Ночные аттракционы Не успели мы расстаться с нашими смельчаками: Джонни, Сантьяго, Оуэном и Лесли, гордо именующими самих себя - "ClueFinders", как судьба снова сталкивает нас с их очередным приключением. Кто не спрятался - сами виноваты. "The Learning Company", занимающаяся производством и изданием развивающих и обучающих игрушек аж с 1980 года, без устали выпускает все новые и новые части для своих игровых "сериалов". Естественно, что и данный продукт не будет последним, а лишь очередным кирпичиком в бесконечной лестнице познания, предлагаемой для вас и ваших детей известной игровой конторой.
Отличие от предыдущих игр серии "Clue Finders" заключаются в том, что эта игра рассчитана не на голопузую молодежь, а на деток постарше - в возрасте от 9 до 12 лет, и учит их не грамоте и письму, а правильно логически мыслить, планировать, делать умозаключения, разбираться в причинно-следственных связях, искать нужные алгоритмы решения и всем таком прочем. Иными словами пытается не учить ребенка банальным правилам или законам, а именно умению самостоятельно мыслить, хотя бы и в таком начальном варианте. Конечно, реализовано это все на доступном для детей уровне, но и называть задания "проходными" я бы не спешил. Так что попробуйте сначала выполнить что-нибудь сами, помудрите с настройками уровня сложности для отдельных задачек, а уже потом усаживайте детей за компьютер.
Сюжет снова погружает нас в очередную запутанную мистерию, в которой четверо подростков должны как можно быстрее разобраться. Однажды темной ночью вся четверка любовалась в телескоп из окна своего домика на дереве на далекие звезды. Потом они почему-то не поделили очередность и передрались из-за того, кто будет смотреть в окуляр следующим. Подзорная труба завертелась, остановившись совсем в другом направлении. Указывала она на непонятное свечение в Парке Развлечений. Самый Умный из всех быстренько сообразил, что это не какое-то там искрение закоротившей проводки, и вовсе даже не неисправный фонарь, а... азбука Морзе (вот, блин, дети какие догадливые пошли!). Кто-то, застрявший на аттракционе в парке, посылал своим фонариком сигналы "SOS". Ребята быстро собрались и отправились на помощь.
Придя в Парк, по пути решив паззл у двери в виде пасти клоуна, они обнаружили менеджера музея, сидевшего в вагончике на "американских горках", да еще в самой верхней точке очередного подъема. Как он туда попал, он и сам не ведает, но подозревает, что его похитили, возможно, даже инопланетяне. В общем, тут группа решает разделиться - одна половина идет искать способ включить в парке электричество, чтобы запустить вагончик и снять бедолагу (для чего придется раздобыть ключи и вскрыть местную подстанцию); а другая отправляется расследовать причины столь странного происшествия. В помощниках у ребят, как и прежде, ходят верные летающие роботы, готовые подсказать в трудную минуту или вывести экран с настройками. А связываться друг с дружкой они могут при помощи красных видеотелефонов, с которыми, похоже, не расстаются ни днем, ни ночью.
Аналогично предыдущим играм серии, в "CF: Search & Solve Adventures" встроена система изменения сложности упражнений, плюс к тому уровень сложности можно выставить самостоятельно для любой из девяти игр-заданий, именуемых здесь "activities". Не хотите играть по правилам, то есть проходить их в установленной сюжетом последовательности (для удобства можно перемещаться между местными мини-играми при помощи карты), да ради бога - всегда можно выбрать режим "практики" и тренироваться там на любой головоломке, пока она не надоест окончательно.
Для наглядного примера изменения сложности в задачках можно взять паззл с дверью в виде головы клоуна. Здесь нужно достроить мозаику теми недостающими кусками (напоминающими фигурки из "Тетриса"), которые валяются рядом с открытым ртом. На первом уровне сложности нужно запихнуть в "пасть" всего 5 разных геометрических кусков, на втором - уже 7, и они могут вращаться, на третьем - целых 8, и они могут не только вращаться, но и переворачиваться, и, наконец, на четвертом их будет уже 9. Поверьте, не каждый взрослый сразу же найдет верное решение для такого паззла.
Испорченный торговый автомат будет учить вас азам логического мышления и дедукции. В автомате застряли некоторые детали в разных клеточках и, чтобы их освободить, придется найти правильное сочетание фигур и цветов на пересечении граф и столбцов. В принципе, несложная логическая задачка, которая вполне могла бы быть в каком-нибудь квестике средней руки. В "Тире" необходимо стрелять цветными шариками с краской по мишеням, но не абы как, а строго в определенной последовательности. Идем дальше. Глупый робот, совершающий загрузку вагончика монорельсовой дороги, потребует от вас расставить слова в определенной последовательности, ориентируясь на их схожесть и различие. Имеется в виду написание, а не смысл слов. Игра "мойка для автомобилей" - рассчитана на применение логики и обучение следованию четким инструкциям. Придется расставить 9 машинок в боксы, выполненные на манер доски для игры в "крестики-нолики". Только здесь все уже немного легче, потому что условия и критерии, по которым нужно расставить авто, будут написаны на доске сбоку. Когда вы соберете все ключи от электростанции (если выберите режим практики, то это вовсе необязательно), то сможете поиграть в новый паззл, который можно назвать примерно так - "собери электрическую схему из подручных материалов". В нем нужно расставить все компоненты (лампочки, схемы, пружинки и т.п.), как показано на прилагаемом рядом рисунке. Правда, там нарисованы не точные детали, а лишь их схематичные изображения, так что придется порой догадываться о том, чего и куда совать, самостоятельно.
Когда вы, наконец, включите электричество, то придется спасать из лабиринта Лесли и Сантьяго, для чего снова посетить все головоломки, которые при включенном свете будут выглядеть совсем иначе. Прохождение лабиринта никаких таких особых навыков не потребует, управление осуществляется стрелочками, а "подводных камней" здесь нет. Пройди лабиринт, попадете в секретные подземелья под парком, которые также содержат в себе и новые "activities". В одной из них вам нужно построить через пропасть мост из шестиугольничков, причем таким образом, чтобы рисунок в виде цветных линий на соседних плашках в местах соединения логично продолжался. Осталось раскрыть последнюю загадку, запускающую аттракцион "покатаемся на бревне", и дело в шляпе. Просто правильно рисуйте пропущенные цифры в клеточки, то есть заполняйте пробелы в простых арифметических прогрессиях. Интересно, а в каком классе проходят прогрессии?
Про визуальное оформление можно долго не распространяться. Если вы видели хотя бы одну игру с этикеткой "Clue Finders" на обложке, то можете считать, что видели их все. Качественный, рисованный, интерактивный мультик с приятными персонажами, в окружении самых неожиданных антуражей. Звуковое сопровождение выдержано все в том же стиле. Голоса у роботов и механизмов в парке колоритные и запоминающиеся, а у ребят они не меняются уже на протяжении нескольких лет.
Думаю, вы уже поняли, что игрушка эта не из простых. Поэтому не промахнитесь, выбирая для своего чада новую образовательную программу. Здешние задания учат именно мыслить: разбираться, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, пытаться классифицировать и искать взаимосвязь, а не решать простейшие головоломки методом "научного тыка". В любом случае, новое приключение про шалопаев из шайки "Clue Finders" вышло занимательным и интересным. Если вам понравились прошлые игры серии, берите и эту, не задумываясь, остальным рекомендуется к ознакомлению.