Воительница Порядка Кажется, еще совсем недавно эта игрушка могла бы взбудоражить умы и заставить прилипнуть к экранам мониторов большинство поклонников компьютерных игр по всему миру, а сегодня - это лишь воспоминание о тех славных временах, повод для ностальгии и наглядный кирпичик из того самого фундамента, на котором сегодня покоятся целые жанры. Разработанная американской компанией "Vicarious Visions" в конце девяностых, "Темный Ангел" (Dark Angael) была типичной платформенной аркадой своего времени, а в чем-то даже и опережала его. Обладая интригующим сюжетом, колоритной главной героиней, в одиночку расправляющейся с полчищами кровожадных демонов, и даже с встроенными мультиплейерными функциями - повод для черной зависти конкурентов.
Пару слов стоит сказать о сюжете, раз уже его уже упомянули. И отступил тогда Хаос, проиграв по очкам очередную битву Порядку, но не насовсем, а лишь затаился на время. Частицы его души разлетелись по свету, все пять фрагментов, чтобы в одно совсем не прекрасное утро вновь воссоединиться и снова дать бой силам Добра. Выбрал тогда Порядок самую порядочную из всех душ и поручил ей собрать все артефакты, чтобы наступивший хрупкий мир, наконец, ничто не могло поколебать. В качестве таковой была отобрана Карина, мужественная и бесстрашная, с холодным разумом и чистой душой, способная вступить в финальную схватку с самим Хаосом. На протяжении нескольких десятков эпизодов Карина прорубается через сонмы летающих душ, прыгающих чертиков, летающих страшилищ и всяких прочих представителей потусторонней фауны, путешествуя по кладбищам, полуразрушенным храмам и гробницам, дремучим подземельям и запутанным лабиринтам.
По сути, можно сказать, что здесь совмещены сразу две игры в одной: прыгучая и шустрая side-scroll аркада и виртуальный тир. Так, главной героиней мы управляем непосредственно стрелочками, заставляя ее бегать и прыгать, а мышкой возим прицел по экрану, чтобы отстреливать выползающую откуда ни попадя нежить. Как и положено аркаде, периодически встречаются боссы, окруженные толпой прихвостней, расправляться с которыми приходится намного дольше, чем с обычными зомбиками. Об искусственном интеллекте противников здесь говорить не приходится в силу особенностей жанра, а вот их количество радует однозначно - выпрыгивают из-под земли, спускаются с облаков, вылезают из проломанных саркофагов, за всеми и не угонишься.
Вдоль дороги кругом разбросаны еще патроны для пушки и аптечки для восполнения здоровья воительницы. Перемещения в храмах не ограничиваются прыжками только
вдоль экрана, там приходится перебираться в другие помещения (наружу или внутрь монитора), отчего они становятся похожи на настоящие лабиринты, выход из которых еще придется поискать.
Графика, вполне симпатичная для своего времени, конечно, сегодня смотрится старомодно, как и звуковое сопровождение. Плоские рисованные задники, спрайтовые взрывы и точно такие же, вразвалочку передвигающиеся монстры. Зато и железо для игры потребуется совсем простое. Впрочем, для начинающих игроманов - самое то, да и ветеранам стоит тряхнуть стариной. Пушку в руки и вперед - прыгать через препятствия и мочить все что движется, пока тебя самого не затоптали. Или вы позволите Хаосу вновь заявить о своих правах на место у руля вселенной? Ну, а любители коллективных разборок могут повоевать на пару по модему или последовательному соединению, или до восьми человек по сети и Интернету.