Растительная жизнь Французская компания Nevrax, как гордо значится на ее сайте, "специализируется на массовых многопользовательских играх". Правда, из следующего же абзаца становится ясно, что "специализируется" - это пока что громко сказано, ибо первая подобная игра еще только должна стартовать во втором квартале этого года.
Сами авторы характеризуют жанр своей игры как "научная фэнтези", действие которой происходит на планете Atys в далеком будущем (судя по упоминаемым датам, в XXVI веке, хотя не факт, что речь идет о нашем летоисчислении).
Что такое, собственно, Ryzom, я так и не понял (название вселенной в целом?), равно как и то, находится ли упомянутая планета в нашем мире. Вроде бы из указания на будущее (в то время как обитатели Atys живут в типичном для фэнтези псевдосредневековом антураже) следует, что да - равно как и некий субъект по имени Elias Tryton, являющийся для атисиан чем-то вроде бога или пророка, явившегося с неба и указавшего им путь к спасению во время великой катастрофы, вполне вероятно, землянин (по всей видимости, бессмертный или очень долго живущий, что с развитием нанотехнологий вполне достижимо). Вместе с тем, фигурирует в игре и магия, хотя не исключено, что "волшебной" она является лишь для невежественных аборигенов, а на самом деле имеет научное объяснение. Разработчики намеренно наводят тень на плетень, ибо раскрывать тайны прошлого планеты надлежит в процессе игры.
Саму планету Atys характеризует бурная растительная жизнь, в основе которой, похоже, лежит что-то вроде единого стелющегося по земле мега-дерева, пускающего свои километровые отростки в новые земли и укореняющегося там. Обычные деревья, впрочем, тоже произрастают там в больших количествах и многообразии видов, да и фауна по части биоразнообразия не уступает флоре. Флора, в свою очередь, способна тягаться с фауной по опасности - среди причудливых растений немало плотоядных... Этот мир населяют четыре основные расы хоминов (homin - вероятно, производное от "гоминид" - "человекообразный"): Fyros, Matis, Tryker, Zorai. Существа эти (за которых, собственно, и предлагается играть) и впрямь практически не отличаются от людей. Каждая раса является выходцами из одной из основных природных зон планеты: Fyros - кочевники знойных пустынь, Matis - обитатели лесов умеренного пояса, Tryker - озерные жители, Zorai создали свою цивилизацию в джунглях. Имеется еще пятая зона, "Первичные корни" (Prime Roots) - разветвленный лабиринт подземных пещер, где тоже имеется своя причудливая флора и фауна. Кроме хоминов, на планете обитают еще две таинственные расы, заметно превосходящие по своему могуществу вышеперечисленные - негуманоидные Kamis, выполняющие роль хранителей и защитников местной экологии и владеющие магией, но, по крайней мере внешне, не имеющие техники (этакая мечта гринписовцев), и технически продвинутые Karavan, о которых неизвестен даже их внешний вид, ибо появляются они всегда в черных балахонах и непрозрачных шлемах, скрывающих голову. Вполне вероятно, что ни те, ни другие не являются аборигенами планеты, и что сама она - лишь некий полигон для высокоразвитых звездных цивилизаций... Помимо них, на Atys обитают также примитивные племена обезьяноподобных существ и отдельные группы отколовшихся от своих рас "диссидентов".
Как, очевидно, свойственно не только людям, но и хоминам, в прошлом четыре расы нередко воевали, но это были, как выяснилось, цветочки. Ягодки начались тогда, когда Fyros, прокладывая шахты в зоне Первичных Корней, наткнулись на гнездо гигантских насекомых - китинов (kitins) и, охваченные ужасом и отвращением, убили его обитателей. Китины, однако, оказались достаточно разумными, чтобы достойно отплатить за неспровоцированное убийство. Неисчислимые орды их хлынули на поверхность, уничтожая города хоминов вместе со всеми жителями. Даже Kamis и Karavan не смогли (а может быть, не захотели) это остановить. Лишь вмешательство Элиаса Тритона спасло хоминов от полной гибели; он эвакуировал беженцев через телепортационные порталы в другие, необжитые районы планеты. Позже порталы были разрушены наступающими ордами, окончательно закрыв дорогу назад. Затем усилиями Karavan'а китины все-таки были побеждены, но хомины остались на новых землях - при этом каждая раса выбрала себе ту же природную зону, что соответствовала ее родной. Естественно, катастрофа не прошла даром, вызвав регресс и одичание, но ныне вновь начинается путь наверх... Теперь игрокам предстоит не только выяснить тайны прошлого планеты, но и определить ее будущее (на каждом из игровых серверов оно может оказаться своим).
Как обычно в RPG, игра начинается с генерации своего персонажа (или даже нескольких - до пяти на одном сервере). Можно задавать телосложение, рост, размер и форму глаз и рта, длину и форму носа, цвет глаз и волос, прическу и даже татуировки. Деление на классы отсутствует - игры предоставляет максимальную свободу в выборе путей развития. Изначально персонаж имеет лишь самые общие навыки, но по мере развития ему становятся доступны все более детальные. Лично меня, впрочем, по части генерации персонажей больше всего умилил целый раздел правил, описывающий, какие имена запрещено давать персонажам и гильдиям. Под запретом оказались не только грубые и бранные слова (нет, список не приводится), а также пропагандирующие расовую и национальную рознь, связанные с сексом и наркотиками и т.д. и т.п. (включая "названия частей тела, используемых в бранных выражениях"), но также совпадающие с зарегистрированными торговыми марками, именами политиков, известных исторических и ныне живущих личностей (степень известности, очевидно, будет определять администрация серверов, имена которой, кстати, тоже запрещено использовать) и даже именами мифических личностей и героев других произведений, а также включающие в себя титулы! Причем администрация намерена отслеживать и такие попытки обойти эти запреты, как использование иного написания этих слов, дающих аналогичное звучание, использование комбинаций слов, вместе звучащих, как запрещенное, и написание слов задом наперед. Прямо какая-то цензура советского образца, а не свободная Европа.
В качестве основных отличий своего детища от большинства игр жанра разработчики называют масштабные битвы с участием не только множества игроков, но и сотен монстров, а также продвинутую модульную систему, позволяющую создавать из отдельных "кирпичиков" свои собственные артефакты и магические приемы.
Как и в большинстве MMORPG, в The Saga of Ryzom наличествуют гильдии, членство в которых не обязательно, но желательно, ибо некоторые миссии и территории доступны только посланцам гильдий. Как водится, действия и достижения игрока влияют на его репутацию в глазах различных групп, либо помогая получить помощь или новые квесты, либо создавая дополнительные проблемы. При этом на отношение к игроку определенной фракции влияют не только его личные заслуги (хотя это в первую очередь), но также отношение этой фракции к его гильдии и расе в целом (изначально эти отношения нейтральны, и лишь поступки членов гильдий и рас могут их улучшить или ухудшить).
В игре красивая, весьма впечатляющая графика. Замечательно реалистичны растения (кстати, в игре будет меняться время года, и это влияет не только на внешний вид растительности, но и на геймплей) и небо в разное время суток, вода тоже очень недурна. Некоторые представители фауны, на мой взгляд, выглядят слегка кукольно, но это мелочи - все равно на местный животный мир стоит посмотреть. Путешествия по области площадью около ста квадратных километров будет происходить плавно, без заметных подгрузок - таковые возможны лишь при телепортации в другой регион.
Как водится в онлайновых играх, после старта проекта мир игры будет неоднократно обновляться, дополняясь новыми миссиями, территориями и, вероятно, даже расами; разработчики обещают со временем даже возможность покинуть Atys и слетать на другую планету. За все это впрочем, придется платить - в буквальном финансовом смысле, ежемесячно.