Жажда крови На загадку "зимой и летом одним цветом" всякий уважающий себя маньяк, как известно, отвечает "Кровищща!" В компании Terminal Reality, как видно, придерживаются аналогичного мнения. В прошлом году они выпустили мистический боевичок BloodRayne, одноименная героиня которого, результат скрещивания человека с вампиром ("дампир" (dhampir), как это называется в игре), на протяжении нескольких этапов всяческими способами и в больших количествах выпускала кровь нехорошим нацистам (действие происходило в 1935 году). Игра продалась в количестве более полумиллиона копий, что не тянет на хит, но все же является неплохим результатом. И вот, вдохновленные этим успехом, разработчики принялись за продолжение. Действие на сей раз происходит в наши дни, но, несмотря на прошедшие 70 лет, привычки и кулинарные предпочтения героини изменились мало. Да и внешность, если и поменялась, то только к лучшему (с 4000 полигонов до 5000). Уже из-за одного этого быть вампиром таки неплохо, и я никогда не понимал героев многочисленных ужастиков, которые столь упорно этому противятся.
Впрочем, жизнь вампиров тоже имеет свои отрицательные стороны (и дампиров тоже - я вообще не понял, зачем было вводить эту особую разновидность, если они от классических вампиров фактически не отличаются). Например, солнечный свет сильно вреден для их здоровья (замечу, кстати, что это довольно поздний атрибут вампирической мифологии - ни в средневековых легендах, ни в литературных произведениях начала XIX века никакой светобоязни не было). Ну и, соответственно, плохие дампиры решили разработать некую технологию "shroud", которая позволит им, ни много ни мало, погасить Солнце. В самом деле, чего церемониться. Нет Солнца - нет проблемы. А мысль о том, что они в таком случае будут кушать (даже если предположить, что сам по себе космический холод не создает вампиру ощутимых неудобств), как видно, не посещала их светлые упырячьи головы. Ну а хороший дампир BloodRayne (о том, что она хорошая, следует вспоминать почаще, например, когда она потрошит врагов и пьет их кровь одним из двенадцати способов), естественно, должна этому помешать.
При этом арсенал ее возможностей теперь заметно расширится, благодаря новой модификации движка "Infernal". Помимо упомянутых двенадцати способов собственноручного (и собственнозубного) приканчивания, в распоряжении нашей рыжеволосой красотки еще три десятка всевозможных приемов и акробатических трюков, по части которых она теперь переплюнет даже небезызвестного Принца Персии. Например, она с отменной ловкостью передвигается по всяческим проходящим под потолком горизонтальным стержням, трубам и узким металлическим фермам, свешивается с них вниз головой, зацепившись ногами, и к тому же способна стрелять во всех этих положениях. Обо всяческих прыжках уж и не говорю. Важную роль в ее арсенале играет абордажный крюк, которым она может цеплять как неодушевленные предметы (либо для того, чтобы куда-то влезть, если предмет закреплен достаточно крепко, либо, в противном случае, чтобы обрушить его на головы врагов), так и имевших глупость оказаться у нее на пути противников (при этом у нее вполне хватит сил раскручивать и швырять последних). Со своими прицепленными к рукам лезвиями она тоже не расстается, а огнестрельный арсенал включает пистолеты, автоматы, дробовики, гранатометы, огнемет и даже плазменный бластер. Причем большинство видов оружия можно апгрейдить (реализовано это, правда, довольно странно - по мере использования оружия накапливаются очки опыта, когда отведенная им полоска полностью заполняется, становится доступен следующий уровень данного оружия; как опыт стрелка может улучшать физические характеристики железяки - решительно непонятно).
Реалистично выглядят не только движения главной героини, но и физическая модель в целом - то есть, проще говоря, все ломается и падает так, как и должно. Тела при этом, ясное дело, гнутся, а твердые предметы прыгают и отскакивают.
Если первая игра заметно страдала от однообразия - помещений, врагов и действий - то теперь нам обещают больше различий и в антуражах, и в событиях. Появились, в частности, паззлы - но, учитывая специфику игры, это не простые паззлы, а убийственные (killing puzzles). Суть их в том, чтобы убить кого-то (чаще всего не одного) таким образом, чтобы, помимо получения морального удовлетворения, еще и открыть себе дорогу дальше. Например, наша дампирша входит в помещение, где полно врагов, и дверь за ее спиной захлопывается и намертво блокируется. Что делать? Цеплять врагов крюком и швырять их в большой вентилятор в стене. Лопасти будут красиво шинковать швыряемых, но и портиться при этом, так что аккурат на последнем враге вентилятор остановится, и можно будет вылезти наружу через круглый туннель, в котором он установлен.
Соответственно, графика игры ориентирована на отображения множества подобных моментов и самых разнообразных сцен смерти - с вышвыриванием сквозь окно, сносом головы или вырыванием внутренностей. Так что кровищи будет предостаточно, хотя новая версия движка хороша не только этим. Пожалуй, единственная претензия - отчетливая угловатость развевающихся волос героини, а все прочее смотрится вполне реалистично.
Утолить свою крови, впрочем, можно будет не раньше октября.