Античный спецназ После смерти Цезаря Рим охвачен гражданской войной. Сенат погряз в дебатах, разбившись на множество фракций. Именно в это смутное время внучатому племяннику Цезаря, Августу, предстоит провозгласить себя первым римским императором, преодолев сопротивление своих врагов и вновь создав из Рима великое государство.
Такова предыстория игры Augustus, действие которой начинается как раз после убийства великого Цезаря. Как известно, Рим добился своего величия не только за счет дипломатии и разветвленной сети дорог. Как учит нас история, в первую очередь это были знаменитые римские легионы - профессиональные войска, позволившие расширить границы империи аж до островов Англии. Преторианцы же были элитой римских войск. Изначально - личная охрана римских полководцев, именно при Августе они приобрели статус охраны императора. Нам предстоит стать одним из этих элитных солдат и сыграть значительную роль в возвышении приемного сына Гая Юлия Цезаря.
Augustus принадлежит к жанру "stealth-action" c видом от третьего лица, следуя по стопам знаменитого "Thief". И наша роль как представителя античного спецназа сводится не к подавлению мятежей и аресту высокопоставленных лиц. Нет, нам подобно вышеупомянутому вору, придется красться в тени и бить супостатов по голове, дабы нарыть компромат или тайно вывести захваченный патруль легионеров из охваченного мятежом района, причем действуя обычно в полном одиночестве. Немного странно, вы не находите?
Что ж, подивившись такому подходу разработчиков, смело переходим к самой игре, каковая обладает всеми надлежащими чертами данного жанра, а именно:
1. Показателем "заметности", зависящим, помимо прочего, и от освещенности персонажа.
2. Возможностью как бегать, так и красться, причем последнее вам придется делать гораздо чаще, чем первое.
3. Отвлекающим маневром в виде брошенной на землю монетки. Как это ни странно, но подобрать брошенную монету мы уже не можем. Кидаться можно сколько угодно - но не подбирать. А еще говорят, что деньги на дороге не валяются.
4. Оглушением противника ударом по затылку. Еще более удивительно, но оглушить можно только рукоятью кинжала - рукоять короткого римского меча для этого не годится.
5. Перетаскиванием оглушенных и убиенных тушек супостатов в темные закоулки, где их никто не найдет.
6. Применением снайперского оружия в лице пилума - тяжелого дротика. Правда, взять можно только один - так что не забывайте вовремя вытащить его из проткнутой тушки.
7. Абсолютный минимум снаряжения - только оружие, кувшины с целебным напитком, монеты и определенный набор квестовых предметов. Грустно, потому как определенный джентльменский набор (типа отмычек, веревки или метательного кинжала) все же является традицией в жанре. Здесь же нам вообще не предоставлено никакого инвентаря.
Управление в игре стандартно и, в общем-то, не требует особых навыков. Большим облегчением тут служит привязка скорости персонажа к колесику мыши. Покрутили вперед - наш вояка побежал, покрутили назад - пошел осторожно, крадучись. Пробелом вынимаем или прячем оружие, левой кнопкой мыши - атакуем и совершаем действие. Есть еще парочка кнопок, в которых достаточно сложно заблудиться - к примеру, бросок монеты, журнал или карта.
В целом, игру можно разделить на две части: до того, как нас заметили, и после того. В идеале, преобладает первая часть. Мы крадемся по стеночке, заходим за спину противнику, оглушаем рукоятью кинжала, оттаскиваем тушку (или оставляем на месте - по ситуации), после чего крадемся дальше. Периодически бросаем монеты - но тут следует быть осторожным. Дело в том, что супостаты не бегут поднимать денежку - нет, наоборот. Они тут же достают оружие и начинают искать того, кто тут нашумел. Так что вместо того, чтобы отвлечь внимание от себя, вы рискуете наоборот - его привлечь. После чего наступает вторая часть игры - боевая. К сожалению, бои в "Августе" сделаны немного неудобно. Достав оружие, мы начинаем обмениваться ударами с противником. При простом нажатии на левую кнопку мыши, следует быстрый тычок в живот супостата. Зажав кнопку и немного подождав, мы можем рубануть гладиусом сплеча или же вспороть врагу пузо. Нажав правую кнопку - ставим блок, однако блокировать возможно далеко не всяким видом оружия.
К сожалению, на словах это выглядит более красиво, нежели в игре. Во-первых, при движении во время атаки, удары часто срываются. Во-вторых, противники также не дураки пользоваться блоком, поэтому часто бой имеет свойство затягивается. В третьих, если бой затянулся - это значит, что с каждой секундой возрастает шанс того, что к противнику подойдет подкрепление. В четвертых - если вы деретесь двумя противниками - шансы на вашу победу равны 50%/50%, с тремя - 5%/95%, с четырьмя - 0,0001%/99.9999%. И забудьте о красивых комбо из пяти ударов с последующим добиванием противника пяткой в нос - таких понятий тут просто нет. Все сводится к банальному "блок-удар, блок-удар". Ну, или для разнообразия "удар, удар, блок".
Несмотря на столь неожиданное перевоплощение преторианца в ассасина, хочется отметить, что сюжет является одной из сильных сторон игры. Очень занимательно в этом плане выглядит наше третье задание - найти компромат в доме сенатора. Для этого мы сначала выслеживаем нового учителя дочери сенатора, потом вежливо бьем его по затылку в тихом переулке, снимаем тунику, и направляемся в гости. Где, естественно, необходимо провести урок с девочкой. После чего мы уже прячемся в доме, как от дочери, так и от многочисленной обслуги и охраны.
Второй фактор, о котором нельзя не упомянуть - в качестве заставок используются фрагменты одноименного фильма. С одной стороны кажется, что разработчики немного поленились, но другой - эти фрагменты замечательно передают атмосферу Древнего Рима во времена становления империи.
Графически игра сделана немного примитивно, но симпатично. Все тщательно прорисовано, однако выглядит как на уроке геометрии - ровные четкие линии перехода и некоторая угловатость моделей. Звук также неплох, но не более. Лязг оружия, звуки ночного города и ругань противников.
В итоге - неплохой stealth-action по мотивам кинофильма, вполне достойный того, чтобы занять свое место на полке игромана, особенно если оный - любитель подобных игр.
P.S. Как известно из истории, впоследствии преторианцы сыграли немалую роль в жизни Рима. Они не только охраняли императоров, но и возводили их на престол... и снимали оттуда. Так что - ave, Caesar! Твоя гвардия приветствует тебя!