Индонезийский кризис Игра Splinter Cell, выпущенная полтора года назад, благодаря своим многочисленным достоинствам - в частности, замечательной графике с богатыми и реалистичными световыми эффектами - завоевала немало поклонников среди любителей жанра "action". Так что, как обычно и бывает в таких случаях, проект получил продолжение.
Разработчики в основном руководствовались мудрым правилом не чинить то, что работает, то бишь сохранили общую концепцию, сосредоточившись на дальнейшем улучшении и углублении отдельных деталей. Вам вновь предлагается влезть в шкуру Сэма Фишера (Sam Fisher), агента подразделения "Третий эшелон" придуманного Томом Клэнси Агентства национальной безопасности (NSA). Эта организация занимается тем, что решает "деликатные проблемы", устраняя угрозы национальной безопасности США там, где это невозможно сделать официальными путями. Обычно сотрудники Третьего эшелона действуют в одиночку, поскольку диверсионная группа привлекла бы нежелательное внимание. Впрочем, на сей раз, помимо Фишера, по ходу развития сюжета вам предстоит встретиться и с другими оперативниками Агентства.
Действие разворачивается в 2006 году. США основали базу в Восточном Тиморе, освободившемся, наконец, от власти Индонезии. Однако далеко не все в Индонезии смирились с потерей ранее принадлежавшей им территории, да и прочие антиамерикански настроенные силы в Юго-Восточной Азии рады воспользоваться поводом и нагадить большому тезке нашего героя (то бишь дяде Сэму). Боевики под командованием индонезийского террориста Suhadi Sadono проводят успешную операцию по захвату американского посольства в Джакарте. Положение осложняется тем, что Садоно пользуется неофициальной поддержкой в индонезийских правящих кругах... Сложная операция по ликвидации террористов и их пособников потребует миссий не только в разных районах самой Индонезии (от доков острова Комодо и затерянной в джунглях героиновой плантации до телестудии и захваченного посольства), но также во Франции, Израиле и самих Штатах.
Игра по-прежнему проходится с видом от третьего лица, что весьма правильно, учитывая обилие доступных Фишеру движений и акробатических приемов, которых теперь еще больше, чем в первой игре. Например, действие одной из миссий целиком происходит в идущем из Парижа в Ниццу поезде, и, сами понимаете, вы проведете эту поездку отнюдь не сидя у окошка. Придется и выбираться через окно, и пролезать между и под вагонами - все это на полном ходу. Фишер также освоил характерную для оперативников SWAT тактику проникновения в помещения и научился перемещаться короткими перебежками из тени в тень. Кое-какие из ранее имевшихся приемов получили дальнейшее развитие, например, в прыжке можно выбирать, на какую ногу переносить вес. Характерную для игр от третьего лица проблему, когда выбираемая по умолчанию перспектива не всегда оказывается удобной, разработчики решили просто, предоставив пользователю возможность управлять положением камеры.
Арсенал оружия и спецсредств также расширен - теперь этого добра будет около двух десятков моделей. Опять-таки, помимо добавления новых, произошел апгрейд некоторых старых - например, пистолет FN7 получил лазерный целеуказатель. Впрочем, и враги теперь должны стать умнее и могут заметить тот же лазерный луч, не говоря уже о громком шуме или трупах своих соратников. Кстати, лишний раз беспокоить их невыгодно не только потому, что они поднимут тревогу, но и потому, что в этом случае они склонны надевать бронежилеты и брать более мощное оружие, чем в спокойной обстановке. В целом, успешные операции потребуют не только осторожности и аккуратности, но и тщательного планирования.
Но, пожалуй, самое революционное изменение по сравнению с прошлой игрой - это добавление многопользовательского режима. Причем разработчики применили интересный подход: в зависимости от того, за кого вы играете - за агентов Третьего эшелона или наемников - у вас различаются не только оружие и снаряжение, но и весь стиль игры целиком. Вплоть до того, что за агентов игра идет с видом от третьего лица, а за наемников - от первого. При этом агенты должны выполнять интеллектуальные задачи, типа взлома компьютеров, а наемники больше полагаются на тяжелое вооружение. Правда, к сожалению, в одной сессии могут участвовать не более четверых игроков (возможны комбинации "двое на двое" или "один против троих").
Ну и, наконец, в Splinter Cell: Pandora Tomorrow просто потрясающая графика, с еще более, чем прежде, богатыми и реалистичными динамическими световыми эффектами (а также пылью и дымом), улучшенной анимацией и превосходным уровнем детализации. Все это не только красиво, но может влиять и на геймплей - к примеру, когда вы видите отражения врагов в окнах вагона и можете следить за их действиями.