Бойцовский Кубзаголовок Желание надавать кому-нибудь по мозгам, сделать симметричные черты лица брата по эволюции ассиметричными и внести существенные изменения в его опорно-двигательную конструкцию, после которых ее функциональность падает чуть ли не вдвое, у сильной половины рода человеческого всегда было очень велико. Это животную тягу к физическому разрушению ближнего своего путем развития бурной и неконтролируемой деятельности конечностями не смогли истребить ни технический прогресс, ни повышение общего культурного уровня, ни проникновение в ранее недоступные духовные сферы. Настоящие мужики по-прежнему жаждут уж если и не поучаствовать лично (вдруг, соседи, строгий босс или тем паче жена осудят) в процессе бессмысленного и кровожадного членовредительства, то хотя бы посмотреть на это в баре, на соседней улице или на худой конец по телевизору. Именно поэтому до сих пор так популярны телевизионные поединки всех мастей (от классического бокса и всех видов борьбы до восточных единоборств и немыслимых шоу, напоминающих помесь боя, комиксов и прохождения полосы препятствий сразу), и постоянно появляются какие-нибудь новые. Как раз об одном из них, пришедшем к нам с туманного Альбиона, сегодня и пойдет речь.
Вообще-то довольно странно видеть, как из страны, что особо сильна своими традициями и славится чрезмерной консервативностью, к нам приползла игра нового поколения, по утверждению создателей. Причем даже не поколения "Пепси", это уже в прошлом, а скорее поколения PlayStation, за которым, по мнению некоторых, наше с вами будущее. Британские фантазеры с канала "BBC" задумали устроить новое телевизионное шоу, пытаясь совместить компьютерную игру, телевизионную программу и Интернет в одном флаконе. Для начала всем желающим предлагается скачать небольшую программку "FightKit" для создания своего виртуального бойца, выбирая руки, ноги и туловища представленных там прототипов. После чего загрузить новые тесты-игры-этапы с того же самого сайта и вволю погонять по ним получившегося аватара. После всех этих мытарств вы, наконец, сможете поучаствовать в онлайновых побоищах на сайте FightBox, а победители этого сомнительного состязания будут допущены до финального турнира, который пройдет в прямом эфире, под прицелами телекамер на всю страну. На первый взгляд, описание подобной забавы выглядит довольно бредово, но, как показывает практика, дела у идеологов с BBC идут совсем не так уж плохо. В игровых турнирах в сети участвуют до нескольких сотен тысяч игроков, так что отобрать из них 60 финалистов для шоу проблемы не составляет.
Завоевание только отдельно взятой телевизионной аудитории английским телемагнатам показалось мало, и "BBS Multimedia" решила соорудить из своего нового телешоу компьютерную игру, причем выпустить ее, понятное дело, сразу на нескольких популярных игровых платформах. На этой неделе новый файтинг FightBox, рожденный этой безумной идеей, уже покинул производственные цеха и отправился на полки магазинов, давайте, стало быть, с ним знакомиться.
Первых посетителей нового файтинга встречает немного необычное радиальное меню, как потом оказывается, цвета окошек которого можно менять по своему усмотрению. Никакого сюжета (а ведь могли бы, если бы захотели, хотя бы для объяснения - откуда появились все эти жутковатые страшилища?) или четко сформулированных сценарных миссий вы здесь не найдете, значит, самое время переходить к представленным игровым режимам.
Их тут немало. Для начала пару слов о компанейских режимах, а уже потом переключимся и на одиночные. Итак, при желании вы можете сыграть в "hot-seat" хоть до восьми человек за одним компьютером. Как же все эти восемь бедолаг умудряться рулить своими роботами, спихивая друг друга с клавиатуры или отнимая мышку, спросите вы? Да никак. К сожалению, за одним компьютером играть придется строго по очереди, а победитель определится по набранным в испытаниях очкам. И это, представьте себе, не где-нибудь, а в файтинге! По очереди! Наверное, новое слово в жанре, не иначе... Пилюлю немного подсластил режим мультиплейерной сетевой игры, где уже можно рубиться, что называется, по-взрослому. Даже выложили целых два режима в этом подразделе: самый натуральный "Deathmatch" и оригинальную "TV Episode Game". В последнем случае игра будет напоминать структуру одноименного телевизионного шоу, то есть проходить в несколько этапов, начиная с небольших одиночных соревнований, продолжая поединками друг с другом, и заканчивая финальным раундом.
Одиночные режимы представлены "быстрым боем" и полноценной системой турниров. В
Quick Fight ничего ждать не нужно и все можно делать максимально быстро: разрешают выбрать бойцов, арены, противников и начать сражение. Остальные виды открываются после прохождения цепи турниров, коих существует четыре типа: для новичков, для любителей, для "про" и, наконец, для самых-самых, которым больше всех надо. В каждом из турниров необходимо пройти несколько боев-испытаний, после чего вас допустят к сражению с местным крепышом, а затем откроют доступ в следующий в иерархии чемпионат. Участвуя в боях, вы зарабатываете очки, которые можно потратить на починку своего робота и на апгрейд определенных частей его тела. В специальном редакторе можно не только создать нового робота и поменять ему руки, ноги, туловище, ладони, ступни и голову (имеется пять уровней комплектующих, чем выше, тем эффективнее, но и, соответственно, дороже), но и изменить их цвет и даже длину или размер! Учтите, что в инвентарь может поместиться не более пяти предметов, поэтому хотя бы один слот всегда должен быть пустым, чтобы всегда была возможность прикупить что-нибудь ценное.
На всякий случай авторы предусмотрели и специальную тренировочную комнату, где тут же, не отходя от кассы, можно посмотреть на эффективность ударов собранного своими руками дроида, нанося пинки и зуботычины безмозглому летающему электронному боту.
Но вернемся к соревнованиям. С режимами разобрались, теперь пару слов о самих этапах. Они могут варьироваться, меняться от турнира к турниру, изменять круг участников и свою сложность, но суть их останется неизменна. Почти все они ограничены во времени и в большинстве вам будут мешать выполнять задания местные стражи. Это, по слухам, бывшие чемпионы FightBox'a, которые обрели теперь здесь постоянную работу. Иногда они нападают и пытаются вас сокрушить сразу же, а иногда просто следят за вашей битвой с другим противником прохаживаясь в сторонке, лишь изредка, когда вы оказываетесь рядом, пинаются, видимо, по привычке. Из тех, с кем довелось столкнуться, можно упомнить Visuvius'a, огромного вулканического монстра, способного "взрываться" неожиданными атаками время от времени; загадочную и таинственную Banshi; серого великана с лицом злобного клоуна Kodiak'a; хищника, по виду немного напоминающего известного "чужого" Nail'a; гориллоподобного толстяка с лицом имбецила Big George'a, и смертельную душку Pearl.
Соревнования же здесь следующие:
В "Demolition" необходимо разрушить как можно больше ящиков (размером примерно с бойца), которые валятся на арену сверху. Внутри этих контейнеров может оказаться полезный бонус, а может выползти и злобный страж. Главное - не отвлекаться на атаки посторонних, а стараться наломать побольше этих ящиков, потом это зачтется.
"Conquest" - весьма занятен и мало напоминает обычный, традиционный бой. Высоко над землей располагаются плитки, по которым вы должны прошагать. Чем на большее количество плит вы наступите, тем лучше. Некоторые при контакте просто исчезают, другие же оказывают какое-нибудь пагубное влияние, например, временную заморозку. Если вы все же грохнетесь на арену, то рядом будет лифт, который опять поднимет наверх, к плиточной мозаике. Как и в предыдущем соревновании - главное заключается в коллекционировании очков, а валить кого-то и топтать ногами - уже дело десятое.
"Duel" - вот это уже настоящий бой. Пинайте противника, пока не выбьете из него последние остатки полоски здоровья. Стражи могут вам мешать, а могут и не вмешиваться, хотя чаще наблюдалось первое, чем второе.
"Revolution" - звучит намного эффектнее, чем играется, но все же. Здесь необходимо всего лишь, опять же, собирать дежурные очки, лучше больше, чем у соперника, при этом стараться по возможности не застревать и уворачиваться от атак стражей.
"Panic" - еще одна битва с противником и со стражами в качестве десерта. Последние стоят на небольших трибунах в центре бойцовской площадки, которые опускаются все ниже и ниже. Потом стражи выползают на арену и начинают вас крошить. Чтобы замедлить их продвижение, необходимо разбивать разноцветные ящики на арене, при этом, не забывая следить за соперником и своевременно реагировать на его атаки.
"Helix" - очередной "полет фантазии" девелоперов. Вам нужно, преодолевая препятствия в виде вырывающегося из-под ног огня, вращающихся ножей и различных вредоносных помп, пробежать по спиралевидному подъему, чтобы схватить кубик на самое его вершине. На подступах к пику вас встретит один страж, а уже у самой верхушки - другой. Наверное, не имеет большого смысла отвлекаться на битвы с ними, поскольку, как только вы коснетесь куба, испытание будет считаться пройденным.
"Showdown" - бой один на один с противником до победного. Стражи тоже присутствуют, но особо не вмешиваются.
"Extreme Showdown" - все аналогично предыдущему, только добавляются различные опасности вроде огненных ловушек, летающих шаров и прочих забавных и не очень приколов.
Кроме того, на каждой арене во время побоища то и дело будут появляться различные бонусы, которые могут неслабо облегчить ваше существование. Помимо обычных и всем нам привычных "здоровья", "ускорения", "энергии" (при ударах она иссякает) попадаются еще и спецудары, дополнительные очки и оружие, которое здесь напоминает скорее особые перчатки.
Местное управление вряд ли можно назвать удобным, приходится выполнять некоторые удары в комбинации с нажатием кнопок мышки, что довольно странно. Или даже сразу обеих кнопок. К тому же почему-то довольно неожиданно немалое количество клавиш управления вовсе не компенсируется красивыми и разнообразными ударами. Большинство ударов ногами идут куда-то в уровень колена противника, а руки почти всегда не поднимаются выше пупка. Все это было бы, конечно, смешно, как бы не было так грустно.
Визуальное оформление у FightBox'a довольно приличное, хотя и его нельзя назвать выдающимся. Модели стражей прорисованы довольно тщательно, набор арен уже более стандартен (на трибунах даже размахивают руками полигональные зрители), хотя по-прежнему симпатичен, ну а о простых бойцах и говорить не приходится. Авторы не стали придумывать оригинальные конструкции боевых роботов с необычными приспособлениями, а просто выдали три весовых категории киборгов человекообразной наружности, главными отличительными особенностями которых друг от друга является окраска - подчас глупая и аляповатая, местами панковская, а местами откровенно бредовая. Хорошо еще можно соорудить что-то по собственному вкусу, а то все эти авангардистские художества у большинства, скорее всего, вызовут только отторжение. Анимация бойцов, к сожалению, оказалась где-то на предпоследнем месте в списке необходимых работ. Никаких красивых ударов... да что там красивых, показали бы просто обычные, стандартные прыжки и вертушки, большего и не надо. Ан нет, все, что смогли из себя выдавить разработчики, напоминает полупьяные движения в спарринге ленивца и черепахи, которым в лом двигать ручками и ножками, и они ими шевелят только для того, чтобы их оставили в покое. Это же файтинг, а не бои улиток! Где, спрашивается, драйв, где безумная динамика и всплески эффектных комбо-ударов? Мало того, подбитые и раненные роботы начинают передвигаться еще в два раза медленнее, неспешно волоча за собой по рингу подбитую ручку или ножку.
И при всем при этом игра более чем прожорлива по части ресурсов компьютера: при всех выкрученных на максимум "красивостях" движок ощутимо "задыхается" на куда более мощной машине, нежели заявленная в рекомендованных требованиях. Приходится убирать эффектные тени, вырубать антиалиасинг и прочие занимательные опции, чтобы можно было бы сносно побегать.
Зато звуковая дорожка не подкачала. Приятно озвучены менюшки, а во время самой битвы из динамиков доносятся бодренькие и зажигательные мелодии, приправленные улюлюканьем, аплодисментами толпы и дополнительными фоновыми эффектами.
Пора подводить итоги. Неоднозначная получилась игра, на мой взгляд, даже слишком. Авторы настолько увлеклись бонусами, дополнительными конструкциями арен и своими странными состязаниями, что, кажется, практически начисто забыли о самом главном - о файтинге! Познакомиться с игрой, безусловно, интересно, попробовать свои силы в различных испытаниях тоже было забавно, но сомневаюсь, что она увлечет хоть кого-то более чем на вечер-другой. Без вскипающего в венах адреналина, скоростных обменов ударами и запоминающихся комбинаций получается уже не файтинг, а нечто среднее между семейными спортивными играми и подростковыми телешоу. Как это нередко бывает, оригинальная концепция так и осталась на уровне концепции, которую, возможно, все-таки востребуют как-нибудь в следующий раз.