Законы робототехники. В некотором царстве, в некотором государстве, за тридевять земель, жили-были злобные роботы (хотя кто их знает, может и не злобные, но зубастые - страсть). И склепаны были те роботы на разный лад - кто бестолковым навозным жуком по уровню носиться, кто красными пилюльками пулять, а кто и на потолке висеть.
Не знали те роботы никаких забот: наука и культура им были неведомы, деторождением они по понятным причинам тоже не интересовались и вряд ли какой метеорит польстился бы упасть на их тридевятое царство. Поэтому космических кораблей и Брюсов Виллисов они тоже не делали.
Единственной их заботой было упрятывание пластиковых карточек-ключей в предметы мебели (как-то: диваны, шкафы, полки, торшеры и пр.) с дальнейшим упрятыванием этих самых мебелей в темные и сырые подвалы-лабиринты, где неискушенный герой, пришедший побороть злобных роботов непременно заблудиться, оголодает и ляжет костьми. Как видно, на три закона робототехники Азимова им было абсолютно наплевать.
И быть бы посему, если бы вместо заурядного героя не явился в царство-государство Он - лысый красавец-атлет шоколадного цвета. Такой, понятно, существования на этом свете гадких роботов не потерпит и всенепременно задаст им дрозда. Прыгая через пропасти, катаясь на лифтах и хитроумно применяя при том спецкарточки, позволяющие временно "заморозить" суетящиеся на уровне железяки.
Шутки в сторону.
Оговорюсь сразу, я не имею ничего против простого графического оформления и стилизации а-ля "ретро". В свое время я мощно наяривал в Boulderdash, Paratrooper и тому подобный Pac-Man. Во многие игры, обладающие даже по нынешним временам актуальным геймплеем я продолжаю играть. Взять хотя бы Covert Ops Сида Мейера. Так вот, по стандартам 1989 года диск с игрой достоин того, чтобы его погонять час-другой, но, к сожалению, не более того.
Давайте посмотрим. Элементы паззла? Загадки здесь совсем не сложные и требуют скорее крепких нервов, чем использования затылочных долей мозга. Дело в том, что обыскивание предметов интерьера, в которые запрятаны злополучные карточки, происходит не сразу, а требует довольно-таки длительного времени, в течение которого герой стоит столбом, шевелит руками и блестит лысиной в недоумении. Роботы всегда патрулируют вокруг мебели и всё было бы совсем плохо, если бы при прерывании процесса прогресс терялся целиком, но в Final Mission, напротив, мы всегда можем продолжить с того места, где остановились. Самой популярной тактикой сезона становится повторение связки "наскочил-отскочил". У некоторых роботов есть зачатки интеллекта и они могут преследовать героя по уровню или замирают при его приближении - это на 100% предсказуемо и никакой сложности не представляет. Умереть в Final Mission достаточно просто, но происходит это всегда случайно и неожиданно, когда игрок промахивается при прыжке. Но это тоже не страшно, поскольку игра заботливо восстановит его в начале уровня.
Платформер? Враги легко обходятся и перепрыгиваются, если быть внимательным и аккуратным. Играть местами непросто, но особых эмоций это не вызывает. Геймплей повторяющийся и порой утомляющий. Как уже упоминалось, есть различные карточки, самой полезной из которых оказалась та, что вызывает все лифты в исходное положение (нередко, герой, откинув копыта и восстановившись, обнаруживает, что перед ним "разведены все мосты".) Жизни у героя, естественно, ограничены, но их здесь достаточно приличное количество.
Графика? Нарисовано все неплохо, но уж больно скучно. Кому хочется бегать по однообразным, пусть и аккуратно разрисованным задникам?
Сюжет? Здесь? Не дождетесь, не тот жанр.
Итак, подводим итоги. Игра от рождения гордо несет на себе ярлык "Shareware", и несмотря на то, что авторы нашли для своего детища гораздо более выгодный способ распространения (они продают Final Mission через Amazon.de), это не избавляет игру от многочисленных родовых признаков - простеньких графики, музыки, звуковых эффектов, а также ощущения того, что игра сделана "для себя и своих друзей". Игра вполне способна послужить замечательной "развлекалочкой" на время обеденного перерыва, но представить себе человека, играющего в нее постоянно, я не могу. Мой диагноз - 4 балла, исключительно из любви к независимым разработчиками.