К взлету готов! Интерес к космосу в последнее время ощутимо возрос. Американцы бодро рапортуют с поверхности Марса, оживились дискуссии на лунную тему, не остались в стороне и разработчики компьютерных игр, для которых край Вселенной - давно дом родной. Но, несмотря, на все многообразие игр на космическую тематику, места в Галактике еще более чем достаточно. Не сомневаюсь, что найдет там свое место и новый, весьма многообещающий проект от отечественных авторов, под рабочим названием , включающий в себя, как симуляторную, так и экономическую составляющую, бета-версия которой была любезно предоставлена нам издателем игры, компанией "Медиа-Сервис 2000".
Человечество все глубже вгрызается во Вселенную, разведчики шныряют повсюду, колонизируются планеты. Основным источником энергии является редкое вещество - илларион, добываемое исключительно на астероидах. Борьба за столь ценный ресурс нередко выходит за рамки здоровой экономической конкуренции и перерастает в агрессивное военное противостояние. Пираты и наемники всех мастей охотятся за илларионом, не давая покоя ни торговым и добывающим станциям, ни мирным кораблям. Патрульная Служба пытается с ними бороться, но получается это у нее с переменным успехом. А тут еще угораздило наткнуться на экзотическую неземную заразу, которая по форме напоминает плющ, обвивающий астероиды, и способна бросаться на корабли, прошивая их обшивку, словно папиросную бумагу.
Тем временем главный герой собирает у себя на полянке перед загородным домом космический корабль. Вот такие в будущем бывают хобби - собери на своей грядке шаттл. В это самое время к нему прилетает отец и просит заменить его на посту командира одной из ресурсодобывающих станций. Медкомиссия его забраковала, и пришла пора старому космическому волку подыскивать себе достоянного приемника. Ну, а кто может быть достойнее собственного сына? В общем, отправляется молодое дарование в космос, принимает на себя командование станции и начинает добывать илларион, перелетая из сектора в сектор, по пути воюя с пиратами и помогая прочим гражданам выпутываться из тех неприятных историй, в которые они по неосторожности имели несчастье влипнуть.
Теперь попробуем описать игровой процесс. Честно говоря, трудно будет отнести "Космическую одиссею" к какому-то одному жанру, поскольку здесь намешано все, что только возможно: и управление истребителем от первого лица, и экономическая стратегия, даже RTS, ели угодно. Но все же основным занятием в полутора десятках планируемых эпизодов является управление собственной добывающей станцией и организация работы подконтрольных вам кораблей. На станции можно следить за работой систем и поступлением ресурса, нанимать и увольнять пилотов, а также модернизировать их корабли (как торговые, так и боевые), улучшая различные подсистемы (оружие, щиты, двигатели и т.п.). На все улучшения тратится илларион, хотя и незначительное его количество.
С любым звездолетом в любой момент, будь то в космосе или на станции, можно связаться посредством видеофонов, чтобы отдать приказ пилоту: добывать, и с какой именно шахты, атаковать, возвращаться на базу, кружиться рядом с базой и т.п. В принципе, можно управлять кораблями, и не вылезая с базы. Достаточно открыть карту и, кликая на светящиеся точки, символизирующие посудины, отдавать им необходимые указания. Но, конечно же, куда веселее самолично усесться в кресло истребителя и, маневрируя между станциями и астероидами, расстрелять боезапас в нарушителей спокойствия.
Графически "Одиссея" выглядит более чем многообещающе. Главное меню на фоне астероидов живо напомнило "Гегемонию", причем сказать, что "Одиссея" ей уступает, было бы некорректно. Представленные модели кораблей и станций, приятные световые эффекты, а также адекватно выглядящий космос с огромными сферами планет, цветными туманностями и полями астероидов, позволяют надеяться на действительно запоминающееся зрелище. Кстати говоря, покопавшись в своей памяти, я так и не смог припомнить ни один отечественный проект, по своей графике и задумкам подобный этому, так что еще один повод пожелать доброго пути создателям.
Интересным и необычным решением является использование изометрической перспективы а-ля "Dungeon Siege" (с вращением камеры вокруг героя и сменой масштаба) для отображения станции, где наш командир бродит по локациям и общается с персонажами. Большое количество роликов "на движке" объясняют развитие сюжета, а заодно демонстрируют с самой выгодной стороны местные красоты, как в хорошо срежиссированном фильме.
Управление вполне стандартное для космических симуляторов, хотя и со своими нюансами. В кокпите можно вертеть головой по сторонам, а почти вся информация появляется на встроенных панелях управления. На поведение противников грех жаловаться. Пираты никак не желают попадать в перекрестье прицела и носятся вокруг, словно стайка встревоженных птиц, оставляя за собой эффектные инверсионные следы.
В общем и целом, очевидно, что разработчики решили вырваться за рамки чистой космической леталки и в скором времени предложат нам серьезную и комплексную игру. Наиболее близкой ей по идеологии и в плане функциональности будет ожидаемая в России уже весной "X2 - Угроза". Организовать добычу иллариона, а также вдоволь погонять по Галактике пиратов, встав во главе своей эскадрильи, можно будет осенью этого года.