Как эльфы с гоблинами в футбол играли... Французская компания с жизнеутверждающим названием Cyanide выпустила уже несколько игр, посвященных теме спорта, точнее, управления спортивной командой - это целая серия Cycling Manager и прошлогодняя Horse Racing Manager. Но ныне, как видно, рамки реальных видов спорта этим ребятам наскучили, и они решили обратиться к миру фэнтези.
В самом деле, давно пора. Мы как-то привыкли к тому, что фэнтези - это сражения эльфов с орками в средневековом антураже, колдовские дуэли и путешествия за тридевять земель за каким-нибудь ржавым колечком, от которого всем будет "щастье" (или наоборот). Ну в крайнем случае - большая политика и управление королевством. Но при этом совершенно упускается из виду, что в фэнтезийном мире может быть еще и спорт! Собственно, даже должен там быть - миры эти, как известно, обычно пребывают в дикости, компьютеров там нет, кино тоже, книги и те исключительно рукописные, а значит, доступны весьма немногим, чем еще заниматься в свободное от войны и спасения мира время?
Вот в Cyanide и придумали этим бедолагам игру, отдаленно напоминающую футбол. На поле выходят две команды по 9 игроков, цель - забросить мяч в голевую зону соперника. Вот только времена, как я уже отметил, стоят дикие, а потому современные представления о спортивном поведении к этой игре совершенно неприменимы. В ней можно все - применять допинг, использовать подкуп, расставлять ловушки и убивать соперников прямо на поле. Ну и применять магию, само собой - куда же в фэнтези без этого. Болельщики также оказывают влияние на ход матча, и способность вызвать их симпатию (или антипатию к противнику) может оказаться весьма полезным.
В общей сложности вам доступны 10 рас и 60 видов игроков; каждая раса, естественно, имеет свои особенности. Лесные эльфы - мастера длинного паса и быстрых перебежек, но слабо защищены против контактных столкновений. Варвары делают ставку на грубую силу, хотя вообще способны на любой тип игры; их слабая сторона - недостаток доспехов. Кстати, варвары - это не люди, люди - отдельная раса: не особенно сильные и не лучшие мастера паса, они, однако, хорошо адаптируются к стилю любого противника и используют его слабые места. Не являются людьми и преторианцы (в нашем мире, как известно, так назывались гвардейцы римских императоров, здесь же это, похоже, какие-то родственники кошачьих); их сила - в скорости, а вот собственно сила у них подкачала. Пасуют они, впрочем, тоже неплохо. Главное искусство темных эльфов - магия, пасовать они тоже умеют, но, как и свои лесные родичи, не сильны физически. Гномы, наоборот, толком не умеют ни пасовать, ни обводить, зато быстро бегают и сносят все на своем пути. Нежить (Undeads) представлена сильно различающимися игроками, а посему может практиковать разные стили, но в основном ее стиль можно охарактеризовать как небыстрый, но очень грубый; пасы - не самая сильная их сторона. Быстрые, но слабые гоблины ловко владеют мячом, а недостаток собственной силы и размеров компенсируют приглашением в команду "легионеров" - огров, минотавров и троллей (кстати, любимое занятие последних - затаптывать упавших игроков противника). И, наконец, наемники (Mercenaries) - это, собственно, не отдельная раса, а уголовный сброд, который даже в этом жестоком мире умудрился заработать изгнание из других команд. О десятой расе ничего не известно.
Как и в обычных играх командно-спортивной тематики, вы можете управлять своей командой в отдельном матче, в режиме чемпионата или многосезонной карьеры; чем масштабнее выбранный режим, тем больше у вас задач и возможностей - формирование команды, "покупка" звезд, работа с фанатами и т.п. В RPG'шных традициях, ваши игроки эволюционируют от игры к игре, обзаводясь навыками и заклинаниями. Обретенные навыки действуют во время матча постоянно, заклинания же надо активизировать специально; тех и других в общей сложности аж 170 видов. Магия делится на оборонительную и наступательную, заклинания имеют ограничения по расстоянию и времени действия.
В игре имеется обучающий режим и до 80 заранее сформированных команд для "быстрых матчей". После матча можно просмотреть его "видеозапись".
Графика, пожалуй, уступает реалистичным спортивным симуляторам, которые в последнее время внешне почти неотличимы от телетрансляции, но в целом вполне пристойная.
В общем, идея любопытная, будем надеяться, что реализация не подкачает.