Второй взгляд или Куда приводят мечты. Так уж повелось в игровом мире, что зачастую гораздо приятнее ждать и мечтать, нежели лицезреть воочию конечный результат труда разработчиков. Факт встречи с мечтой - конечно, знаменательное и воистину кульминационное событие всего процесса, но он лишает нас возможности лелеять свою мечту дальше, поскольку все становится понятно без лишних слов. Можно больше не воображать о несуществующих достоинствах и даже наоборот, повертев мечту в руках и попробовав на зуб, убедиться в выползающих на поверхность ее недостатках. Оказалась ли она такой, как задумывалось и хотелось - дело, в конечном счете, десятое, главное - мечты об этом больше нет, ее просто вычеркнули, стерли и испарили холодным фактом ее материализации из мира грез.
Этот торжественный момент для одной из самых амбициозных игр последнего времени с каждым днем все ближе и ближе. Одна из самых ожидаемых игр этого года от прародителя жанра, к тому же обещающая, как минимум, совершить техническую революцию и, как максимум, воцариться на троне, положив на обе лопатки другого выходящего в скором времени столпа - "Half-Life 2". Обе игры уже объявили о сотрудничестве с лидерами в производстве графических карточек, ATI и Nvidia, и постараются продемонстрировать все возможности последних, навороченных донельзя плат.
Краткий экскурс.
Впервые пощупать реальный DOOM III смогли журналисты, познакомившиеся с технологической альфа-версией на выставке E3 2002 года. Чуть позже, более играбельная и немного доведенная до ума, но все та же версия, содержащая всего три карты, просочилась в сеть и теперь уже каждый желающий мог примерить на себя старый-новый боевой костюмчик морпеха - сокрушителя призраков, демонов, суперсолдат и всяких зомбиков на научно-исследовательской станции Марса. Буквально на днях в свет выползла очередная бета, теперь уже содержащая удобный инсталлятор, полноценный редактор, массу новых карт, число которых (включая и три первые) приблизилось к полутора десяткам - долгожданная отрада для тестера. Впрочем, не все так гладко, в пакет входит и набор драйверов от Nvidia, который устраняет проблему серого экрана у владельцев карточек GeForce, о чем они узнают сразу же после запуска. Но самое главное - это, конечно, то, что теперь можно играть без тормозов и глюков (ну, почти что), о чем раньше приходилось только мечтать. Проведенные оптимизационные процедуры и залатанные дыры позволяют лихо носиться по коридорам и засаживать под радостное попискивание возбужденного создания подарочные порции свинца в рыла и тушки отвратно выглядывающих из углов тварей, что некогда были обычными людьми. Последние нынче гораздо шустрее на все реагируют, будто получили лошадиную порцию "озверина", так что уворачиваться от их вытянутых в пустоту ручонок стало сложнее. И это радует!
Возвращение в кошмар.
Теперь подробнее об увиденном. Вдобавок к уже упоминавшимся трем картам выложили еще несколько - скажем так, их модификации, с чуть иным расположением помещений, иногда новыми коридорами и лабораториями (дают походить не только в помещениях комплекса, но и чуть-чуть в небольших пещерах с водоемом), но теми же монстрами и сценками, скажем, разборкой с модифицированными солдатами на лестнице и механической "бульдожкой" в туалете. Бульдожка эта, кстати, как-то не смогла разминуться в коридоре с медлительным "толстяком", да так и прыгала у него за спиной, вынужденная медленно дрейфовать у него в хвосте. С потолка по-прежнему свисают и раскачиваются, придавая окружающей обстановке фатальную зловещность, осветительные лампы; каждый шорох, хриплый рык из-за угла или обычный писк открываемой двери позволяют почувствовать каждым пупырышком на своей коже страх, буквально разлитый в воздухе. Кругом все, как и раньше, разворочено и поломано, сдвинуто, поцарапано, свалено в кучу и обильно полито кровью. В новых лабораториях творится аналогичный кавардак, а машины, управляемые непонятно кем, продолжают перемещать свои щупальца и емкости, видимо, следуя заложенным в них инструкциям. Ощущений теперь стало гораздо больше, и мир DOOM III вырисовывается все отчетливее. Большим открытым пространствам разработчики, кажется, полностью предпочли маленькие коридоры и комнаты, в которых, по их мнению, гораздо легче напугать игрока и заставить его трепетать от первобытного ужаса, что и было продемонстрировано.
Забавной оказалась карта под названием "bathroom5", в которой нам разрешили, как бы со стороны посмотреть на всем знакомую сцену разрывания механической собачкой трупа толстяка на полу в туалете. Сразу при входе в это заведения вы увидите самого себя, прячущегося за стеной, и злобную груду мяса, выползающую к центру комнаты для трупной трапезы. Можно даже обойти всю сценку и в деталях рассмотреть ее со всех сторон. Любопытной оказалась и локация с благодарностями: авторы пустили текст прямо по стеклу зеркала, снизу вверх, в уже знакомом нам туалете, в это же время можно прохаживаться по соседству. Там же высказывались благодарности в адрес "ATI", с которыми "думцы" прежде дружили.
И, наконец, весьма интересной с точки зрения оружия оказалась еще одна карта с весьма непримечательным дизайном. Небольшая площадка, огороженная стенами, напоминает кусок карты для мультиплейерных разборок, зато по ее углам разбросано оружие, боеприпасы к нему и, видимо для напоминания, несколько отрубленных человеческих конечностей. К уже виденным ранее пистолету, шотгану и автомату добавилось нечто, сильно смахивающее на образчики из старичка Quake: базука, стреляющая чем-то непонятным, что рикошетит ярким лучом от стен, причем, что забавно, всегда влево и под одним и тем же углом; и лучевая пушка, выплевывающая из себя светлые синие шарики-вспышки.
Думы о будущем.
Понятное дело, нам по-прежнему не раскрыли всех карт, что позволяет еще немножко помечтать и надеяться на лучшее. Впрочем, места для мечтаний становится все меньше и меньше. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, на что же будет похож этот игровой блокбастер, и с чем его следует есть. Это будет действительно страшный шутер с впечатляющим уровнем графики, демонстрируемым помещениями и страшилищами, морями крови, грудами расчлененки, мрачными полутемными коридорами, освещаемыми редкими отблесками раскачивающихся ламп и кошмарными созданиями, некоторые из которых способны преодолеть разделяющее вас расстояние в полкоридора еще быстрее, чем вы успеваете моргнуть. В общем, ставки сделаны, господа, ставки больше не принимаются. Просьба встречающим в зале ожидания поторопится к выходу VIP-гостей. Встреча с мечтой ожидается в самом ближайшем будущем... when it's done. Или немного раньше.