Modern Campaigns: North German Plain '85 ( Fagozit )
Покорение Европы В период наиболее острого противостояния блока НАТО и Варшавского Пакта самой главной угрозой для себя европейцы считали советские танки, изготовившиеся к броску через поля Германии в самое её индустриальное сердце - Рурскую область, и дальше - к океану. Советские концепции войны того времени предусматривали выход к Атлантике на третью-четвертую неделю боевых действий.
Интересно, не правда ли - 12 ведущих ядерных держав накопили огромные арсеналы современного ядерного оружия, способные несколько раз подряд уничтожить земной шар, и в то же время Советский Союз разрабатывает планы самой большой в истории танковой операции. Выяснилось, что танк как оружие не умер и даже наоборот - в условиях возможной ядерной войны становится самым приспособленным средством ведения войны. Советский Союз сделал ставку на танки, и к 1985 году в Европе их было накоплено невиданное доселе количество.
НАТО к танкам относилось спокойно - тут мы традиционно впереди планеты всей. Советским танкам предполагалось противопоставить современные противотанковые средства, применяемые с наземных платформ и вертолетов. Локальные войны показали высокую эффективность этих средств и НАТОвские генералы считали, что концентрация этих средств в Европе достаточна для того, чтобы затормозить и изрядно потрепать советский танковый клин, прежде чем из-за океана начнут прибывать первые соединения из значительного резерва бронетанковых сил США. После этого, понятно, можно перейти и в контратаку.
Вот на таком фоне и разворачивается очередная игра от HPS на "движке" от старых добрых Panzer Campaigns. Старичок бодр как никогда, улыбается во все свои 60.000 гексагональных зубов, ибо ровно на это священное число шестиугольников (каждый с собственной высотой над уровнем моря и особыми свойствами) поделена теперь карта.
Вкратце напомню: на карте отображены подразделения уровня батальонов, реже рот. Каждое подразделение имеет некоторое количество Movement points, на которые производится передвижение и стрельба (подход, ставший классическим). Количество этих очков зависит от степени механизированности юнита.
С игрой поставляются сценарии - от самых миниатюрных и до монструозно больших. В самом всеобъемлющем сценарии, описывающим боевые действия на северном направлении, участвует неисчислимое количество юнитов, а для того чтобы проскроллировать карту из одного конца в другой, нужно 30-40 секунд.
Играя такой оравой на огромной карте, временами управлять передвижениями становится скучновато, поэтому существует возможность некоторое количество подразделений передать под управление AI. Такой подход позволяет игроку концентрироваться на интересном участке сценария и избавиться от рутины. Лично я, правда, целиком довериться не решился, но пользовался опцией AI firing в конце каждого хода. Получив такую команду, компьютер производит стрельбу всеми подразделениями, у которых остались еще MP.
Из вкусностей - детальная оргштатная структура коалиции НАТО на северном направлении, возможность выбора места выброски двух (одной советской и одной польской) воздушно-десантных дивизий, которая стала возможна с появлением опции Strategies, аналогично реализованная выброска бригады спецназа, десантно-штурмовые войска, ну и, ясен пончик, массовые танковые сражения на просторах ФРГ. Танков здесь действительно много, причем самых разных модификаций, начиная со стареньких Т-55, которыми вооружена польская армия, и заканчивая новейшими Т-80 и "Леопардами".
Напомню, что игра поддерживает оргштатные структуры любого уровня сложности и разветвленности, которые при желании можно легко редактировать при помощи поставляемого вместе с игрой редактора. Разработчики провели солидную исследовательскую работу. Впрочем, меня изрядно удивило присутствие 76 гв. воздушно-десантной дивизии. Точнее, не само присутствие, а надпись в скобочках рядом с её названием - Air Assault. Это английское обозначение десантно-штурмовых частей и соединений - грубо говоря, это солдаты, которых в тыл забрасывают не с самолета, а с вертолетов. Такой, подход, несомненно, дает ряд преимуществ, но сейчас речь не об этом. Дело в том, что 76 дивизия (часто называемая по месту дислокации - Рязанской), если мне не изменяет память, никогда не была десантно-штурмовой. Более того, единственная по сей день десантно-штурмовая дивизия есть только у США. В Советском Союзе в то время не существовало таких соединений, а были только десантно-штурмовые бригады. Еще одна загадка - почему 76 ВДД присутствует в оргштатной структуре, но при этом ни в одном сценарии не принимает никакого участия?
Впрочем, это уже детали. Играть в эту игру интересно будет тем, кто хоть немного разбирается в военных играх. Неискушенного геймера отпугнет графика и сама концепция игры. Таким людям я хотел бы дать один совет - не нужно сразу набрасываться на самый большой сценарий. Как показывает практика, ни к чему хорошему это не приведёт. Не стоит также включать опции, отвечающие за реалистичную поставку припасов - это сильно усложнит вам жизнь, поскольку добавит на экран изрядное количество юнитов. Поиграйте немного и разберитесь в игре, прежде чем кричать, что это халтура. Интересующихся остальными играми серии рекомендую перечитать обзоры на нашем сайте или же посетить официальный сайт разработчика.
1094 Прочтений • [Modern Campaigns: North German Plain '85 ( Fagozit )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]