Златогорье 2 - Прохождение В данном прохождении описана только сюжетная линия. Выполнение побочных квестов оставлено на ваше усмотрение, при этом учтите, что без них не добиться высокого уровня персонажа. В начале игры развивайте ловкость и тактику, это позволит вам повысить количество очков движения и количество ударов, наносимых за один ход. Вот собственно и все, а дальше желаю удачи.
Вы - послушник храма великих героев. Трое ваших товарищей отправлены на поиски Шурба-Хала. Однако боги посчитали, что трех человек для этой миссии недостаточно и выбрали вас четвертым. Отправляйтесь на поиски волшебника.
Поговорив с главным жрецом храма, выходите в коридор и сверните в проход справа. В одной из комнат найдете полковника Драгоша, попросите у него оружие. Он скажет, что оружие сможет выдать только по письменному разрешению верховного жреца. Возвращайтесь за разрешением. После того как вы отдадите солдату бумагу, выданную жрецом, он отправит вас на склад. Пообщайтесь с кладовщиком и возьмите меч, после чего выходите из храма.
На пороге здания поговорите со жрецом, он даст вам некоторые рекомендации о том, где лучше всего поспрашивать о дороге в Марвию и как вам набраться начального опыта.
Златогорье.
Светлоград предоставляет вам возможность набраться немного опыта и заработать денег, прежде чем вы отправитесь на поиски волшебника Шурба-Хала. Постарайтесь выполнить как можно больше побочных квестов, чтобы начинать поиски не с пустым карманом. Когда вы почувствуете, что готовы к путешествию, отправляйтесь в Корчму.
На входе в город вас ограбят, и вы лишитесь браслета Алдана, который был дан вам верховным жрецом.
Отправляйтесь в таверну. Пройдите через дверь, расположенную позади бармена, и, оказавшись в подвале, поговорите с девушкой по имени Лия. Она расскажет о том, каким образом можно попасть в хранилище Пивня (хозяин таверны). После этого поднимитесь в зал таверны и поговорите с Танкаром, он стоит возле танцевальной площадки. Этот мужик расскажет, что знает человека, который сможет справиться с призрачными воинами. Человека этого зовут Лунь, и живет он на заставе. Возьмите эту информацию на заметку и идите на второй этаж таверны (дверь расположена недалеко от рулетки).
Поговорите с Папой Сябром, он скажет, что браслет у вас спер некий Буртун и продал его скупщику краденого Кукую. Буртун находится здесь же на втором этаже в конце коридора, можете его убить, если хотите. Кукуя вы найдете, стоящим рядом со стойкой бара. На вашу просьбу отдать браслет он ответит отказом. Но если вы выполните его поручения, то он, возможно, отдаст вам браслет. Первым его поручением будет отнести на продажу шкатулку. Берите ее и отнесите в место, указанное на карте. Там отдайте шкатулку офицеру Свиблу. Не вступайте с ними в бой, а просто убегите. Справиться со стражниками не получится. Когда вы вернетесь к Кукую, он отправит вас в Ра-город, для того чтобы вы достали золотой топор Гродвала. Не спешите идти в этот город, а зайдите для начала на заставу. Пообщайтесь с капитаном Лунем, он согласится обучить вас искусству боя против призрачных воинов, если вы принесете ему шлем-дальнозор, который делает кузнец Грезя, живущий в Ра-городе. Вот теперь можно отправляться в город.
Кузнеца вы найдете в кузне, что стоит возле городской стены. Чтобы он смог выковать шлем, вам нужно сходить в Златогорский квартал Ра-города, найти там ювелира Губу и попросить у того две линзы. Ювелир живет в самом конце квартала. Он отправит вас в свою очередь к малому по имени Вукодраг, у которого нужно забрать шкатулку и хрусталь. Идите в Марвийский квартал. Вукодрага вы найдете, стоящим на причале возле лодки, он отдаст вам нужные вещи. Вам останется только отнести их ювелиру. Когда вы это сделаете, вам придется еще сходить на рудник, где добывают белый златогорский хрусталь - он нужен для второй линзы. Ювелир отметит на карте, как добраться до этого рудника.
На шахте тоже не все спокойно. У входа вас встретит начальник рудника и сообщит, что шахтеры подверглись нападению страшных чудовищ. Он попросит вас разобраться с этим вопросом. Отправляйтесь внутрь шахты, разберитесь с монстрами, а потом поговорите с одним из гмуров. Он даст вам два куска белого хрусталя и попросит вас переговорить с начальником шахты. Выполните его просьбу и возвращайтесь в Ра-город к ювелиру Губе. Он сделает для вас линзы, и вы сможете идти к кузнецу. Грезя выкует шлем-дальнозор, заберите его и возвращайтесь на заставу, чтобы передать шлем капитану Луню. После того как вы передадите шлем капитану, он отправит вас в Велеград, чтобы узнать, кто насылает на Златогорье орды чудовищ. Зайдите в дом, который стоит посередине поселка, и убейте сидящего в комнате старца. Это он, злодей насылает чудовищ на землю Златогорья. Когда с ним будет покончено, возвращайтесь на заставу. Капитан Лунь выполнит свое обещание и даст вам книгу, в которой записано заклинание, позволяющее успешно бороться с призрачными воинами. Отнесите эту книгу в Корчму к Лие. Когда вы отдадите ей книгу и 1000 монет, девушка уничтожит стражей коллекции Пивня, и вы сможете беспрепятственно забрать все, что лежит в сундуке.
Теперь вам нужно разобраться с топором, который просил у вас Кукуй. Возвращайтесь в Ра-город и зайдите в дом городского главы. Он расположен у городской стены между входами в кварталы.
Зайдите сначала к мэру, а потом к его советнику, сказав, что по указанию начальника он должен рассказать о топоре Гродвала. После рассказа советника у вас на карте появится точка, отмечающая место жительства изгнанного колдуна. Когда доберетесь до Казимира, он отправит вас за и отметит на карте место, где этот амулет лежит. Ищите его под камнем и принесите его колдуну. Когда вы передадите Казимиру амулет, он наложит на вас заклятье. Не пытайтесь сражаться с ним, а лучше сходите за молодильными яблоками. Место, где их можно найти, злобный старикашка укажет на карте. Добравшись до Дивной Рощи, поговорите с Багро, он наделит вас медвежьей магией, которая поможет вам одолеть Казимира. Прежде чем вернуться к колдуну, забегите на Заставу и затарьтесь склянками со здоровьем. Не начиная разговора, нападите на Казимира - когда вы убьете его, заклятье с вас снимется. После этого отправляйтесь в Ра-город.
Зайдите к Советнику Зайцу, он скажет, что от топора уже избавился сам. Так что ваши труды были напрасны. Но помочь вам сможет светлоградский кузнец Грын, который сможет сделать точную копию топора. Или же вам нужно идти в Марвийский квартал Ра-города и найти там вора по имени Маслав, чтобы узнать у того, куда он дел топор. К вору лучше не ходить, он отправит вас на Заставу к скупщику Немизю, а тот, в свою очередь, попросит у вас за топор 48.000 золотых монет. Вам тогда нужно либо убить его, либо делать для скупщика грязную работу. Проще отправиться в Светлоград и обратиться к кузнецу Грыну.
Кузнец окажется очень занятым и отправит вас в Велеград к Варуху. Как доберетесь до Велеграда, идите в кузню. Справа от входа в нее обыщите стойку с оружием, и вы обогатитесь на пять стальных мечей (не продавайте их, в будущем они сослужат хорошую службу). Затем входите в кузницу и просите у Варуха выковать вам топор. Окажется, что смастерить топор может только мастер Явдята, но он уже давно отошел от дел и не хочет, чтобы его беспокоили. После недолгих уговоров кузнец открывает вам место, где поселился мастер.
Явдят живет в светлогорском лесу. После долгих уговоров он соглашается вам помочь, но надо, чтобы вы привели ему в помощь молотобойца Варуха. Когда вы вернетесь к мастеру вместе с Варухом, они вдвоем выкуют топор, но он не будет наделен магической силой, как настоящий. Чтобы топор стал точной копией настоящего топора, вы должны отправиться на заставу и отыскать мага по имени Юша.
На заставе Юша безвозмездно наделяет топор магией и передает его вам. Теперь, когда у вас есть неотличимый от оригинала топор, можно возвращаться в корчму и обменять топор на браслет.
В таверне Кукуя вы не найдете. Подойдите к бармену и поговорите с ним, он скажет, что Кукуй отправился к Звенящему роднику, но что-то долго не возвращается. Когда вы доберетесь до родника, то увидите мертвого Кукуя. Над его телом склонилась тройка монстров и неспешно ужинает. Вам остается только плюнуть и начать рубить чудищ. Когда вы покончите с монстрами, в ваших руках окажется дневник Кукуя и записка от некоего Карно, в которой говорится, что браслет Алдана у него. Из дневника Кукуя можно узнать, что наиболее ценные вещи хранятся у него в доме в Ра-Городе. Отправляйтесь туда.
Дом Кукуя находится в златогорском квартале Ра-Города на другой стороне канала. Пообщавшись со слугой, вы узнаете, что все вещи были конфискованы стражей, и узнать о них можно у уже знакомого вам советника Зайца. Поговорите с ним на счет своего браслета и, к своему удивлению, получите его почти даром, отдав только взамен перстень Кукуя. Теперь нужно выяснить, как же попасть в Марвию? Отправляйтесь в доки, нужно пообщаться с капитанами кораблей, уж они то наверняка знают дорогу.
В доках зайдите на корабль и поговорите с капитаном Витковичем. Он покажет вам, где живет бессмертный Ивлис, который знает дорогу в Марвию через Рипейские горы. Когда вы доберетесь до него, отдайте ему сумку Велены, которую вы взяли из коллекции Пивня и старый Ивлис отметит на вашей карте проход в Марвию.
Марвия.
Пройдя через туннель, вы окажетесь в Марвии. Вам нужно отыскать Шурба-Хала. Его жилище находится в столице Марвии Джултхане, отправляйтесь туда. На входе пообщайтесь с привратником, он более детально объяснит, где что находится. Отправляйтесь в район старого города и зайдите во дворец императора (он находится в правой части района). В боковой комнате найдете начальника стражи. Он попросит вас помочь ему разобраться с бунтовщиками. Для этого вам нужно втереться в доверие к ним и найти, где скрывается их лидер. Кариб Ибн Шариф даст вам подложное письмо к Юносу, что живет на входе в город. Но сколько бы я не пробовал обращаться к нему, у меня ничего не получилось. Поэтому я просто убил Юноса и, обыскав его, получил бумагу, в которой описано, где найти лидера бунтовщиков. Доберитесь до места, отмеченного на карте, и убейте Юсуфа, это будет не сложно. Обыщите его, в его карманах вы найдете фальшивый пропуск в башню Шурба-Хала. Теперь возвращайтесь назад в столицу и предъявите найденный пропуск стражнику, охраняющему вход в башню колдуна.
Шурба-Хал выслушает вас и согласится помочь, если вы принесете ему амулет Небесного Света. Вам нужно отправиться в Даргош и попросить помощи у маленького народца, чтобы добраться до горы, где хранится амулет.
В поселке вам нужно поговорить с механиком Хлатлой, он согласится вас доставить на гору Эльма. Но ему нужно доделать свой Вертопрах и ему нужны: рыбий пузырь, кожа золотого быка и перо Грифона. Как только все будет найдено, он отвезет вас на гору. Шкуру вы можете добыть у торговца в Цукраме, рыбий пузырь вам даст рыбак-отшельник (место его проживания вам укажет Хлатла), когда вы принесете ему сеть, взятую у торговца Гании, что живет в Мармарисе.
Торговца вы найдете в центре Мармариса. Его торговая палатка расположена на пристани, возле которой швартуются корабли, заходящие в порт города. Всего за 600 монет вы сможете купить таулиновую сеть, которая нужна рыбаку. Как только вы доставите ее рыболову, вы получите рыбий пузырь. А вот за грифоновым пером придется отправиться в Хатлендал. В центре города отыщите Заидат, она будет одета в белое платье из грифоновых перьев. Заплатив всего 100 монет, вы получите желаемое. Теперь можно вернуться в Даргош и отдать Хлатле нужные ему вещи.
Когда вы окажетесь на горе, поговорите с хранителем Кадом. Он расскажет вам, что амулет был недавно украден человеком, которому гмуры дали приют на ночь. Также он добавит, что вам нужно вернуться к человеку, который послал вас сюда. Он сможет отыскать магический след амулета. Вам ничего не остается сделать, как вернуться в Джултхан к Шурба-Халу.
Волшебник отправит вас в Цукрамм к Нурии. Эта колдунья - старая подруга Шурба-Хала, она сможет помочь вам. Ее дом находится в деловом центре города в левом верхнем углу локации. Нурия немного попляшет с бубном и скажет вам, что нужно найти в таверне человека, который сидит за столом, расположенным недалеко от висящей на стене картине. Таверна находится на входе в город. Возле стола вы найдете парня в сером плаще, который согласится рассказать вам о человеке в черном одеянии, если вы отнесете шкатулку Салиху - охраннику, сопровождающему караваны. Его вы найдете на небольшом рынке, что расположен недалеко от таверны. Отдав шкатулку, возвращайтесь в таверну. Парня, который дал вам задание, там уже не будет. Подойдите к трактирщику и поговорите с ним. Он передаст вам послание от человека, сидевшего под картиной. Из него вам станет ясно, что вас надули, и придется отправляться в таверну . В заведении поговорите с барменом, он скажет вам, что караван, с которым идет Салих, недавно вышел, а направляются они в тубернийский город Орог.
В Ороге поговорите с караванщиком, который стоит в нижнем левом углу на входе в город. Он сообщит вам, что Салех не стал задерживаться в городе, а отправился в Хатлендал. Если хотите набраться опыта, останьтесь в городе для выполнения побочных квестов, если же нет, отправляйтесь в Хатлендал.
Салеха вы найдете в жилом квартале Хатлендала. При вашей встрече он попытается убить вас, не дайте ему этого сделать. Перед своей смертью Салех скажет, что амулет находится в пещере Дракона и помочь достать его сможет только Мар - провидец из Веги. Что ж пришла пора наведаться в Вегу.
Провидца вы найдете стоящим возле крутящегося механизма. Он уже знает все о вас и вашей проблеме. Он расскажет вам о том, что Шурба-Хал - предатель и служит Чернобогу. Мар сможет вам помочь, если вы окажете ему услугу и разберетесь с проблемой, которая возникла в его родном поселении Тарвике. В поселке вам нужно поговорить со старостой.
Староста Глум расскажет вам, что с недавних пор в заливе, на побережье которого стоит поселок, появилось чудовище. Оно мешает ловить рыбу, купаться, стирать белье и вообще ведет себя неприлично. Вашей задачей будет разобраться с чудищем. Выйдя к берегу залива, не спешите кидаться на зеленого монстра с криками . Чудищем окажется демон воды Таху, он озлоблен тем, что люди про него забыли. С ним можно договориться полюбовно. После разговора с Таху вернитесь к старосте и расскажите ему о результатах ваших переговоров. Тем самым вопрос урегулируется.
Когда вы вернетесь в Вегу, Мар будет в курсе всех дел, ведь он провидец. Теперь вам предстоит отправиться на полигон и добыть для провидца Книгу Зрячих, заклинания которой помогут снять запоры с входа в пещеру Дракона. Вход на полигон находится в нижнем правом углу локации. Там вам предстоит сразиться с кучей Тещиной Ярости. Поэтому советую перед входом на Полигон затариться склянками со здоровьем или иметь в багаже знаний какое-нибудь хорошее заклинание, которое восстанавливает здоровье. После победы над нечистью, идите в правый нижний угол локации в бочках, стоящих рядом с домом вы найдете Книгу Зрячих и ларец Сигфуса. Когда вы принесете книгу Мару, он даст вам заклинание, которое позволит пройти через преграду у входа в Пещеру Дракона.
Побывав там, вы узнаете, что пещеру уже посетила неизвестная экспедиция и унесла амулет неизвестно куда. Возвращайтесь в Орог, в его центральный квартал. Зайдите в дом, у крыльца которого стоят два стражника и поднимитесь на второй этаж. Там вы найдете главу клана Аудун. Поговорив с ним, вы узнаете, что это он предоставил людей для экспедиции, но что было потом, он скажет лишь тогда, когда вы вступите в его клан и выполните поручение. Вам нужно убить упомянутого в записке парня по имени Кубатай. Вы найдете его у дома, расположенного справа от небольшого рынка. После этого возвращайтесь к главарю Аудун, он задаст вам еще одну задачу. Вы должны будете поучаствовать в сражении между двумя кланами. После чего он сообщит, что человек, вернувшийся из экспедиции, был отослан к королю в город Хварунг.
Чтобы попасть на аудиенцию к королю Хварунга, вам нужно дать взятку секретарю. Она запросит у вас 5000 монет. Дайте ей денег, чтобы сразу попасть на прием. Король согласится отдать вам амулет Небесного Света, если вы принесете ему, что-нибудь взамен. Точнее какую-нибудь магическую штукенцию. Сделать ее сможет волшебник Кональ из Веги. Кональ согласится сделать для вас амулет невидимости, но для этого ему нужны обрезки ногтей короля и железа тубернийской гидры. Железа у вас есть наверняка, ее добыть не сложно в одной из битв по дороге из города в город. Ногти нужно попросить у самого короля, когда вы получите их, возвращайтесь в Вегу к Кеналю. Волшебник сделает для вас амулет совершенно бесплатно. Вам остается только благополучно добраться до Хварунга и передать королю магическую безделушку. Взамен он отдаст вам Амулет Небесного Света. Хватайте эту вещь и отправляйтесь в Джултхан, чтобы нанести визит Шурба-Халу.
Как и предсказывал провидец Мар, колдун окажется предателем и попытается вас убить, чтобы завладеть амулетом. Прежде чем заходить к нему в гости, пополните запас склянок со здоровьем. Убить волшебника оказалось достаточно легко. После того как труп предателя падет на пол, обшарьте его карманы, и вам достанется его жезл, который можно продать на рынке, и сфера, позволяющая общаться с богами.
Подойдите к алтарю, расположенному в центре башни Шурба-Хала и вставьте сферу-ключ, после этого появится верховный жрец Котар. Он отправит вас в Мармарис к волшебнице Бисмиле, которая скажет, что надо делать дальше. Еще он что-то пробормочет о черном алтаре в пустыне, но что это, пока не ясно. Отправляйтесь в Мармарис.
Бисмиля живет в доках, ее дом расположен в центре. Эта девушка озадачит не по-детски, вам нужно будет достать для нее некоторые составляющие, которые входят в состав зелья. Этот напиток поможет вам встретиться с Гродвалом, чтобы узнать у него заклинание, позволяющее пообщаться с Белобогом. Выслушав ее просьбу, идите на причал и взойдите на борт корабля, которым командует Зяуддин. Всего за 5000 монет он доставит вас на остров Хоккайдо, где обитает Огненная Саламандра, сердце которой входит в рецептуру зелья. Убив саламандру, возвращайтесь в Мармарис и сбегайте на рынок в центре города. Купите у торговца жертвенными животными тушку козленка, а потом идите к Бисмиле и отдайте ей недостающие ингредиенты (клубень троки и железа огненной буки валялись в моем инвентаре давно.) После этого она попросит жертву, отдайте ей тушу козленка. Теперь Бисмиля приготовит зелья и предложит вам его выпить, перед этим проинструктировав, что нужно делать в царстве мертвых.
Не обольщайтесь на счет козла, которого должна была доставить Бисмиля. Его там не будет, сколько не жди. Вам нужно обратиться к одной из человеческих душ, что бродят недалеко от алтаря. Мустафа, так зовут душу умершего человека, вызовет для вас душу Гродвала. Когда появится великий волшебник, обратитесь к нему, чтобы услышать заклинание, позволяющее общаться с богами. После этого отправляйтесь вверх по лестнице, в гости к хозяину царства мертвых. Немного пообщавшись с Хазром, вы сможете беспрепятственно покинуть царство мертвых душ.
Из Нави вас выбросит в пустыню, где рассоложен Черный алтарь. Там на вас нападет приспешник Чернобога Карно. Он попытается отнять у вас жизнь и поставить точку в этой эпопее. Сделайте наоборот и заберите его жизнь. Закончив разборки, отправляйтесь в Джултхан в башню Шурба-Хала. Там подойдите к алтарю и вставьте ключ-сферу. Сделав это, вы сможете поговорить с Белобогом. Он расскажет вам, как обстоят дела с Чернобогом и где его искать. После этого вы перенесетесь в Альберию, захваченную злодеем, люди которой превращены в слуг Чернобога. Пройдя через зал, заполненный бойцами Чернобога, вы окажетесь в башне, где заседает САМ и пара его слуг. Здесь вас ожидает самая тяжелая и длительная битва из всех, что были в игре. После того как Чернобог будет повержен, закончится и сама игра, а продолжение истории смотрите в .