"Ну, давай, начинай, крысолов,
У тебя будет славный улов..."
Песня. Все-таки в жизни не без парадоксов! Всем известно, что, располагая заведомо скромными средствами, создать что-то играбельное так же трудно, как приколотить клок тумана к стене. С другой стороны, именно любители, энтузиасты и прочие отъявленные оптимисты на заре игровой эры создавали настоящие шедевры, имея под рукой разве что немного вакуума и чудовищный творческий запал. И никто не будет спорить, что игры прошлого - классика жанра! Основы основ, претендующие сегодня если и не на гениальность, то хотя бы на фундаментальность и явную историческую ценность. Сегодня, очередная игра от начинающих разработчиков пытается опровергнуть известное правило "первого блина". И хотя замахнулись на большое и светлое, нельзя сказать, что получили типичное "как всегда". Энтузиазм подчас творит настоящие чудеса. Впрочем, обо всем по порядку.
Итак, в штаб всемирного антитеррористического центра поступает секретное сообщение, привычно поражающее голливудским трагизмом ситуации. Возле города S обнаружено логово террористов, где в лаборатории проводятся опыты по трансгенной модификации людей и животных. Сразу же пугает, во-первых, нецензурное название города. Попробуйте произнести его на английском языке и все поймете. А каково жителям? В общем, неудивительно, что именно там террористы открыли лабораторию по производству жутких монстров.
Группа спецназа срочно вылетает в заданный квадрат с заданием уничтожить лабораторию, но самолет попадает под огонь террористов и разбивается. Да уж, спецназу, среди которого затесался крутой главный герой по кличке Крысолов, просто была необходима эта авария, чтобы продемонстрировать свою живучесть. Но бравому служивому придется зачищать все в одиночку - ведь никто и не подумает выслать вслед еще одну группу. А чудовища-мутанты уже разгуливают по городским улицам. Призыв уничтожить зло - как команда к действию. Найдете зло - и на штыки его!
Абстрагируемся от сюжета, потому как я, даже сильно напрягшись, не смогу вспомнить ни одного шутера за последнее время, отличившегося в этом плане, и посмотрим на все остальное.
Графика не претендует на исключительность, зато с обилием психоделики. Скажем, на бескрайних полях серого цвета растут кривые прямоугольники домов. Вместо окон - копии известной картины Малевича. Данный стиль - явная школа минимализма. Зато движок в меру шустрый и его тянут далеко не самые навороченные машины.
Местные уровни - зрелище неоднозначное. Иногда радуют потенциальные идеи, вроде заброшенной станции метрополитена с родными синими вагонами или ночные улицы спального района. Но лучше всего холмы-телепорты, которые можно пройти насквозь, а иногда вообще так хитро, что сразу оказываешься на следующем уровне. Из чего они сделаны? Скорее всего, из искривленного пространства-времени. Кстати, бесплатные обновления и дополнительные карты доступны на сайте разработчиков. Что, само по себе, уже благо.
С появлением врагов ситуация становится немного комичной. Воевать против бочкообразных клоунов занятие нетривиальное. Костная анимация тут сводится к тому, что весь враг - это одна сплошная кость. И у нее есть одна анимация. При попадании по врагу он либо подлетает вверх, всегда одинаково и всегда так, что гравитация в ужасе падает в обморок, или проделывает непонятное телодвижение. Выглядит оно как съезд верхней части туловища назад, при неподвижно стоящих ногах. То есть, человек буквально разваливается надвое, после чего собирается вновь. Подобное не оставит равнодушными даже фанатов бумеранга. Кстати, внутри у человека вовсе не внутренности, как врет нам биология, а черный полигон. Зато, враги вполне эффективно окружают и ведут прицельный огонь, в отличие от косоглазых братьев из других проектов. Иногда они вполне успешно садятся на поле боя и долго целятся. Некоторые совершают самоубийственные забеги внутрь стен. Апофеоз - враг, который подошел к компьютеру и... умер! Вот она - сила технологии. Бьет насмерть. Увидел там Windows, наверное, бедный. Словом, воевать придется против довольно необычных людей.
7 видов оружия ничем особенным не порадовали, да и не огорчили, в общем. За это им спасибо. Стандартные ножи, бензопилы, винчестеры и прочие ракетницы. Приятно, что самое мощное оружие в игре - родной АК-47. Он тут даже почетнее ракетницы, которая убивает врагов с первого раза. Как и пистолет. Как и дробовик. Только нож позволяет почувствовать себя беспомощным. В остальных местах баланс как-то не зародился. Миномет палит так, что снаряды проваливаются сквозь пол: обстреляв по периметру весь верхний этаж, можно найти на нижнем кучу трупов. Возможно, это специальная фишка, но ручаться не возьмусь. Кстати, один вид вооружения заряжается портативными бензопилами. Т.е. это, конечно, гранаты, но выглядят они как бензопилы, честное слово! Довольно оригинально.
Цель всего проста и сводится к банальной зачистке местности. Иногда требуется освободить уровень от всего живого, а иногда нужно просто истребить достаточное количество врагов на компактной арене. Последнее спасает игру от падения в дебри скуки, ибо действительно весело. Носиться по полю со сверхзвуковой скоростью, отстреливая мутировавших крыс-переростков - развлечение для настоящих джигитов! Без всякой иронии. Действительно забавно.
Звук и музыка порадовали, хотя их качество не идеальное. Просто, ваш покорный слуга очень трепетно относится к авторской музыке, а тут ее целый диск. Может, она и не тянет на уровень произведений мэтров, но видно, что люди писали ее с душой, старались. А для музыки - это и есть залог успеха. Кстати, музыку всегда можно отключить и вставить в игру что-либо из личной коллекции. Под транс, скажу честно, играется только так!
Управление элементарное, а сам процесс не отдает и долей напряга.
1092 Прочтений • [Крысолов ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]