Прикладное Варварство "О Кром, подари мне месть, а если нет, то пошел ты к черту!" О варварстве слышали многие. И прискорбен тот факт, что у многих сложилось неправильное представление об этих людях. Дескать, варвары грубые, неотесанные головорезы, совершающие набеги на очаги цивилизаций и грабящие храмы. На самом деле, это не так. Варвары не грубые - они просто напористые. И вовсе они не головорезы. Люди, искусно обращающиеся с мечом, иногда хотят продемонстрировать это окружающим. Черта, надо сказать, присущая любому человеку, добившемуся хоть в какой-то безделице мало-мальски значимых результатов. Кроме того, все высокоразвитые цивилизации давно догадались оборудовать свои города сигнализационными гусями. Гуси реагируют на варваров всегда одинаковым звуковым спецэффектом, что сильно не нравится самим варварам, зато приводит в бешеный восторг торговцев новыми окнами. Цивилизации, которые до этого еще не додумались, просто недоразвиты. Посему, их даже полезно истреблять.
Варвары, если подумать, вообще полезные люди. Они уменьшают популяцию праздношатающихся колдунов, вламываясь к ним в замки и проламывая башку дубиной. Они осуществляют циркуляцию денежных потоков в обществе, совершая ограбления на регулярной основе и протранжиривая награбленное во всех встречных питейных заведениях. В конце концов, они улучшают демографическое положение, спасая принцесс и применяя их по назначению. Вообще, варвары, что ни говори, глубоко несчастные создания, вынужденные коротать время в утомительных путешествиях от одной принцессы к другой. Ну, и еще попутно они истребляют целые кучи опасной флоры и фауны. Но об этом, как истинные защитники животных, умолчим.
Но, пожалуй, самым известным варваром является, бесспорно, Конан. В прошлом раб, а в настоящем борец за добро и справедливость во всем мире. Конан - пират, вор, воин, гладиатор и, конечно же, неутомимый любовник - вот каков он, герой из героев! Кстати, все кто думают, что фигура эта не историческая - глубоко заблуждается. О Конане сложено уже столько баек, что он давно стал частью истории. Тем более, Конан многократно спародирован, в том числе, гениальным Терри Пратчеттом в Плоском Мире, что уже говорит о многом. Никто не будет делать пародии на неизвестных неудачников. Мир смеется только над знаменитыми.
Конан появился на свет в виде комикса еще в 1930-х годах благодаря перу Роберта Ховарда. В то время Ховард занимался тем, что был смертельно болен. Понятно, что когда у твоего тела кончается срок годности, в голове преобладают невеселые фантазии. Мрачный мир насилия и секса, созданный Ховардом, сразу выделил изможденное приемом стероидов тело варвара на передовую общественного внимания. Конаном заинтересовались, он стал пользоваться спросом.
В 60-х годах, когда от эльфов было не продохнуть, а от хоббитов рябило в глазах, мир Конана был единственной более-менее стройной альтернативой экспансии Средиземья. Брутальные комиксы давали добрым сказкам прикурить. Далее вышел фильм с неподражаемым губернатором Калифорнии, и вот теперь, наконец-то, появилась и игра. Смотрим...
Моя говорит - убивать!
Первое, что бросается в глаза, так это отсутствие нормального сюжета. Может, в данном случае, вообще не стоило придираться, да и жанр игры - типичная фэнтезийная резня, но когда имеется столь богатая литературная основа, творить банальщину - нет уж, увольте. В общем, если рассматривать сюжет с позиции крепкого мотиватора к тотальной расчлененке, то он то, что надо! Логичный, последовательный и киношно-предсказуемый. С лютыми врагами и отважными героями. Очередная история на тему того, как крутой киммерийский варвар рвет на лоскуты плохих "редисок", спасает сексапильных красоток и отвешивает пендалей злобным колдунам.
Конан возвращается домой, отрастив за годы на чужбине такие мускулы, что стал похожим на человека, набитого до отказа баскетбольными мячами. А дома, как водится, уже погостили вражеские отморозки. Разорили селенье, ускорили процесс старения многих жителей путем отрубания им голов и других жизненно важных мест. Женщин обесчестили, детей обесточили. Что эти звери сделали с животными - вообще страшно подумать! И теперь Конану надо всю дорогу мстить, постепенно узнавая, что за каждым следующим злыднем стоит еще более навороченный хмырь. По трупам шестерок, рано или поздно, придется добраться до самого Мирового Зла, судьба которого предрешена еще в заставке.
В приключении, на правах дорожной подстилки, поучаствует еще и очаровательная спутница Zairin, которая промышляет рукоделием и народными песнями, а в качестве хобби грабит древние замки и обители зла. Приличным девушкам тоже надо как-то оттопыриваться долгими зимними вечерами. Особенно учитывая, что они живут в джунглях. И вот, как-то вечерком, вместо того, чтобы прясть у царя под окном, девушка решается на ограбление древнего замка (с привидениями!). Решается и будит там... В общем, не будем убивать всю интригу сразу. Жуткие монстры и демоны будут, колдуны - в обязательном порядке, но Конан все равно порубит их в капусту, не без использования редкого артефакта, за которым вообще придется погоняться до первых признаков геморроя. Вот такая вот бесхитростная история.
Моя говорит - расчленять!
А вот с этим пунктом вышла неувязочка. Весь Конан такой культурный, что принять его за варвара ну никак не получается. Кровь, конечно, есть, но до статуса настоящего брутального заруба происходящее явно не дотягивает. Видно, что авторы думали о подрастающем поколении. Впарить этим типам игры можно, только если количество отрубленных конечностей не превышает ноля. В противном случае - высоких продаж в гуманном обществе не ждите.
Вот поэтому веселые искры вместо алых фонтанов. Поэтому - исчезающие трупы, вместо мясного фарша на земле. Стоит отметить, что кровь в рудиментарном виде присутствует. Лужицы вылетают из врагов и размещаются на земле всегда одинаковым образом. Кровоподтеки проделывают аналогичные перелеты до ближайших стен. Все. Других видов ужасов для нас не припасли. Мясники разочаровано опускают головы и идут рубить орков пополам в более раскрепощенные миры, вроде Blade of Darkness.
Кстати, о ней, родимой. Весь игровой процесс больше тяготеет именно к этому бесспорному хиту, установившему некую планку для всех проектов, преодолеть которую так до сих пор никому и не удалось. Забегая вперед, скажу, что и Конану с его гигантским мечом это тоже оказалось не под силу. Процесс хоть и близок, но далеко не так прекрасен, как было когда-то. Это уже и не аркадный Enclave, но и не тактический симулятор боя с использованием холодного оружия.
Раскладка клавиш вполне удобная для того, чтобы шинковать врагов табунами. Но, тем не менее, обладатели удобных геймпадов лишний раз позлорадствуют над теми, кто вынужден орудовать мечом, имея под рукой лишь скрипучую клавиатуру и пару кнопок грызуна. Комбо-серии делаются просто. Видно, что создатели пытались найти какой-то компромисс между адептами консолей и упертыми фанатами персональных компьютеров. Но до уровня недавнего "Властелина Колец" игре еще топать и топать. Выделывать некоторые особо замысловатые комбинации могут только те, кто в совершенстве овладел техникой кун-фу для пары пальцев. Остальным надо готовится к судорогам конечностей и морским узлам на запястьях. Опять же все удары делаются методом научного тыка, потому что толком обучать нас тут никто не собирается.
В игре есть возможность ставить блоки, что уже делает процесс чуть менее примитивным, чем обычные одноклеточные забавы. Чередуя блоки и выпады, приходится сражаться с превосходящими силами противника. Хотя те и не наваливаются на вас горой, как делали орки в том же "Властелине". Вообще, по эпическому размаху и глобальности происходящего Конан - не слишком сочный фрукт. Битвы есть, их много, но пафоса на них не посыпали ни капельки. Пресно и буднично. Будто не мир спасаем, а хулиганов гоняем по двору.
Моя говорит - жить вечно!
Варвар сам выбирает себе жертву, и переключиться с нее - нет ни шанса. Иногда подобный подход стоит жизни, хотя жизнь здесь - понятие относительное. Как только вас убивают, вы проваливаетесь на специальную арену. Эдакое чистилище. Если вас и тут порубят враги, то добро пожаловать в Ад! Но если в этой гладиаторской битве победите вы - возвращайтесь прямо на место гибели и удивляйте недругов фактом своего воскрешения. Слава Разиэля не дают кому-то покоя, как видно.
Забавно, но эти самые арены подгоняют комок к горлу. После первой смерти вас ждут весьма слабенькие вражины, после второй - посильнее, и так далее до полного Unreal'а. Умирая на каждом шагу, на арене можно, в конце концов, нарваться просто таки на богоподобных тварей! А, учитывая, что привычных сейвов снова нет (убить консоли!), вместо них нас заставляют собирать специальные камушки, с помощью которых можно сохраняться, жизнь приобретает довольно тяжелый характер.
На самом высоком уровне сложности, враги зверствуют не по-детски. Сила их ударов возрастает, а маневренность и подавно. Пожалуй, это тот редкий случай, когда играть интересно, потому что убивать - сложно! Конан может носить на себе два вида оружия, которое разбросано по уровню или вываливается из трупов супостатов. Разнообразные мечи, топоры, секиры и булавы представлены в большом разнообразии и, что самое приятное, имеют разные характеристики. Не каждого врага можно зарубить топором, кому-то больше "подойдет" сабля, а нечисть выносится магическим мечом "на ура". В общем, поиск подходов к жертвам тут только одобряется.
За каждого убиенного начисляется экспа, которую можно потратить на прокачку умений, вроде новых комбо-ударов, блокирующих движений или на развитие персонажа. Скажем, можно прокачивать здоровье или выносливость, которая расходуется на удары. Выдохшийся варвар частенько получает по репе. Кроме того, полезно собирать всевозможную броню, значительно улучшающую ваше самочувствие. Конан, хоть и киммериец, но не всегда рад бегать по экрану в коричневой тряпочке на интимном месте.
Враги выглядят просто замечательно. Разнообразие флоры и фауны поражает: всякие черви, скелеты, животные, мертвецы, мумии, шаманы, колдуны, воины всех сортов и даже дикие негры! Преклоняюсь перед эволюцией этого мира, хотя кривая анимация иногда значительно портит настроение. Сам Конан двигается красиво, но не настолько, чтобы его можно было хвалить. Принцы в Персии могут спать спокойно.
Территории, доступные для посещения, порадуют всех туристов: заснеженная Киммерия, джунгли Дафара, пустыни Стигии, процветающая столица Зангара, Кордова - чрезвычайно живописны. А уж о портовых городах хочется петь песни. И если общий уровень графики не слишком впечатляет, то многообразие уравновешивает силы.
А вот что идеально, так это музыка. Она настолько органична, что, кажется, без нее игра вообще немыслима. Историю, которую рассказывает музыка, можно слушать отдельно от сюжета. А лучше вообще вместо него. Происходящее на экране так тесно связано с музыкальными темами, что больше всего походит на балет. В этом заслуга оригинальных треков из фильма, звуковая дорожка которого вообще по сей день считается эталонной. Жаль, что персонажей озвучивали не герои фильма. Видимо, у Железного Арни и без того дел хватает.
Резюмируя, можно смело утверждать, что это вполне добротный продукт. Ничего гениального, но помахать мечом можно от души. Нашпигованный кучей роликов на движке, не длинный и не короткий, не фееричный, но и не провальный. Середнячок. Такими и должны быть игры про Конана, величайшего из варваров в литературе!
1007 Прочтений • [Conan ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]