенные звуковые эффекты, ничем не примечательные, не мешают наслаждаться красивыми мелодиями.
В итоге, закрывая глаза на ощутимые проблемы с управлением, графику пятилетней выдержки (это не метафора - игра действительно вышла в Европе в 1999 году, а вы ожидали свежатинки?) мутный сюжет и достаточно туманную (во всех смыслах) развязку, можно сказать, что получилась несложная логическая игра, где ловкость пальцев и умение выжидать правильный момент играет не меньшее значение, чем сообразительность и наблюдательность. Разработчики рекомендуют игру детям и утверждают, что она поможет им развить навыки логического мышления. Вполне возможно, если раньше обозленный на кривое управление ребенок не выбросит диск в мусорное ведро или, что хуже, запустит его прямо в вас за подобный . В любом случае, вы сможете порадоваться за проявленные дитятей эмоции. Отрицательный результат - ведь тоже результат, не правда ли?