А зачем уж так не мил нам ад?
Грохот крыш и ужас скотобоен...
Загрим В Европе, страдающей от политкорректно-гуманистического маразма даже больше, чем Америка (интересно, сколько еще европейцев должно погибнуть в терактах, чтобы до их правительств, наконец, дошло, что смертную казнь надо восстановить, а в борьбе Израиля и России против мусульманских террористов - встать на сторону первых, а не последних?) продолжают, тем не менее, появляться игры совершенно противоположного толка. Так, датская компания Io Interactive работает над уже третьей игрой в своей серии Hitman, посвященной нелегким будням наемного убийцы, и эта игра станет даже более мрачной и жестокой, чем предыдущие. (Замечу, кстати, что, вопреки паническим заявлениям гуманистов, исследования не показывают связи между насилием в играх и в жизни - в отличие от фильмов, где такая связь имеется. И вообще, ревнителям ненасилия, прежде чем критиковать игры, не худо бы обратить внимание на детские сказки, где чудовища и жестокие убийства (скажем, съедение заживо) встречаются на каждом шагу, а положительные герои то и дело побеждают с помощью подлости и обмана.)
Итак, вам вновь предлагается влезть в шкуру все того же киллера, переживающего к тому же далеко не лучшие времена: игра начинается с того, что он, серьезно раненый, истекает кровью в номере отеля. Вызвать врача - значит сдаться полиции, приходится надеяться лишь на собственные силы и на таблетки обезболивающего. Сознание, затуманенное кровопотерей и наркотическим действием лекарства, то и дело теряет связь с реальностью, и ему вновь мерещатся его прежние миссии... Естественно, с точки зрения геймплея эти галлюцинации абсолютно реальны, то есть вас ожидает набор миссий из прошлого нашего героя - на первый взгляд, хаотичный, но на самом деле подводящий к тому, как он, собственно, оказался в нынешнем печальном положении. Но это не все - после того как вы "вспомните", что было с вами в прошлом, приключение продолжится в реальности (как именно - разработчики рассказывать не хотят).
По ходу кампании вам предстоит выполнять заказы на убийства в разных местах земного шара - России, Нидерландах, Китае, Франции и Великобритании, причем разработчики постарались добиться максимального реализма в изображении каждой страны: архитектура воспроизводится по реальным фотографиям, а персонажей озвучивают актеры, для которых соответствующий язык - родной. Задания тоже изрядно различаются. В России, к примеру, вас ожидает настоящий шпионский боевик - необходимо проникнуть на военную базу, уничтожить нескольких высокопоставленных офицеров и взорвать подводную лодку. (Уж не знаю, происходит дело в коммунистические времена, или датчане так любят современную Россию.)
В другой миссии антураж напоминает классический немистический ужастик: вы оказываетесь в мрачных залах скотобойни, где на стенах и на полу - пятна и потеки крови, из колод торчат мясницкие топоры и тесаки, а на стальных крюках висят окровавленные коровьи туши. Но, конечно же, не только коровьи... Брат владельца этого заведения - страдающий тяжелой формой ожирения маньяк-убийца, одержимый садомазохистскими фантазиями. В свою очередь, вы тоже можете не церемониться. Если первые две игры демонстрировали такие классические приемы наемных убийц, как отстрел жертв с помощью снайперской винтовки и подрыв, то теперь добавлен и ближний бой. Например, в миссии со скотобойней можно вогнать противнику крюк для туш прямо в пах, а потом, забавы ради, подвесить его на конвейер, по которому движутся туши, и, включив мотор, отправить в путешествие по залу. Ножи и топоры, встречающиеся в этой миссии, также можно использовать. Среди других орудий ближнего боя, доступных в разных миссиях - китайский меч, кочерга, шприц с ядом, лопата, подушка (ею можно душить, а можно использовать в качестве глушителя - вы наверняка видели в фильмах, как жертву застреливают сквозь подушку, положенную на лицо) и т.д. Арсенал огнестрельного оружия также вполне внушителен, включая различные снайперские винтовки, парочку "узи" для стрельбы с двух рук и еще несколько новых "стволов".
Все это великолепие позволяет в еще большей степени, чем в прежних играх, разнообразить способы достижения целей, и, соответственно, с интересом проходить одни и те же миссии несколько раз. Особо наловчившись, можно устранить нескольких противников одним взрывом, например.
Хотя легкой мишенью потенциальные жертвы и их охранники не будут - нам обещают улучшенный AI, который позволит им координировать свои действия и обращать внимание на разные подозрительные обстоятельства. К примеру, одна лишь униформа уже не поможет вам сойти за своего, если охранник узнает (или, напротив, не узнает) вас в лицо.
Графика, помимо скопированной с натуры архитектуры и высокого уровня детализации, порадует реалистичными погодными эффектами, такими как метель в Сибири или туманные сумерки в Китае, а также еще более правдоподобными взрывами и разрушениями. Мрачную атмосферу дополнит музыка Джеспера Кида (Jesper Kyd).