Герои вчерашних дней Совершенно непонятно, каким ветром занесло к нам этого представителя еще первой волны клонов легендарного "Command & Conquer", но раз уж он все-таки объявился, стало быть, пора готовить склянки с секаторами и везти пациента на разделочный стол. Все его "одноклассники" уже давно заценены, отыграны и поставлены на полку, а этот выплыл из небытия. И что интересно, вроде бы на рынке он с 1998 года, но как-то ему все время удавалось ускользнуть. Так что в любом случае есть повод читать дальше.
Итак, типичный C&C-клон от достаточно известного польского издателя "LK Avalon", приложившего руку к такой известной приключенческой серии, как "Schizm": с очень похожей графикой, сбором ресурсов, клепанием базы, двумя кампаниями, а также десятками юнитов и чуть меньшим количеством дежурных строений. Отличия от прочих клонов минимальны, разве что немножко интерфейсом, ну и, само собой, сюжетной линией.
Летели себе как-то пришельцы в космосе и неожиданно наткнулись на пространственно-временную дыру, которая выплюнула их аккурат рядом с нашей матушкой-Землей. Поболтало их там как следует во всяких турбулентностях, в результате чего слегка попортился межгалактический кораблик. Высадились тогда "зеленые человечки" на Землю, чтобы подсобрать необходимых ресурсов, а тут на них как полезут со всех сторон танки, пушки и бронемашины, с мощной поддержкой винтокрылой техники, что хоть стой, хоть падай. Впрочем, далеко не все жители третьей от Солнца планеты были настроены враждебно по отношению к незваным звездным странникам, некоторые, наоборот, пытались с ними подружиться. В общем, после вынужденной посадки гуманоидов, которую одни именовали вторжением, а другие - дружественным визитом, клан людей раскололся на два враждующих лагеря. Одни, Earthfor, хотели истребить пришельцев всех до единого, в то время как другие, Fasu, стремились войти с ними в контакт, чтобы с их помощью подмять под себя всю власть на планете.
Как полагается, выложено две кампании, по десятку с хвостиком миссий на каждую, за тридонианцев и за землян, которые в миссиях будут не только превращать в пыль всякие тарелочки и ховеркрафты, но и с враждебными соседями по планете отношения выяснять. Плюс имеются мультиплейерные возможности, можно рубиться до 8-ми человек на 11-ти картах по сети или Интернету, плюс скирмиш.
Из ресурсов имеются нефть и руда, а также непременные деньги и электричество. Ценное сырье добывается шахтой на месте залегания оного, после чего грузовичками переправляется в хранилище. При строительстве нередко придется самостоятельно конвертировать руду и нефть в дензнаки - игра этого делать не умеет. Как не умеет заниматься и обратным преобразованием, так что приходиться отслеживать все экономические показатели.
Главным строением здесь является местный аналог Construction Yard'а, от которого все и пляшут. Все постройки уже давно и хорошо всем знакомы и в особых представлениях, думаю, не нуждаются: генератор, бараки, завод тяжелой техники, вертолетная площадка, технологический центр, радар, склады и т.п. Пришельцы обладают аналогичным набором строений, только называются они иначе и выглядят чуть по-другому. Из юнитов можно отметить небольшое разнообразие пехотинцев и богатый арсенал тяжелой техники, главный упор в которой сделан у землян на танки и "броники", а у пришельцев на ховеркрафты (по сути, те же танки). Воздушная техника также присутствует, так что при желании можно быстро облететь всю карту и разведать местоположение и ресурсов, и неприятеля.
Набор миссий не выбивается за рамки всего того, что мы уже не один десяток раз наблюдали на экранах своих мониторов. Преобладающими являются задания "мочи эти красные точки на карте", хотя бывают и дополнительные указания, например, вроде доставки важной персоны в указанное место. Искусственный интеллект противника (уровень сложности можно варьировать специальным ползунком в довольно широких пределах) восхищения не вызывает, но и критиковать его особо не за что. На таких мелких картах довольно трудно выстраивать сложные позиционные комбинации, чего он и не делает. Просто насылает время от времени на вашу базу свежие порции камикадзе и абсолютно не отвлекается на засады и прочие военные хитрости.
Графика. Ну, в принципе все оттуда же. Впрочем, есть и новшества вроде смены времени суток, когда машинки освещают себе дорогу фарами. Сегодня подобные художества выглядят, конечно, уже старомодно, зато есть zoom (которым лучше не пользоваться, во избежание легкого травмирования крупными пикселями), да и сам интерфейс имеет немного другую форму, нежели в C&C. Для выбора построек и просмотра информации по объектам придуман даже специальный экранчик с красивыми трехмерными картинками (прогресс, однако). Звук нередко копирует C&C, буквально вплоть до откликов юнитов.
Итого, подведем итоги. В раздел минусов можно записать морально устаревший движок со слабым разрешением, да трудности оперирования одноклеточными машинками, в которых с первого взгляда непросто попасть, не то, что их рассмотреть. В раздел плюсов попали крайне низкие системные требования и сохранение классического стиля, точнее, его копирование. Кто желает предаться ностальгии или же пропустил те славные времена, когда "acknowledge!", "construction complete" и "mission accomplished!" звучало буквально изо всех динамиков, может тряхнуть стариной или просто приобщиться к тому, с чего все и начиналось.