Star Wars: Knights of the Old Republic - Прохождение.
A long time ago in a galaxy far, far away...
Для начала небольшая такая вступительная речь. StarWars: KotOR содержит в себе не только богатый набора характеристик, способностей и фитов, но и пространные и многоступенчатые деревья диалогов, а также массу главных и ведро второстепенных квестов, в которых вы частенько сможете выбирать между несколькими вариантами действий, часть из которых будет двигать вас по темной или светлой стороне Силы. Данный солюшен не придерживается какого-то определенного подхода, но скорее склоняется к светлому варианту. Наверное, больше половины второстепенных квестов будут лишь вскользь упомянуты, поэтому не ждите объяснения всех заданий и описания последствия всех поступков. Упор сделан на главной сюжетной линии, с небольшими добавлениями.
Если кого-то из напарников убьют, не пугайтесь, после боя он встанет и, держась за бочок, прихрамывая, поковыляет вслед за вами. Можно будет быстренько подлечить. Из большинства зон можно быстро перенестись к кораблю при помощи кнопочки на экране карты. Не нужно обязательно каждый раз бежать к трапу. Там же, на этом экране навигации, быстро и без лишних заморочек дают сменить или выбрать новых напарников. Сначала вся ваша команда (с собой можно водить только двоих, а всего их будет девять: Trask Ulgo, Carth Onasi, Mission Vao, вуки Zalbaar, джедайка Bastila Shan, дроид T3-M4, Canderous Ordo, Juhani, боевой дроид HK-47 и джедай Jolee Bindo) будет ждать вас в безопасном месте, на каком-нибудь складе или базе, а после того как вы получите в свое распоряжение Ebon Hawk - станет тусоваться на корабле. Оружие: световые мечи, бластеры и доспехи можно апгрейдить на специальном столе, засовывая в них кристаллы и дополнительные прибамбасы.
Иногда вы можете и сами их сделать при помощи особого оборудования. Помните, что тяжелые доспехи будут блокировать некоторые джедайские приемчики, так что выбирайте: либо легкая защита, но с дополнительными финтами, либо же верный меч и крепкий бронежилет. Во время битвы менять доспехи нельзя, только оружие, поэтому и об этом нужно заботиться заранее. На каждой планете бродят десятки NPC, есть торговцы и магазинчики, где можно прикупить оружие и снаряжение. Если вы будете просить снизить цену, то торговцы, ее, конечно, снизят (иногда раза в два или больше), но темной стороны у вас тогда прибавится. Самые ценные предметы и оружие, как правило, купить нельзя, они валяются в глубоких пещерах с жуткими монстрами, заперты в ящиках или их носят с собой несознательные граждане, расставаясь с ними вместе с собственной жизнью в самый последний момент. Развивать и прокачивать персонажа можете в каком угодно направлении, но я бы советовал обратить внимание на "Treat Injury", чем этот скилл выше, тем больше здоровья вы сможете восстановить медпаками. Ну, хватит уже языком воздух сотрясать, поехали!
- Endar Spire - Родина, тьфу ты, Республика в опасности!
Ваш корабль атакован флотом ситов, которые разыскивают важного джедая, в результате чего получит повреждения, несовместимые с беззаботным плаванием в открытом космосе, и упадет на планету-город (или наоборот город-планету) Taris. Но пока он еще не грохнулся, вам предстоит по нему побродить, прорываясь к спасательным капсулам. Как проснетесь от шума за бортом, к вам в каюту вбежит солдатик Trask Ulgo и расскажет о нападении, еще о том, что неплохо бы вам забрать вещички из ящика и еще немного наплетет об управлении. Нельзя сказать, что подобный инструктаж сильно красит первые минуты знакомства с игрушкой, но видали примерчики и похуже. Забирайте барахлишко, примеряйте его на себе, и включайте в свою команду Trask'a. Все вдвоем лучше отбиваться, чем одному. Переключитесь на него и откройте дверь. Вам нужно добраться до рубки управления. Откройте вашим первым напарником и следующую дверь. Зарубите или пристрелите двух солдат, заодно и с боевым интерфейсом познакомитесь. Менять действия в боевых иконках, появляющихся над противниками (атака мечом, энергетическим лучом, граната; чем дальше, тем больше вариантов появится) еще можно, прокручивая изображения крохотными стрелочками сверху или снизу этих небольших овалов.
Слева, из контейнера, заберите кредитки и медпак. А из сундучка справа прихватите за компанию мечи и боевой доспех. Дальше также старайтесь не пропускать мимо себя сундучки и контейнеры. Практически в каждом из них найдется, чем поживиться. Даже если какая вещица и не понадобится, всегда можно будет продать, а кредитки здесь в цене. В следующем коридоре понаблюдайте за сценой перестрелки, затем вынесите трех оставшихся солдат. Недолго им оставалось. Все двери будут заблокированы кроме одной, туда и путь держите. За ней вы обнаружите двух сражающихся джедаев со световыми мечами. Оба друг друга и прикончат, к вашей большой радости. Заберите вещи, сразитесь с двумя солдатами и выходите в дверь. Окажетесь на мостике, все куда-то смылись, пора и вам искать путь к спасению. Опять запинайте кучку солдат, выходите с мостика, и в дверь. Кстати, пора бы уже и уровень повысить, о чем вы узнаете, когда начнет мигать стрелочка на портрете персонажа.
Через пару дверей появится темный джедай с красным мечом, и ваш напарник пойдет с ним биться, оставив вас наедине со своими раздумьями, потому что дверь за ним закроется. Ну, а вы топайте в "Starboard Section". По радио скажут, чтобы все двигались к спасательным капсулам. Сразите нового солдатика, возьмите детальки из ящика и почините дроида. Он поможет вам попасть в следующую комнату. Наконец, лезьте в "Escape Pod".
- Taris - Надежда умирает последней.
Корабль упадет на планету, где вы должны разыскать и спасти надежду всей галактики - молодую джедайку Bastila. Вам снова привидится странный сон про темного джедая. Эту планету контролируют ситы, поэтому лучше особо не высовываться, а попытаться стащить одежду и выдавать себя за их рядового солдата. Выходите и заберите Carth'a с собой. Расправьтесь с солдатами, заберите предметы из ящика. Можете сломать дверь в коридоре. Далее идите в "Upper City". Ввяжитесь в спор и спасите инопланетянина у дальних ворот, у которого местные бандиты пытаются выбить деньги. Идите в "Upper City North", потом в "North Appartments". Сломайте дверь справа и поговорите с Largo. Дальше вас остановит солдат и скажет, что пройти можно только в специальной униформе.
Кучка ситов издевается над пришельцем, ввяжитесь в драку и порубайте ситов на куски. Поговорите со спасенным, он расскажет про банды в нижнем городе и Gadon Thek'a, лидера бандитской шарашки Hidden Beks. Обыщите тела, теперь у вас есть форма ситов. Вернитесь наверх и идите в сторону, где был магазинчик дроидов. В этом магазинчике можно купить дроида, только он потом взорвется, а вам вернут деньги - даже больше, чем заплатили, если поугрожаете продавщице (плюс к темной силе). Идите в дверь напротив, вас остановит Sith Guard. Переоденьтесь в форму ситов и спокойно проходите в "Lower City".
Снова поучаствуйте в небольшой заварушке и ступайте в "Hidden Becks Base". Скажите девице у входа, что хотите поговорить с их лидером. На базе поговорите с Gadon'ом о спасательной капсуле. Он расскажет, что женщину с капсулы захватила другая банда и получить ее сможет только тот, кто выиграет гонки (swoop race). Придется поучаствовать. Только для начала необходимо пробраться на базу другой банды и украсть там Важную Техническую Штуковину для местного "мотоцикла", чтобы получить неслабое преимущество в гонке. Попасть на базу Vulkar через главный вход нельзя, можно туда пробраться только обходными путями. Помочь вам в этом сможет девочка со странным именем Mission вместе со своим дружком Wookie. Gadon предложит обменять форму ситов на бумаги, которые обеспечат вам дальнейший беспрепятственный проход. Меняйтесь, не задумываясь.
Выходите в коридор и идите до упора. Стражник ситов охраняет вход в "Underсity". Покажите ему бумаги и садитесь в лифт. Сразу же по прибытии вас прижмут к стенке бандиты и станут требовать денег. Можете отдать им деньги и лекарства или же нет - выбор, как всегда, за вами. Разборки, конечно, разборками, но о главном забывать не следует - здесь нужно найти лидера Gendar'a. Следующая сценка произойдет рядом с решеткой, за которой жуткий и страшный монстр собирается покушать человеком. Согласитесь убить монстра, и вас тут же спустят внутрь. В загоне с монстром вы встретитесь с Mission Vao, которую сможете включить в свою команду. Ура, пополнение, давно пора. Девчонка согласится провести вас на бандитскую базу, но только в том случае, если вы поможете ей спасти ее мохнатого дружка. Соглашайтесь.
В "Lower Sewers" завалите парочку монстриков, за ними будут две двери. Одна ведет на базу "Vulkar", но проход преграждает непроходимое синее поле. Mission его позже отключит. Другая же приведет вас к ее дружку. Туда и ступайте, выйдите к трем дверям. За правой дверкой стоят два Gamorrean Elite, так что придется немного попотеть. Дальше девочка откроет дверь и встретится со своим ненаглядным вуки. Тот будет так благодарен вас за свое спасение, что согласится быть с вами до конца (своего или вашего, не так важно). Вернитесь к синему полю, Mission его отключит. Выходите к водопаду, где происходит битва между охраной и монстрами. Можно подождать, чем она закончится, и после спокойно прикончить победителей.
Потом ступайте в левую дверь, и у нового водопада, где на вас набросится дроид, идите в правую. Дорожка приведет вас к огромному монстру, таких вы раньше не встречали - Rancor'у. Победить его непросто, ой, как непросто. Можно использовать разные тактики, к примеру, сначала закидывать гранатами и потом убегать в туннель и палить из самого туннеля. Он настолько большой, что туда просто не пролезает, и потом уходит на свое место. Правильный же способ - положить на груду костей приманку для монстра (берется у одного из трупов по дороге) вместе с гранатой. Зверюшка ее съест и скопытится. Как ни странно, но за убийство при помощи обычного оружия эскпы отваливают втрое больше. Кстати, проявился забавный глюк - когда дохлая гора мяса упала на моего героя, то он перестал двигаться, увязнув в ней по самые уши. Лишь когда она испарилась через несколько секунд, удалось пошевелиться.
За дверью, которую охранял монстр, будет новая охрана и вход в "Vulkar Base". Здесь довольно много комнат, хватает и солдат. В столовой поговорите с официанткой Ada. Она расскажет про прототип, который вы ищите. Наверное, он находится где-то в гараже на нижнем уровне. Можно взломать дверь в оружейную, которую охраняют два солдатика, и собрать целый ворох оружия. Подключитесь к консоли и посмотрите на изображения с разных камер, потом устройте взрыв, чтобы перебить большую часть охраны в бараках. Здесь же можно открыть все двери и загрузить карты базы, перегрузить и взорвать комп, чтобы отключились охранные пушки. Конечно, если у вас хватит чипов.
Спускайтесь в гараж (карточку допуска заберите у одного из трупов в бараке) на лифте. В комнате, где есть консоль, со стола возьмите карты для игры в Pazaak и "Garage Head Card". Войдите в компьютер и откройте все двери. В юго-восточной части гаража вам нужно открыть дверь - либо при помощи карточки допуска, либо с компьютера. Здесь вас ожидает искомая деталь и переговоры с бандой противника. Они предложат поучаствовать в гонках на их стороне и вдобавок грохнуть лидера вашей банды. Выбирайте, как сочтете нужным. Я отказался, их всех перебил, забрал "Swoop Accelerator" и вернулся обратно к Gadon'у, который первым предлагал участие в гонках. Теперь вы станете полноправным участником этой самой гонки. Подойдите к распорядителю гонки и заявите о своем участии, запустится мини-игра. Вам нужно всего лишь побить установленный рекорд, чтобы выиграть гонку. Это не сложно, если аккуратно проезжать над ускоряющими плитами и вовремя переключать передачи. Хотя потом окажется, что ваш рекорд побьют, и придется устанавливать новый. То есть, прокатиться еще разок.
Bastila, вырвавшись из клетки, начнет драку, в которой вам также придется поучаствовать. Вашего желания помахать кулаками, как обычно, никто не спрашивал, но джедайку в обиду давать не следует. Теперь эта мощная девица присоединится к вашей команде, а потом вы все вместе окажетесь в укрытии. Это такое специальное место, где будут находиться все члены вашей "бригады", пока вы разгуливаете по планете. Сюда также можно быстро перенестись, кликнув на специальную опцию в меню. Поговорите с Bastila и расскажите ей про свои видения и битву с темным джедаем. Выходит, что вы каким-то образом связаны с Силой и, чтобы окончательно разобраться как именно, вам нужно будет попасть на Совет Джедаев. Конечно, для начала неплохо бы найти способ смыться с этой планеты.
При выходе из укрытия вас встретит посланец от Canderous Ordo (местный криминальный авторитет), который захочет с вами перетереть. Идите в бар Cantina, что в "Upper City". Здесь же вы можете поучаствовать в турнире на арене, совершенствуя свои боевые способности. Поговорите там с Ordo, который, как и вы, хочет улизнуть с планеты и расскажет вам про свой безумный план. Вам нужно будет стащить коды запуска с военной базы ситов. Чтобы в нее проникнуть, придется раздобыть дроида, который сможет взломать двери.
Идите в магазин дроидов и поговорите с его хозяйкой. Скажите, что хотите приобрести последнюю модель "T3-M4". Она согласится продать его за две тысячи, но может уступить и за полторы, если вы хорошо поторгуетесь. Или вообще отдаст бесплатно, если ее как следует напугать (+ к темной стороне). Теперь направляйтесь к базе ("Sith Base"), переключитесь на дроида и откройте им ворота. Девочке за столом дайте 50 кредитов на чай, и она быстро смоется и не станет поднимать тревогу. Перед вами будут три двери: левая ведет в комнату с охраной, прямо будет коридор, а правая вообще нарисована просто так, для красоты. В конце коридора знакомый пришелец попросит вас спасти его. Он находится в капсуле, а вам нужно переключить все выключатели на стене в положение "off" - красного цвета. Это небольшой паззл, если вы нечаянно ошибетесь, и все переключатели окажутся в положении "On", то пришелец тут же в своей колбочке и поджарится. Кому рагу из пришельца?
Возьмите из ящика на востоке карты, "sith base passcard". Ступайте на юго-восток, где будет мощный assault droid и две лазерные пушки. За ним садитесь в лифт и завалите Sith Governor в его апартаментах. Перед битвой вы станете отговаривать его сойти с темной стороны и т.п. Не получится, к сожалению. Обыщите тело, теперь у вас есть все необходимые коды запуска. Выбирайтесь наверх и идите в бар "Javyar's Cantina", который находится на "Lower Level", недалеко от логова Gadon'a. Поговорите с Ordo, он присоединится к вашей компании. Смотрите ролик про то, как Lord Malak приказывает уничтожить планету Taris, на которой вы как раз сейчас и имеете несчастье находиться, если кто вдруг забыл. Потом вы поговорите с Davik'ом и станете как бы его почетным гостем, но фактически будете находиться в его апартаментах на правах пленника.
Вам нужно отключить охранную систему на корабле, а уже потом на нем улететь с планеты. Найдите консоль, она в комнате рядом с ангаром, и взломайте ее или используйте карточку доступа одного из охранников. Отключите все системы и откройте двери. Скоро в ангар примчаться Davik и Calo - прикончите их. Одного вы завалите сами, а на другого внезапно упадет потолок. Собаке - собачья смерть! Залезайте в корабль "Ebon Hawk", на котором вы улетите с планеты, которую в этот момент начнут атаковать пушки корабля Malak'a. Тут же запустится мини-игра (в духе аркадного "beachhead'а"): нужно уничтожить все истребители противника при помощи корабельной пушки до того, как они разнесут ваш корабль. Поговорите с командой и летите на Dantooine.
- Dantooine - Посвящение.
Загляните в комнату с Советом Джедаев, которые посоветуют вам переквалифицироваться с полноценного джедая. Снова вам начнут чудиться странные видения, где будут фигурировать два самых главных злодея. Кстати, в одной из комнат комплекса можете купить колоду для игры в Pazaak и сыграть несколько партеек. Правила довольно просты, она весьма похожа на Покер, но выиграть можно (более реально и возможностей больше) только, когда у вас на руках будет внушительный набор карт. Путешествуя по галактике, покупайте или находите карты, чтобы ваши шансы выиграть возросли.
Зайдите в "Training Room" рядом с комнатой Совета и познакомьтесь там с разными типами джедаев, чтобы определиться, на кого вы захотите учиться. Их всего три: Guardian, Consular или Sentinel. Расскажите Совету Джедаев про свой дурной сон и согласитесь тренироваться на джедая. Смотрите плавно перетекающие друг в друга забавные мини-сценки, наглядно показывающие, как вы осваиваетесь с боевыми техниками, учитесь медитировать и поднимать в воздух предметы и т.п. Типичный джедайский тренинг, прямо как у киношных прототипов. В общем, теперь вы падаван и в дальнейшем можете обрести статус джедая, но не все так просто. Поговорите с учителем, Master'ом Zhar'ом, который предложит вам пройти тест. Чтобы удостоверится, что вы все правильно понимаете и достойны столь высокого звания. Ответы на вопросы следующие:
There is no emotion... peace
There is no ignorance... knowledge
There is no passion... serenity
There is no chaos... harmony
There is no death... the force.
Вот вы и прошли первый тест, дальше Zhar расскажет про второе испытание (вам придется собственными руками собрать световой меч) и направит к Мастеру Dorak'у. Идите в комнату с джедаями и поговорите с Dorak'ом. Он попросит вас выбрать цвет меча и, соответственно, ваш путь джедая. Синий цвет меча - это джедай Guardian, прорубающий себе дорогу мечом; желтый - джедай Sentinel, меч пополам с Силой, и, наконец, зеленый соответствует джедаю Consular'у, активному пользователю Силы. Далее он начнет задавать вам вопросы, чтобы определиться с вашими пристрастиями и попросит сделать еще раз свой выбор, на этот раз окончательный. Я выбрал Guardian'a. Потом даст кристалл для создания светового меча (именно того цвета, какой путь вы избрали - мне выдали синий). Вернитесь к Zhar'у, и вы соорудите свой собственный джедайский меч. Еще учитель расскажет вам про кристаллы, которые вы можете вставлять в свой меч (всего их там может быть три, считая один для цвета) и про последнее испытание. Нужно зачистить от всякого сброда рощу медитаций.
Выходите к "Сourtyard", вас остановит местный житель по имени Jon и пожалуется на мандалорианцев, которые убили его дочь. Пошлите его к черту или же согласитесь помочь и покарать негодяев - дело ваше. Рядом с небольшим катером стоит Elise, которая попросит вас найти ее компаньона, дроида. Еще один побочный квест для любителей побродить вокруг да около. Напротив стоит пришелец-торговец, у которого к тому же можно приобрести карты местности, и, знаете, совсем недорого. Ступайте в рощу на юго-востоке, где на вас нападут kath hound'ы, странные зубастые существа, немного напоминающие львов. Далее в "Matale Grounds", сразу же увидите мандалорианца, терроризирующего мирных пришельцев. Разберитесь и раздайте всем по заслугам. На этой карте зачистите территорию на востоке, чуть дальше Matale Estate, ото "львов". Два пути ведут на юг и один на север, ступайте в юго-западном направлении, к "Grove".
На этой карте на вас нападут новые монстрики, и рядом с "Ancient Grove" выползет женщина и, достав красный джедайский меч, ринется в атаку. К сожалению, ваши напарники будут заморожены и участия в битве не принимают. Когда вы как следует отколошматите эту оторву, она захочет с вами поговорить. Оказывается эта самая Juhani, в прошлом ученица-джедайка - и есть причина всех бед, нашествия монстров в окрестностях городка и прочая. Так что теперь нужно либо убедить ее сойти с темной стороны, куда она по ее словам слишком сильно сползла, либо просто уничтожить. Как говорится, нет человечка - нет проблемы.
Возвращайтесь к помещению Совета Джедаев и поговорите в тренировочной комнате с Zhar'ом. Если вы завалили Juhani, по дороге вас остановит возмущенная джедайка и начнет упрекать в том, что вы не сделали все возможное, чтобы спасти заблудшую. Не обращайте внимания, покипятится и уйдет. После разговора с мастером, идите к Совету и поговорите там со всеми. Совет расскажет историю падения Revan'a и Malak'a, в которой предстоит раскрыть еще много темных пятен. После победы над мандалорианцами они отправились исследовать отдаленные уголки галактики в поисках недобитых остатков неприятеля и пропали.
Спустя некоторое время они вернулись, но не одни, а во главе могущественного флота, часть кораблей в котором была неизвестной инопланетной конструкции. А потом началась новая война, и если бы не джедайка Bastila со своими способностями, но победа Revan'a и Malak'a была бы полной и окончательной. Разговор внезапно прервется вмешательством местного жителя из знатного рода, который потребует направиться на розыски его сына, которого, как он предполагает, похитила другая уважаемая в местных краях семья. Можете согласиться участвовать в поисках или же заняться непосредственно главным квестом - изучением странных развалин, которые могут пролить свет на историю с грехопадением главных злодеев.
Выходите из города и идите к "Strange Ruins" на юго-востоке. Не забудьте прихватить с собой Bastil'у и дроида, при помощи которого вы сможете открыть входные двери в руинах. За следующими дверями вы обнаружите пропавшего джедая, которого послал Совет покопаться в руинах, и встретите древнего дроида, который торчит здесь уже порядка двадцати тысяч лет, то есть еще за пять тысяч лет до создания Республики. Беседа с этим дроидом раскроет вам планы Malak'a, который прознал про супер-мега-оружие "Star Forge" и теперь с его помощью хочет покорить вселенную. Вам тоже необходимо разузнать поподробнее об этом устройстве, информация о котором хранится за дверьми, как раз за дроидом. Чтобы туда попасть, нужно сперва посетить пару комнат, справа и слева, которые охраняют мощные боевые дроиды, битва с которыми будет не из легких. Также там есть и компьютерные терминалы, которые потребует выбрать три слова из шести предложенных. Когда надо будет ввести слова из серии "life-giving" - жмите: oceanic, grassland, arboreal. "Death-giving" - соответственно, desert, volcanic и barren. Если вы все сделаете правильно, то откроется доступ к главным дверям, ошибетесь - дроиды вновь воскреснут и придется крошить их опять.
Возвращайтесь к дроиду-информатору и идите в дверь на юге. Там вы обнаружите древний терминал в форме цветка, который показывает звездную карту. Bastila попробует в ней разобраться, но некоторых деталей все же не хватает, чтобы определить точное местоположение "Star Forge". Поэтому придется посетить еще четыре новых планеты в поисках дополнительной информации. Возвращайтесь в город и поговорите с Советом Джедаев. Местный пра-пра...-прадед Йоды укажет вам новую миссию. Нужно посетить четыре планеты, которые были указаны на звездной карте, и найти координаты сверхоружия. Хотя пока еще точно никто не знает, что же это такое на самом деле, и в джедайских архивах об этом ничего не сказано, но осторожность не помешает. На Dantooine вы всегда сможете вернуться, чтобы что-нибудь прикупить или же получить совет от мудрых старейшин. На этой планете еще осталось немного побочных квестов, еще здесь можно поискать кристаллы для светового меча, так что при желании дерзайте. На выходе из здания Совета вас встретит Deesra и станет предостерегать от возможных опасностей. Бегите на свой корабль и летите на Tatooine.
- Tatooine - Убийцы драконов.
Перед приземлением покажут парочку роликов: в первом Лорд Малак приказывает наемнику поймать вашу напарницу Bastil'у, а в другом вам опять станут мерещиться видения, на этот раз по поводу нового терминала со следующим куском космической карты. Планета представляет собой одну большую, бескрайнюю пустыню, но с пещерами, в которых прячется странный народец. Скорее всего, в одной из пещер и запрятан искомый девайс. Сходите с корабля и поговорите с офицером корпорации Czerka. Он потребует от вас уплаты регистрационного сбора в сто кредитов и немного расскажет о планете, куда вы приземлились. Идите дальше, в "Anchorhead". Здесь есть магазинчик дроидов, офис единственной на планете корпорации, бар, можно также поучаствовать в гонках. Загляните в офис Czerka и поговорите там с офицером. Чтобы выйти из города, нужно иметь охотничью лицензию, но вам согласятся ее выдать в обмен на помощь с людьми пустыни. Этот вредоносный песчаный народец повадился разрушать шахты и ломать горнорудные машины. Соглашайтесь помочь с этой проблемой и, получив лицензию, выходите из офиса. Вас остановит пришелец и посоветует прихватить с собой дроида-переводчика, чтобы решить проблему с песчаным народом мирным путем. Если внемлите совету, то идите в магазин дроидов. Поговорите с хозяином, Yuka Laka и порасспросите его о модели "HK-47". Он заломит неслабую цену в 5000 кредитов, но скинет ее до четырех, если вы решите поторговаться. Если вы его напугаете, то сбавит еще немного, до 2500, но в этом случае вы получите плюсик к темной стороне. Купите робота и выходите из города, по дороге прибив трех темных джедаев со световыми мечами, в "Dune Sea". Покажите охраннику свое разрешение, он пропустит.
В пустыне за стенами города вас встретит женщина, разыскивающая своего мужа. Ступайте к "харвестеру" прямо по курсу, над которым висят два местных солнца. Слева от него вы увидите Tanis Venn, которого окружили несколько боевых дроидов. Его женушка так их запрограммировала, что они тут же взорвутся, стоит Tanis'у сделать хоть шаг в сторону. Вы можете ему помочь, если почините роботов. Дальше на вас нападут Sand People, заберите их одежду и переоденьте всех напарников, кроме роботов. На "мохнатый ковер", вуки, такой одежды не будет, поэтому его лучше оставить на корабле. За харвестером, рядом с поломанными машинами, вы попадете в ловушку.
Можете откупиться или набить глупым "свиньям" их наглые рыла. Идите дальше на север и в деревню песчаных людей. Если вы подойдете к ним слишком близко или попытаетесь заговорить, то они сразу набросятся. Те одежды, которые вы на себя напялили, могут обмануть песчаных воинов только издалека, но никак не с близкого расстояния.
В деревне поговорите с шефом народца, а робот начнет переводить. Попытайтесь убедить его не трогать рудокопов. Он захочет получить от вас vaporators, или они продолжат свои диверсии. Здесь, как обычно, есть два выхода. Просто всех вынести и зачистить деревню или же сбегать в город, в магазин корпорации, за нужными прибамбасами. Вернитесь с ними в деревню к шефу (в знак признательности он даст вам свою палочку, ее нужно будет притащить в офис корпорации) и попросите рассказать про историю его народа. Обычно они не любят говорить это чужакам, но самым храбрым воинам - завсегда пожалуйста. Чтобы доказать свою крутость надо-то всего ничего - завалить местного дракона и принести вождю доказательство его гибели.
Выходите на карту с краулером и оттуда в "Eastern Dune Sea". Возле пещеры с драконом (krayt dragon) поговорите с охотником, Komad'ом, который поделится своим планом по уничтожению этой жирной зверюги. Если вы сразу же полезете в пещеру с драконом, то он вас сожрет, поэтому лучше не спешить. Сначала вы должны раздобыть корм для местных животных, помеси мамонта и козла, его можно найти в жилищах песчаных людей или купить в городе. Затем следует подманить волосатых Bantha к берлоге с драконом. Кликните на пасущихся неподалеку животных, и они за вами пойдут. Как всегда некстати подоспеют и Elite Warrior'ы. После разборки с ними доведите зверушек до берлоги и еще раз поговорите с Komad'ом. Потом смотрите, как зверюга вылезет из пещеры и подорвется на умело расставленных охотником минах. Еще раз поговорите с Komad'ом и ступайте в пещеру. Кстати, вы получили "krayt dragon pearl", так что теперь можете сходить к шаману песчаного народа и послушать их историю. Внутри пещеры будет несколько трупов, которые можно обыскать, кристаллы для световых мечей и компьютерная панель со "Star Map". Кликните на нее, и вы станете еще на один шажок ближе к разгадке местонахождения Star Forge. Выходя из пещеры, вы напоретесь на Calo Nord, того самого наемника, которого послал по вашему следу редиска Malak. Перебейте его банду и возвращайтесь на корабль, чтобы лететь на следующую планету.
- Kashyyyk - Лесные прогулки.
По пути вам опять привидится сон про местонахождение карты на этой планете. Слезайте с корабля и прихватите с собой Zaalbar'a, иначе вас не пропустят в деревню. Эту планету, сплошь покрытую могучими лесами (на одном из которых вы и приземлились), населяют вуки. По прибытии с вас сразу же затребуют регистрационный сбор, взимаемый знакомой корпорацией Czerka. Zaalbar поведает вам свою историю. Давным-давно он вынужден был бежать с родной планеты, так как что-то двадцать лет тому назад не поделил с родным братом. Теперь же он весьма опасается кислого приема со стороны своих волосатых родственников. Ступайте к выходу в "The Great Walkway", где на вас нападут три огромных личинки. Ваш вуки начнет вспоминать родные места, и снова будет маяться непонятными подозрениями. На следующей карте вуки-охранник вас не пропустит, послав к главному, а чуть дальше на вас нападут темные наемники Малака. Битва предстоит не из дежурных. Далее вы встретите нового охранника, и состоится встреча с местным шефом, братом Zaalbar'a. Он разрешит вам спустится вниз, в неизведанный и опасный мир Shadowlands, что у подножия деревьев, а сам попросит разыскать и наказать сбежавшего вуки. Ваш собственный вуки останется при нем в качестве гарантии вашего примерного поведения.
Возвращайтесь на предыдущую карту, идите мимо охранника, который теперь вас даже не заметит. Помогите нескольким вуки управиться с личинками и спуститесь на лифте к подножиям деревьев, в "Upper Shadowlands". Здесь вы увидите джедая Jolee Bindo, ловко орудующего световым мечом в окружении четырех крупных тварей. Он отведет вас к своему лагерю. Jolee расскажет не так много, как хотелось бы, станет открещиваться от звания джедая, изображая из себя тихого и забытого всеми старичка отшельника. Однако кое-какая польза будет и от него. Он поможет вам отключить силовой барьер (будет чуть дальше) в обмен на вашу помощь с людьми корпорации Czerka, тусующимися к северо-востоку от его лагеря. По дороге к этому лагерю вы найдете в траве труп вуки, но не того, которого шеф просил вас прикончить. Поговорите с рабочими и их лидером. Может, и можно было избежать драки, но меня они отчего-то не послушались (плюсик к темной стороне). Вернитесь к Jolee, он к вам присоединится. Далее бегите обратно к тому месту, где вы "разобрались" с рабочими и двигайте дальше, упретесь в проход, защищенный синим силовым полем. За ним будет "Lower Shadowlands".
Помогите бедному вуки отбиться от наседающих на него мандалорианцев, еще он попросит вылечить его и разыскать лидера нападавших. На востоке на вас нападет еще один вуки, Freyyr, как окажется - отец вашего вуки и того, который возомнил себя шефом деревни.
Между прочим, это тот самый бедолага, которого вас попросил прикончить их вождь.
Можно и прикончить, а можно помочь ему разыскать особый меч, являющейся важным символом в здешних краях, и потом вместе с ним возвратится в деревню.
На юго-западе карты вы найдете компьютерный интерфейс с голографической фигуркой инопланетянина и "Star Map". Он начнет задавать вопросы, проверяя вас. Если вы будете отвечать что-то вроде (защитить людей, спасти город), то он вызовет двух боевых роботов. Зато вы повысите свою светлую сторону. Когда их прикончите, снова поговорите с компьютером, он откроет доступ к карте. Завершайте свои дела на этой планете и возвращайтесь к кораблю. По дороге вас встретит инопланетянин и скажет, что, дескать, вы тут недавно обронили свой datapad. Можете его взять или отказаться - дело ваше. Садитесь на корабль и летите на следующую планету.
Лорд Малак узнает о неудаче своего наемника и пошлет за вами вдогонку своего личного ученика, так что морально готовиться к встрече с ним можете начинать уже сейчас.
Видения покажут новую "Star Map" где-то в руинах. Bastila, опасаясь, что ситы ее узнают, пожелает остаться на корабле, и на нее можете не рассчитывать. Если вы возьмете с собой Jolee, то он встретит рядом с кораблем своего старого друга и тот попросит помочь ему с одним делом на Manaan'e, другой планете. Там мы еще побываем в свое время. Соглашайтесь или же откажитесь, как угодно. Заплатите охраннику у дверки положенный сбор и проходите дальше. Он введет вас в курс дела и посоветует держаться от ситов подальше, они здесь закон.
В коридоре учитель-сит злится на своих учеников, он же испросит у вас совета, чего с ними делать. Можете посоветовать убить, просто напугать или отпустить на все четыре стороны. После этого диалога у меня прибавилось сразу и к светлой и к темной стороне. Чуть дальше троица ситов попытается вывести вас из себя, показывая, какие они крутые. Если хотите, то дайте достойный отпор, или попытайтесь избежать драки. Выходите в "Sith Academy Entrance" и двигайтесь по направлению к академии. У ворот вас встретит Belaya и тут же набросится с кулаками. Поговорите с охранником, к сожалению, в стены академии могут попасть только ситы, либо те, у кого есть особый медальон. Вам нужно разыскать Yathura Ban, она тут ведает подобными вопросами.
Возвращайтесь в порт и заходите в бар Cantina. Поговорите с Yathura и солгите ей, что хотите стать ситом. Она проведет вас к начальнику академии, который тоже, в свою очередь, помучает вас расспросами про светлую и темную сторону, ситов и джедаев, и всем таком прочем. Всего набралось пять претендентов на должность очередного сита и только один ее в итоге получит. Тот, кто сумеет заработать наивысший престиж. Для начала вы должны узнать код ситов и рассказать его мастеру. Идите к Yathira и поговорите с ней, она расскажет про карту в древних руинах, про код ситов (расспросите про него поподробнее) и про то, как заработать побольше престижа. Престиж вам необходим, чтобы глава академии привел вас в руины (где как раз находится карта) для финального теста.
Заработать престиж можно разными путями, причем необязательно выполнять все возможные задания. Достаточно будет нескольких. Так, сперва ступайте в Interrogation Room, где при помощи компьютера выпытайте у находящегося в клетке мандалорианца, куда он попрятал свое оружие. Когда у вас это, наконец, получится, местный дознаватель захочет сам потом сообщить эту новость начальству, придется его убрать. Выходите из академии в сторону "Valley of the Dark Lords". Вас сразу же встретит троица темных джедаев во главе с Darth Bandon'ом (учеником самого Malak'a) и начнет качать права. Разберитесь с ними и бегите дальше по дну ущелья. Недалеко слева будет "Shyrack Cave", где вы найдете группу ситов-мятежников. Попробуйте им помочь, если желаете, или перебейте всех до единого (поможет заработать престиж). В конце этой пещерки, за мостом, вас встретит здоровенный и ужасный монстр Terentatek. Биться вы с ним будете не зря, за ним валяется несколько трупов, с одного из которых можно утянуть одежонку и журнал джедая Duron Qel-Droma.
Выходите из пещеры и ползите в новую - "Ajunta Pall's Tomb". Скоро придете к двум мостам, на одном из которых стоит странная колонна. Заложите в нее мину (нужно выбрать опцию положить предмет при осмотре), она и взорвется. Тут же активизируются дроиды на соседнем мосту и начнут поливать вас огнем. Перебейте всех при помощи бластеров или приемчика "throw lightsaber". Нажмите рычаг и ступайте дальше. Откройте саркофаг, в котором будут три меча. Появится дух этой гробницы и скажет, что вы можете забрать с собой его меч, если угадаете, какой именно из трех принадлежал в давнем прошлом ему. Идите к статуе и вставьте в нее "notched steel sword". Потом поговорите с духом, и он благополучно исчезнет. Если будете пытать его насчет карты, то он на вас нападет и еще неизвестно, чем все это закончится. Похоже, дух все время восстанавливает свое здоровье, так что не будите лихо, пока оно тихо.
Выходите из гробницы, вас встретит еще один ученик-сит и попросит отдать ему тот меч, который вы только что заслужили. Можете его обмануть и всучить подделку, он на радостях смоется. Возвращайтесь в академию и поговорите с Uthar'ом. Расскажите ему про пленника, про меч, про отступников и про код ситов. Который он тут же и проверит.
Piece is a lie, there is only - passion.
Through passion, I gain - strength.
Through strength, I gain - power.
Through power, I gain - victory.
Through victory, - my chains are broken?
The Force shall free me.
И на последний вопрос ответьте - False.
К сожалению, учитель не удовлетворится вашим престижем, тогда придется рассказать ему про предательство его правой руки Yathur'ы. Теперь он, наконец, выберет вас как самого достойного кандидата и повелит готовиться к финальному тесту. Вам предстоит сразиться с Yathura, а чтобы битва была легче, необходимо ее отравить, тем самым, ослабив ее силы. Для чего нужно передать Datapad ситу Adrenas'у рядом с выходом в долину. Еще забавнее ввязаться в двойную игру, докладывая им обоим о кознях друг друга, развлекайтесь. Поговорите с мастером Uthar Wynn, окажетесь в гробнице "Naga Sadow". Здесь вы должны разыскать Star Map и световой меч и вернуться обратно к входу в гробницу. Ваши напарники останутся снаружи, и другого способа отсюда выбраться, кроме как выполнить задание, нет. Задание это включает в себя решение несложных головоломок.
На западе карты вы встретите парочку Terentatek'ов, за которыми будет дверь. Она скрывает небольшую комнатку с "Pillar of Fire" и "Pillar of Ice". Как раз здесь можно немного сжульничать, забежать в маленькую комнатку (монстры за вами не побегут) и атаковать их оттуда. Заберите с колонн "cold grenade" и "fire grenade". Выходите к перекрестку и киньте в озеро с кислотой cold grenade. Оно замерзнет, и вы сможете пройти дальше. В следующей комнате вы обнаружите "Star Map", со статуи заберите световой меч. Возвращайтесь назад, у озера с замерзшей кислотой вас встретит Uthar и Yathura. Здесь вы можете выбрать, на чьей вы стороне, или же предать сразу обоих. Я остался с мастером и быстренько новым мечом запинал Yathur'у. После чего он молвил, что я прошел финальный тест и стал истинным ситом. Ну-ну... После битвы возвращайтесь на корабль и летите на планету Manaan.
- Leviathan - Волк в овечьей шкуре.
По дороге вас захватит корабль "Leviathan" и команда начнет совещаться, кто сможет ей помочь выпутаться из создавшейся ситуации. Я выбрал деактивировать дроида, чтобы он потом смог при запуске перебить охрану и спасти всех остальных. Потом командир захватившего вас корабля, Saul Karath, всех поймает и станет пытать, стараясь выведать ваши джедайские секреты. Можете продолжать хранить молчание, тогда сильно достанется Bastil'e. Командир между делом скажет, что Джедайская академия на Dantooine разрушена.
Когда к вам перейдет управление роботом (ну, или кого вы там выбрали), выходите из комнаты, перебейте охрану и в одной из комнат войдите в "Bridge Terminal". Откройте Detenition Area. Ступайте туда, это на западе карты, и откройте все камеры с пленниками. Команда вновь счастливо воссоединится, хотя выбора, кого взять с собой, вам здесь не дадут. К вам в напарники сами набьются Bastila и Carth. Заберите вещички из ящика и выходите в коридор. Идите на восток, садитесь в лифт и выбирайте "Bridge". Ваш напарник свяжется с вами и скажет, что они уже почти добрались до Ebon Hawk'a.
На этом уровне доступ к мостику будет заблокирован, поэтому придется поискать обходной путь, который будет, надо признать, совсем уж нетрадиционным. Заберитесь в "Armory" и помимо навороченных пушек и доспехов прихватите оттуда космический скафандр.
Потом в "Bridge Storage" и далее в "Air Lock". Вы все трое окажетесь в скафандрах в безвоздушном пространстве за бортом. Пробегитесь по дорожке с красными фонарями по бокам, ну до чего же они медленно передвигаются, улитки - и то быстрее. Заходите в другой "Air Lock", раскидайте пяток солдат и продолжайте двигаться в сторону капитанского мостика. Там вас встретит адмирал Karath и начнется небольшая заварушка. Будучи при смерти, адмирал что-то шепнет Carth'у, и тот захочет узнать правду о своем прошлом от Bastil'ы. Я убедил его подождать со своими расспросами, к тому же Bastila обещала все выложить на Ebon Hawk. Кликните на компьютерный терминал, откройте двери посадочного дока, можете также проложить новый курс для корабля, если у вас хватит компьютерных способностей.
Потом бегите к лифту и перебирайтесь в "Hangar". Там вас встретит Malak с распростертыми объятьями и поведает Страшную Тайну - вы и есть Dark Lord Revan! Вселенское зло, главный темный злодей и начальник самого Malak'a! В прошлом вы были тяжело ранены, и джедаи вылечили ваше тело и наложили новую личность. Вот уж действительно... неожиданное открытие (интересно, а что было бы, если бы я играл женским персонажем?). Malak заморозит ваших напарников, так что сражаться с ним придется в одиночку. Когда полоска здоровья негодяя доползет до середины, он смоется, закрыв за собой дверь. Обойдите комнату по коридорам и входите в нее с другой стороны. Во второй раз задайте перца Malak'у. Внезапно в битву вмешается Bastila, и они вместе с Malak'ом окажутся запертыми в одной комнате. Что там с ней будет дальше неизвестно (шансов одолеть темного лорда кот наплакал, но это уже не ваше дело). В сценарии тут написано, что дальше вы должны бежать к своему кораблю и уносить отсюда ноги. На корабле запустится мини-игра: отстрел из пушки небольшой стайки истребителей, а потом пойдут долгие разговоры... Все члены вашей команды будут перемывать косточки вашему темному прошлому, но, в конце концов, согласятся вам помогать. Конечно, если вы этого захотите, ведь здесь есть и другие варианты.
- Manaan - Челюсти-23.
Опять вещий сон про новый кусок "Star Map", она обитает где-то глубоко на дне. Что, впрочем, и немудрено. Ведь вы высаживаетесь на планету-океан. При выходе из ангара солдат Республики (которого только что почем зря оскорблял сит) расскажет вам о местных законах. Похоже, воевать здесь запрещено, но ведь всегда есть исключения из правил, правда? А еще он расскажет про посольство Республики, куда мы незамедлительно и направимся. Скоро вас остановит "бизнесмен" Ziagrom, который предложит приобрести редкое оружие. Он, видите ли, установил жучок на ваш корабль, и теперь все про вас знает. И даже хочет помочь в борьбе с Malak'ом, естественно, не без выгоды для себя любимого. Если это предложение вас заинтересует, то отправляйтесь на Korriban, и найдите в баре его сподручного. Выходите в город, заплатив существу с головой морского ската положенные сто монет, или пятьдесят, если станете на него давить.
В западной части города вас озадачат парочкой подквестов: одна женщина узнает Jolee (если он будет в команде) и попросит посодействовать освобождению ее мужа-пленника; а в комнате с наемниками местный Shaelas попросит найти его дочь за вознаграждение в 500 монет. Перебирайтесь в восточную часть и заходите в посольство Республики. Ronald Wann согласится рассказать вам про "Star Map", но только в том случае, если вы окажете ему ответную услугу. Не так давно они потеряли дроида, а ситы захватили его. Вам нужно пробраться на базу ситов и переписать информацию с этого дроида. Попасть туда можно тремя разными путями: расспросить пленника, перекодировать карточки доступа (при наличии соответствующих способностей) или же пробраться в ангар ситов при помощи ключа, который вам только что дали, утащить их корабль и проникнуть с заднего хода. Выбирайте сами, как вам удобнее, а мы пока отправляемся в ангар.
Захотите в посадочную зону "Docking Bay 26-A", перебейте ситов, и полезайте внутрь небольшого транспортного корабля, который привезет вас прямиком в "Sith Base". В комнате охраны вас заметят, и поднимется тревога, так что теперь придется кулаками расчищать себе путь через всех встречных ситов и дроидов. В северной части карты, куда можно попасть только через открывание/закрывание водяных шлюзов, вы встретитесь с темным мастером, заберете его комп и поговорите с Shasha. Это пропавший сын, которого вас пару абзацев назад попросили разыскать. Постарайтесь убедить его, что ситы используют местных жителей в своих интересах, бессовестно лгут им и вообще со всех точек зрения крайне противные типы. Он убедится в вашей правоте, посмотрев datapad, и умчится прочь, чтобы рассказывать всем собратьям ужасную правду о ситах.
Вернитесь к дверям с водными шлюзами и воспользуйтесь компьютером неподалеку. При помощи него можно посмотреть камеры во всех комнатах, отключить дроидов, деактивировать силовые поля и т.п. Теперь идите в юго-западную часть карты, в "Disassembly Room", уничтожьте солдат и заберите из поломанного дроида "data module". Осталась самая малость - вернуться в город и вручить этот модуль послу. Легко сказать. При выходе с базы вас поймают коренные жители, запрячут в тюрьму, и станут судить по всей строгости местного закона. В тюрьме с вами заговорит ваш "адвокат" Bwa'lass. Расскажите ему и позже высшему суду про то, что вы всего лишь искали пропавшего сына и про datapad, они вас тут же оправдают и отпустят на все четыре стороны.
Идите в посольство и передайте данные с робота Ronald Wann'у. Он расскажет вам про секретный подводный комплекс, где они тайно добывают местный медицинский ресурс, страшно важный для Республики и, возможно, один из ключей к победе над ситами. Там же, под водой, они нашли странные древние сооружения и, вероятно, долгожданную "Star Map". Ronald даст вам ключи от подводной лодки, которая запрограммирована довести вас до этого комплекса. Подлодка находится дальше, в глубине посольства. Бегите до бассейна и жмите на субмарину, она доставит вас в "Hrakert Station".
На станции не забудьте подобрать среди тел хотя бы один "sonic emitter", который поможет вам отбиваться от акул. В комнате, где в шкафчике заперся свихнувшийся ученый, заберите подводный костюм. Найдите "Air Lock", и вы окажетесь в подводном костюме на дне морском. Друзья, к сожалению, останутся на станции. Под водой вас встретит наемник в таком же костюме и предложит отправиться к соседнему подводному зданию. При выходе на открытое пространство его тут же слопает акула. Поэтому всегда будьте наготове, когда акулы будут подплывать слишком близко - используйте "sonic emitter", только помните, что у него небольшой радиус действия. Доползите потихонечку (подводный костюм буквально копия космического, как по внешнему виду, так и по поведению, только другого цвета) до следующего "Air Lock'а" и входите в здание. За силовым полем будут два ученых, которые поймают вас в ловушку и попытаются убить, понижая давление. Можете попытаться их убедить или просто разрушить силовой барьер (я зарубил его мечом, хотя совершенно непонятно, какое этому объяснение придумали авторы) за отведенные десятки секунд. Ученые поведают вам про страшную акулу, которая терроризирует окрестности, видимо, охраняя некие руины. Один из ученых, Kono Nolad, ведущий специалист, посоветует вам прогнать акулу при помощи яда, который тут же и презентует. Женщина предложит более гуманный способ. Она посоветует разрушить машину, которая, якобы, сводит акулу с ума. Та после этого должна успокоиться и уплыть в свое логово. Как обычно можете выбрать любой из способов... или неожиданный третий - "Делаю, что захочу, и сейчас вас обоих прикончу!"
Выходите в "Air Lock" в комнате с учеными и по дну топайте до "Kolto Control Panel". Активируйте консоль: можете решить несложный паззл или же просто выплеснуть яд в систему вентиляции. Я выбрал яд, акула тут же и издохла, вдохнув этой гадости. Идите дальше, и вы набредете на последнюю часть "Star Map"! Теперь вы, наконец-то, знаете точные координаты Star Forge, и можете туда лететь. Залезайте обратно в подводный комплекс, садитесь в подводную лодку и выбирайтесь на поверхность планеты.
Расскажите Ronald'у о том, что приключилось на дне или просто бегите к своему кораблю. По дороге вас снова поймают, и вы опять предстанете перед судом. Можете рассказать им, что это вы отравили воду (если вы сломали машину, и акула уплыла, то вас оправдают), или свалить все на ситов. Этот обман, правда, быстро раскроется и вас забанят на этой планете. Зато сразу же окажетесь на корабле, тем лучше. Летите в "Star Forge System".
- Unknown World - "Моя шамана сильнее твоя амулета".
Сначала посмотрите сценку, где Malak издевается над Bastila, пытаясь перетащить ее на темную сторону. Но та, словно кремень, и ни в какую не переманивается. А затем вы увидите этот самый Star Forge, что-то вроде огромного космического корабля, к которому от солнца тянутся лучи. Вас тут же атакуют истребители, и запустится очередная мини-игра (корабельная пушка), после чего вы совершите посадку на незнакомой планете. Обстановка очень напоминает какой-нибудь тропический остров, усеянный обломками космических кораблей. Местный аналог бермудского треугольника, не иначе. Команда, обсудив ситуацию, решит отправиться исследовать обнаруженный по соседству храм. Высаживайтесь на пляж, где на вас тут же нападут воинственные туземцы, Rakatan Warriors. После прибегут другие пришельцы, с этими вы уже не раз встречались, и станут благодарить за своевременно проявленную помощь. Идите на север карты, где возле чего-то, весьма отдаленно напоминающего здоровенный авиационный двигатель, на вас нападет еще кучка воинов. От двигателя идите дальше на север и на новую карту. На этот раз воины не станут сражаться, а предложат познакомиться с местным авторитетом по кличке "The One". Он признает в вас Revan'a, станет напоминать о вашем обещании избавиться от "старейшин" (конфликтующее племя) и раскрыть ему их секреты. В обмен на это он обещает помочь получить доступ в "Temple of the Ancients". Я согласился ему помочь и принести из другого клана местных древнюю книгу.
Выходите из поселения туземцев и бегите на предыдущую карту, оттуда в "Temple Exterior". Здесь вас встретит дюжина мощных wild rankor'ов и мандалорианская засада у колонн справа от лестницы в храм. Они думают, что смогут с вами совладать, но вы им докажете, как серьезно они ошибаются. Путь в храм преграждает силовое поле. Можете сходить налево и завалить целое пастбище rankor'ов, если силенок хватит (за каждого столько опыта насыпают, закачаешься), а потом в проход на юге, ведущий на "South Beach".
Посмотрите, как лягушечка подорвется на мине, и впредь будьте осторожны, они тут повсюду. Возьмите "ship parts" на земле среди обломков, завалите парочку крупных монстров и идите к жилищу, окруженному колоннами. Между этими колоннами проход закрыт, когда вы к ним приблизитесь, появится голографическое изображение туземца и молвит вам человеческим голосом, мол, кто вы и чего надобно. Я сказал, что весьма интересуюсь "Star Forge". Компьютер признал меня как Revan'а, и открыл доступ в храм. Поговорив с Elder'ами, вы узнаете, что они держат зуб на Revan'a, который и им солгал в свой прошлый прилет на эту планету, когда пытался попасть в храм. Чтобы доказать свои мирные намерения, пообещайте им освободить пленника, которого захватило другое племя. Можете сходить в другой конец поселения и поговорить там с компьютером. Убедите его, что вы работаете на Rakatan, и он выложит вам все, что заложено в его базу данных.
Возвращайтесь к "The One". На этот раз вас будет ожидать куда менее доброжелательный прием. Туземцы сразу же нападут, так что придется зачистить всю деревню. "Единственный" откроет клетки, и оттуда на вас набросится пачка монстров. Перебейте всех, потом в одной из камер поговорите с пленником, который тут же умчится рассказывать Elder'ам о своем спасении, а в другой заберите "Ship Parts". Теперь ступайте в деревню к "старейшинам". Они посовещаются немного и решат, что снова могут вам доверять. Только предупредят, что войти в храм вы должны одни, без товарищей. Идите к храму и выберите экран генерации партии, чтобы убрать всех напарников, потом поговорите с "Elder Guide". Шаманы начнут ритуал, который прервет Jolee, сказав, что ему было видение, и он должен пойти с вами. Старейшины начнут возражать, но, если им навешать немного лапши на уши, согласятся и продолжат ритуал. Защитный барьер перед дверью в храм исчезнет. Покажут любопытную сценку, как Malak попугает своим безобразным лицом со снятой лицевой пластиной подчиненного офицера.
Внутри храма вы найдете кучку ситов и боевых дроидов. Пройдите лабиринт и спускайтесь в "Temple Catacombs". Дойдите до комнаты с золотыми плитами в полу, если на них наступать, то они меняют цвет. Нужно сделать так, чтобы все девять плит изменили свой цвет. Datapad в ящике в соседней комнате говорит, что для этого нужно пройти по ним буквой "H", то есть (если пронумеровать плиты как на кнопочном телефоне) идите так: 9-6-3, далее 6-5-4, и затем 7-4-1. Все плиты станут зеленого цвета, и дверь сама собой откроется. За ней кликните на "rakatan computer". Он расскажет про "Star Forge" - мощную фабрику по производству кораблей, машин и дроидов, которая питается любой подходящей энергией и которая в итоге погубила своих же собственных создателей. Еще компьютер обновит свою базу данных, и вы теперь без труда сможете подняться на верхние уровни храма, чтобы отключить защитное поле, окружающее планету.
Возвращайтесь на "Main Floor" и поднимайтесь в "Temple Summit". По дороге можете обследовать оружейную и еще целый ворох комнат, в некоторых прячутся дроиды или установлены пушки. На крыше храма вас встретит Bastila и... начнет переманивать на темную сторону. Malak, стало быть, окончательно задурил ей мозги, и она ушла со светлого пути. Я пытался вернуть ее обратно, сначала разговорами, потом небольшой битвой, но она и слушать не захотела. Быстро умчалась к космическому кораблю и смылась. Если вы идете по темному пути, то можете попробовать присоединиться к ней, чтобы завалить всех и вдвоем править целым миром. Подойдите к компьютеру и отключите "Planetary Disruptor Field" и "Temple Energy Shiеld", после чего возвращайтесь на любимый корабль.
Вся команда высыплет на пляжный песочек, чтобы узнать, что же на самом деле приключилось в храме. Расскажите им про Bastila, и они начнут гадать, можно ли ее вернуть на светлую сторону или же поезд уже ушел. На корабле почините поломанный гипердвигатель (просто кликните на него), и летите на Star Forge. Это единственное место, куда теперь можно лететь. С вами свяжется командование флотом Республики, который завис над "Star Forge", и пожалуется на слишком умное поведение противника. Скорее всего, ему помогает Bastila со своей "battle meditation". Нужно проникнуть на станцию и обезвредить беглянку, чтобы флагманский корабль смог встать на удобную позицию для финального залпа.
- Star Forge - Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь.
Сразу на выходе из корабля вас встретит группа джедаев, которую атакуют ситы. Помогите первым разобраться с последними и идите на север. Доступ к лифту слева будет заблокирован. Malak направит к вам боевых дроидов, которые, зачем-то сломав двери на собственном корабле, нападут на вас с двух сторон. Способность disable droid весьма полезна в бою с ними.
Дальше по пути будет еще штук 8 дроидов (можно вооружить HK-47 "Verpine Droid Disruptor", если таковой имеется), а потом вы увидите битву трех джедаев с тремя ситами. Ситы победят. Но радоваться будут недолго. Чуть поодаль приголубьте еще парочку ситов и ступайте в "Deck 2". Malak прикажет направить против вас все имеющиеся на борту силы, чтобы он смог замедлить ваше продвижение и подготовить станцию к обороне. Прорубайтесь сквозь сплоченные ряды ситов и дроидов в юго-восточную часть. Там, в компьютерной комнате, отключите защиту, здесь же вы сможете сделать себе крутые доспехи или соорудить джедайскую робу.
Бегите в другую сторону и в юго-западной части садитесь в лифт. Malak вызовет к себе Bastil'у и прикажет ей убить вас. А потом разразится эдаким дежурным злодейским смехом. Путь до Bastil'ы будет усеян таким немыслимым количеством ситов, что замучаетесь их считать. Как обычно, перед битвой Bastila немого поговорит, заморозит ваших напарников, потом поговорит после небольшой стычки, и снова полезет с шашкой наголо, и так несколько раз. Я пытался убедить ее перейти на светлую сторону и, в конце концов, это случилось. Еще был интересный вариант реплики, где вы признаетесь ей в любви (опять спрашивается, а если бы мой персонаж не был мужчиной?), на что она тут же ответит взаимностью. Да уж, та еще сладкая парочка. Только "горько!" прокричать и осталось...
Bastila начнет медитировать, чтобы помочь республиканскому флоту, и тот станет с успехом теснить армаду ситов. Пробегите еще немного и вы, наконец, увидите самого Malak'a. Он немножко поговорит с вами и закроется в комнате, наслав на вас шесть убойных дроидов. Не расстраивайтесь, что их так мало, они все время будут появляться целыми пачками из машин по соседству. Неплохой способ повышать уровни. Кстати, меня здесь осчастливили 20-м уровнем и, к сожалению, последним. Если бы вы выполняли все квесты подряд, важные и не очень, то до этого потолка можно было бы дорасти много раньше.
Найдите компьютерные терминалы (6 штук) и отключите производство дроидов, можете произвести дроидов себе в помощь. Двери откроются, можно продолжать гоняться за Malak'ом. Бегите на север и садитесь в восточный лифт. Вот и он, страшный и ужасный Malak собственной персоной! Чтобы его одолеть, сперва нужно испортить его "лечебные устройства".
В этом помещении есть несколько механизмов, вроде больших колб, в которых заточены плененные ситами джедаи. Когда Malak захочет подлечиться, то станет черпать из них силы. В общем, обойдите все устройства и при помощи "destroy droid" разрушьте их, освободив джедаев. Или уничтожьте их любой деструктивной Силой. Потом сражайтесь с Malak'ом до самого конца. Под конец он раскается и издохнет. Ба... и даже не скажет, что он был моим отцом, ну или сыном, хотя бы внуком на худой конец! Смотрите, как Флот Республики уничтожит Звезду Смерти... ой, простите, Star Forge, и ваш корабль, Ebon Hawk, спасется из этого адского пекла в самый последний момент.
В финальном ролике все будут чествовать победителей, вас наградят высшей наградой Республики, будут произноситься торжественные речи и подбрасываться в воздух чепчики. Целоваться никто и ни с кем не будет, а жаль. Темный лорд с промытыми мозгами спас Галактику от темного лорда с непромытыми, учитель поколотил ученика, который предлагал ему в свою очередь стать своим учеником, а главная угроза Ситов в лице могучей джедайки сначала с ними воевала, потом сражалась на их стороне, чтобы, в конце концов, их же и прикончить. Сам черт ногу сломит, если в двух словах. А ведь, кстати, многое могло бы быть совсем иначе, если бы вы каждый раз выбирали иной путь.
Ах, да, чуть не забыл, самое главное... - May the Force be with you!
946 Прочтений • [Star Wars: Knights of the Old Republic ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]