Тупиковая ветвь эволюции Сегодня я поведаю вам историю о том, как группа энтузиастов из числа поклонников некогда перспективной и многообещающей отечественной игры решила осчастливить своим самопальным творением всех окружающих, заручившись поддержкой одного небезызвестного издателя.
Первый "Князь", вышедший еще в 1999 году, был действительно знаменательной игрой и подавал большие надежды. Второй, которого угораздило выползти на свет в 2003-м, эти надежды заживо похоронил (ибо был в чем-то даже хуже оригинала), а заодно и веру в светлое будущее этого любопытного брэнда. Наверное, поэтому фанаты ухватились за модифицирование именно первой версии "Князя". Каким боком в названии оказалась цифра 2, знают только сами разработчики и горе-издатель в лице 1С, для которого подобные "отвлекающие" маневры давно в порядке вещей.
Начнем с сюжета, который вышеупомянутая "группа энтузиастов" (именно так гласит текст обложки) решила впихнуть в промежуток времени между Князем-1 и Князем-2. Герой Драгомир обрел браслет "Владыка", но счастье его было недолгим. Слухи о том браслете добрались до клана Желтых собак пустыни (о новой расе даже не мечтайте - пара новых домиков, да византийские имена, присвоенные все тем же, до боли знакомым моделькам воинов). Один из бойцов этого клана, Иззарк, нагло похитив свою возлюбленную Назиру прямо из гарема предводителя Желтых (хм, интересно, а почему именно желтых?) собак, устремляется на поиски браслета. Так он стал главным врагом не только Южной пустыни, но и жителей Лесной страны. Вот, в принципе, и все. Есть браслет, есть четыре героя, начинающих приключения в разных частях карты (карты - из первого Князя), которых вы можете выбрать в самом начале: викинга Драгомира, дочь героя племени викингов Гильдис, княгиню Велиславну из Черного Бора и того самого желтого пса Иззарка, и есть чуть-чуть подправленная версия "Князь: Легенды лесной страны", измененная, за исключением якобы сюжета, в следующих местах.
Появилась возможность ставить игру на интеллектуальную паузу, во время которой можно отдавать приказы, менять инвентарь и т.п. Вещь, безусловно, нужная, но вряд ли способная вытянуть на себя весь интерес к продолжению. Возможно, ей поможет новая характеристика героя - "репутация", меняющаяся в зависимости от совершенных поступков и влияющая на диалоги, квесты и отношения других персонажей. Персонажам теперь может быть изменен баланс атаки и защиты на экране статистики. Прибавлен некий магический бонус, повышающий точность нанесения удара и выстрела, а также изменено время действия яда. Если раньше можно было спокойно пальнуть стрелой с ядом в жертву и подождать в сторонке, пока она сама издохнет, то теперь этот номер уже не проходит. Действие яда со временем ослабевает, и ущерб от него сходит на нет.
Нельзя не упомянуть и просто-таки феноменальную глючность выпущенного коммерческого(!) продукта. Оно, конечно, понятно, что энтузиасты делали, судя по всему, на голом энтузиазме, так и раздавали бы его бесплатно. Уже выпущен патч, устраняющий "критическую ошибку программы со звуковыми ресурсами". К сожалению, другую обнаруженную мной критическую ошибку (игра намертво виснет при гибели главного героя, причем любого из четырех) так пока никто и не удосужился пофиксить. Возможно, существуют и прочие дыры, в которые вы провалитесь в свое время.
Как и ожидалось, игра вышла на любителя. Безумного любителя отечественной RPG "Князь", готового терпеть мелкие неудобства, чтобы вдоволь вкусить наслаждения от измененной на пару строчек игрового кода и тройку картинок игры, которая вышла без малого три с половиной года тому назад. Все изменения легко можно было при желании привнести в игру при помощи какого-нибудь патча, а описываемый здесь сюжет слишком слаб, чтобы тратить время на его критику. "Князь 2: Продолжение легенды" отправляется туда же, куда уже был отправлен ранее реальный "Князь 2", то есть на свалку истории. Увы, но, похоже, проект уже изжил себя, и потенциал разработчиков просто-напросто выдохся.