Возвращение блудного сына Не люблю дешевый выпендреж. Буква "е", и даже "Е" большое, совершенно непохожа на цифру 3, и никакого остроумия в том, чтобы вместо Driver 3 обозвать игру DRIV3R, нет в помине. Ну да ладно - зато у очередного детища британской студии Reflections Interactive хватает других достоинств. Хотя каких-то революционных изменений по сравнению с прошлыми играми серии и не просматривается. Но, как говорят умные программисты, никогда не чини то, что работает. Так что разработчики не стали заметно менять концепцию, а сосредоточились на улучшении и расширении имевшегося.
Вы по-прежнему играете за Тэннера (Tanner) и выполняете разнообразные рискованные миссии (всего таковых ожидается не менее 35) по заказу не сильно дружащих с законом парней. По большей части вы их выполняете за рулем, причем к вашим услугам будут самые различные машины - от тяжелых грузовиков до мотоциклов; некоторые из них можно приобрести законно, другие угнать или даже захватить с оружием в руках. Но, хотя основу игры составляют все же погони на колесах, около 30% вам придется провести на своих двоих (этот режим появился в Driver 2), причем как внутри помещений (с видом от первого лица), так и на улицах (с видом от третьего). Конечно, слабая и уязвимая человеческая плоть обладает массой недостатков по сравнению с автомобилем, но компенсировать их вам поможет разнообразное оружие, будь то пистолет с глушителем, винтовки, дробовики, автоматы и гранатометы. Правда, на видах от первого лица, вопреки всем традициям, ваше оружие почему-то не отображается, да и вообще, бегающие по улицам люди отрисованы - и по части текстур, и по части анимации - не настолько хорошо, как машины (впрочем, может быть, разработчики еще успеют улучшить этот аспект).
Зато весьма достойно реализована физическая модель. Это касается и поведения автомобилей (включая модель повреждений), и таких, например, эффектов, как подпрыгивающая и катящаяся граната, а также люди и машины, отбрасываемые взрывом. Машину ощутимо встряхивает, когда она переезжает через обломки (скажем, отвалившуюся при столкновении дверь другой машины), можно прострелить отдельную шину (и вообще от каждой выпущенной и во что-то попавшей пули остается след) и т.д.
Ареной действия становятся три не похожих друг на друга города - Майами, Ницца и Стамбул, каждый из которых представлен несколькими достаточно обширными кварталами, где найдутся и широкие шоссе, и узкие кривые переулки, и парки с аллеями (все это соответствует реальной топографии); одна лишь езда по разным улицам одного города может занять у вас более получаса. Кстати, прежде чем окунаться в насыщенные действием и риском миссии, можно просто покататься в свободном режиме. Имеется также отдельный режим Driving Games. И вновь к вашим услугам будет возможность смонтировать фильм о ваших подвигах на городских улицах.
Даже одна и та же миссия будет каждый раз проходиться по-разному: не только цивильный трафик всякий раз новый, но и ваши враги избирают различные маршруты. Чем хорош город - к цели можно добраться разными способами (это, кстати, относится и к вашей способности угонять разные машины).
Графика и прежде была сильной стороной серии, а сейчас будет выглядеть еще лучше (особенно если вид людей доведут-таки до ума). Весьма реалистичные виды машин и зданий дополняются динамическими тенями (в том числе, например, от открываемой дверцы). Красиво смотрится освещение в разное время суток - утром, днем и на закате.
PC'шная версия игры ожидается к выходу летом 2004 года.