Uru: Ages Beyond Myst - Прохождение Игра довольно сложная, но вместе с тем увлекательная и логичная. Запаситесь терпением, и у вас всё получится.
Начало игры - Пустыня
Нет, вы не пропустили заставку игры, её на самом деле не было. Вокруг, насколько хватает глаз, простирается не то пустыня, не то прерия. Нещадно палит солнце, обжигая незащищённые участки тела. Как вы здесь очутились и почему?
Стоять на месте не имеет смысла, поэтому отправляйтесь в путь. Развернитесь, и вы увидите какой-то деревянный знак. Обойдите его с тыла и найдите изображение первой руки. Дотроньтесь до него, и он вспыхнет. Интересный феномен.
Повернитесь лицом к горе слева и идите вперёд, пока не увидите... трейлер! Жизнь, вода, люди! Бегом к трейлеру. Поговорите с парнем по имени Джефф Занди (Jeff Zandi). Оказывается, он вас ждал. Послушайте его монолог, вас ждёт какое-то приключение. Осмотрите трейлер и найдите изображение второй руки на борту. Коснитесь символа и обратите внимание на то, что на изображении уже вспыхивает две части, но по-прежнему не вся рука. Значит, надо найти оставшиеся части.
От трейлера пройдите налево. Не спускайтесь вниз в расщелину, ещё успеете. Идите всё время налево, пока не увидите останки какого-то скелета (привет поклонникам игры "Riven", это скелет морского чудища). Подойдите к скелету, не бойтесь, он вас не укусит. Зайдите в череп и отыщите третий символ руки. Жмите на него, горят три части. Возвращайтесь к расщелине.
Не спускайтесь вниз, обратите внимание на ветряную мельницу рядом. Подойдите к ней и попробуйте запустить. Никакого эффекта, но попытка не пытка. Полезайте по лесенке вниз, в неизвестность.
Когда спуститесь, то перед вами будут два мостика через пропасть. У одного из мостиков не хватает досок, идите по второму. Ой! Вот и станция "Садовая", хорошо, хоть ничего не сломали. Посмотрите направо и карабкайтесь по остаткам мостика наверх. Заходите в пещеру, переделанную в жилище. Прочитайте письмо на кровати от какого-то Артруса. В соседней комнате найдите четвёртый символ руки и нажмите на него.
Выходите из комнаты и прыгайте налево. Пройдите по планке и карабкайтесь наверх в комнату в скале. Входите. Да, вижу, кнопочек много, но пока они не работают, надо запустить генератор.
Пройдите в соседнюю комнату, где слева у стены стоят какие-то жернова. Посмотрите наверх, по всей видимости, жернова соединены с ветряной мельницей на поверхности. Проверим? Потяните за рычаг, чтобы освободить жернова. Возвращайтесь в комнату рядом. Спрыгивайте вниз и выбирайтесь из ущелья.
Подойдите к ветряной мельнице и попробуйте её запустить - просто нажмите на рычаг. Получилось! Возвращайтесь в комнату с кнопочками.
Заходите в комнату и нажмите на большую голубую кнопку рядом с дверью, теперь она закрыта. Зарисуйте символы рядом с дверью, они вам пригодятся. Повернитесь и подойдите к столу, где лежит какое-то устройство, с горящим синим огоньком. Введите символы на устройстве в том порядке, который вы их срисовали со стены. Нажмите синюю кнопку, если всё правильно, то появится девушка а-ля Лилу из "Пятого элемента" - Иеша (Yeesha). Послушайте её рассказ - главная информация, вы должны найти СЕМЬ символов рук, чтобы закончить каждое из СЕМИ путешествий. Семь на семь, всего 49, а мы пока нашли четыре...
Когда Иеша закончит свой рассказ, внимательно осмотрите комнату и найдите на стене пятый символ руки. Жмите на него и идите в соседнюю комнату. Нажмите на кнопку рядом с дверью, чтобы её открыть. Выходите на улицу.
Идите по мостику со сломанными досками. Перепрыгните провалы, чтобы попасть на другую сторону ущелья. Идите направо, где висит ведро. Наступите на педаль, чтобы опустить ведро на землю. Спрыгивайте вниз и осмотрите ведро. Вот и шестой символ руки! Где же седьмой?
Поднимитесь наверх к комнате, где вы нашли письмо. Прыгайте влево и поднимитесь в комнату, дверь которой вы закрыли. На двери вы увидите, седьмой и последний символ руки. Нажимайте на него - все СЕМЬ символов должны загореться и образовать знак руки. Спрыгивайте вниз и идите направо к дереву.
На стволе есть изображение руки. Нажмите на него, откроется проход в кроличью нору. Забирайтесь внутрь и карабкайтесь вниз. Идите по туннелю до пьедестала с открытой книгой. Нажмите на картинку в книге. Полетели!
Relto - Остров отправки
Вы оказались на острове. Особенно тут делать нечего, кроме как выбирать места, куда вы планируете отправиться. Сюда же вы будете попадать, если игра вдруг вылетит или вы погибнете. Во время путешествий вы будете находить странички из книги "Relto", которые будут изменять внешний вид острова, но не его сущность.
Заходите в домик. Нажмите на рукоятку рядом с дверью, чтобы поднять шторы и впустить в дом немного света. Осмотритесь: слева находится пока пустая книжная полка, прямо шкаф с одеждой, а справа ещё одна полка для книг, правда, не пустая.
Открыв шкаф, вы можете переодеться, наскучили шорты, наденьте брюки, поменяйте кроссовки на сандалии и так далее. Но оставим этот приятный момент модницам, а сами займёмся непосредственно игрой.
Подойдите к правой полке с книгами. Возьмите книгу и прочитайте о путешествиях. Вас ждут четыре эпохи: Теледан (Teledahn Age), Гарисен (Gahreesen Age), Кадиш Толеза (Kadish Tolesa Age), Эдер Кемо и Эдер Гира (Eder Kemo, Eder Gira Age). Запишите цифры цивилизации Д'ни (D'ni), которыми пронумерованы страницы в книге, от 1 до 8.
Выходите из домика и подойдите к четырём деревянным столбикам на полянке. Откройте все четыре столбика, внутри лежат книги, связывающие остров с эпохами. Нажмите на каждую книгу по очереди. Когда попадёте в новую эпоху, просто отройте книгу и вернитесь на остров, таким образом, вы установите связь со всеми эпохами, что избавит вас от дальнейших проблем. Связав все эпохи, вы поставите четыре книги на книжную полку слева: красная для Кемо и Гира, оранжевая для Теледана, сиреневая для Кадиш и зелёная для Гарисена. Начинайте с любой эпохи, но лучше всё же с Теледана, он сравнительно простой, и вы сможете на нём потренироваться. Открывайте оранжевую книгу и нажмите на изображение.
The Teledahn Age - Эпоха Теледан - Сила растений
Вы находитесь в маленькой хижине. Попробуйте открыть люк на полу. Разумеется, он закрыт, никто и не сомневался. Выходите из хижины и найдите первый символ руки на стене домика. Нажмите на него и идите по мостику к выходу из пещеры. Ого, вот это сюрприз!
Идите по мостику и сверните налево к устройству, напоминающему антенну. Подойдите к панели управления, на ней стоит цифра три, записанная символами цивилизации Д'ни. Нажмите на кнопку ТРИ раза, и из-под земли вылезет антенна. Обойдите антенну и посмотрите в телескоп. Перед вами будет прицел в виде металлического кольца, а также четыре кнопки, позволяющие это кольцо двигать вверх, вниз, направо или налево. Разобрались? Хорошо, теперь посмотрите через телескоп на небо, по которому перемещается солнце. Ваша задача: подобрать такую скорость металлическому кольцу, чтоб оно вращалось вместе с солнцем, держа его при этом точно в прицеле. Да, наша антенна работает на солнечной энергии.
Чтобы поймать солнце, просто подождите, пока оно попадёт в центр кольца, и нажмите на кнопку "влево", чтобы подобрать нужную скорость. Если всё получилось, то у вас появится энергия, и почти все механизмы эпохи будут в вашем распоряжении. Оставьте телескоп в покое, и обратите внимание на три огромных рычага по углам платформы.
Нажмите на все рычаги, два запустят механизмы, а третий окажется сломанным. Выходите с платформы и идите прямо до рычага перед лестницей. Ваша задача: дёрнуть за рычаг, после этого у вас будет где-то пять секунд, чтобы спуститься по лесенке и забраться в большой ковш, перемещающийся по монорельсу. Готовы? Тогда дёргайте за рычаг и побежали. Если не получится, то возвращайтесь к рычагу. Дождитесь, пока очередной ковш появится в высшей точке, перед тем как начать спуск, и дёргайте за рычаг, который остановит ковш прямо напротив нужного вам места. Теперь дёргайте за рычаг ещё раз и бегите к ковшу. Когда окажетесь внутри ковша, то он доставит вас в комнату на верху скалы. Осмотритесь по сторонам, посмотрите в телескопы рядом с окнами. Там же находится второй символ руки, нажмите на него.
Развернитесь и подойдите к лифту у стены. Справа на полу есть педаль. Нажмите на неё, чтобы снять механизм лифта с тормоза. Теперь подойдите к панели управления справа и нажмите на неё, чтобы сесть. Внимательно изучите все кнопки и рычаги. Не трогайте рычаги и кнопки слева, они нам не нужны, обратите внимание на остальные. Опустите рычаг по центру, так вы спустите воду под хижиной. Подождите, пока слева не опустится индикатор уровня воды, когда он достигнет нижнего предела, вода будет спущена. Теперь поверните переключатель справа возле красной лампочки, чтобы открыть замок на люке в хижине. Самая крайняя кнопка на панели включает или выключает огни. Идите в лифт.
Нажмите на голубую кнопку, и лифт поедет наверх. Наверху нажмите на третий символ руки на стене рядом с окном. Дёрните за рычаг рядом с окном, чтобы открыть жалюзи. Осмотрите комнату и стол рядом с окном. Изучите бумаги. Среди последних вы найдёте руководство по использованию аквариума, а именно - комбинацию, при которой в аквариуме открывается потайная секция. Для этого вы должны нажать и держать кнопку, включающую свет в течение трёх секунд. На столе также находится бумага с информацией о семи платформах, чтобы не выдирать седины перенесите комбинацию на бумагу.
Подходите к аквариуму и осмотрите его. Слева вы найдёте первую страницу для книги Релто. Возьмите её и нажмите на изображение, теперь вы сможете сюда возвращаться в любое удобное вам время. Затем зажмите красную кнопку на верхней крышке аквариума как минимум на три секунды. Отпустите кнопку, и в низу аквариума откроется потайное отделение. Достаньте книгу и нажмите на изображении. Вы перенеслись в кабинет.
Подойдите к столу и прочитайте находящиеся на нём бумаги, а также дневник Дугласа Шарпера (Douglas Sharper).
Идите в следующую комнату, где стоит телескоп. Посмотрите на стену слева, на ней есть изображение какого-то камня. Нажмите на него, и вы перенесётесь на платформу. Пока там вам делать нечего, поэтому возвращайтесь на остров Релто, а оттуда обратно в кабинет. Ваша сеть растёт и разветвляется.
Идите в комнату с картинами и нажмите на книгу, стоящую на пьедестале, она вернёт вас в комнату с аквариумом. Садитесь в лифт и нажмите жёлтую кнопку, чтобы съехать вниз. Затем нажмите на жёлтую кнопку ещё раз, чтобы спуститься на уровень, где находится хижина. Заходите в комнату и откройте люк в центре. Забирайтесь вниз и спускайтесь на дно бездонного колодца.
Идите прямо по трубе до места, где в ней появится проём. Выбирайтесь в проём и поднимайтесь по лестнице. Вы оказались в темнице. На стене нарисован четвёртый символ руки, нажмите на него. Теперь давайте думать, как выбраться из темницы.
Загадка с темницей
Осмотрите темницу, на полу находятся семь платформ, на которые можно нажимать. Подойдите к закрытой двери темницы и посмотрите через прутья на стену в коридоре. Там вы увидите странного вида механизм, состоящий из семи рычагов. Обратите внимание, что четыре жёлтых рычага подняты вверх. Найдите бумажку, на которую вы записали комбинацию для семи платформ, найдённую в кабинете с аквариумом. Правильная комбинация: 2, 4, 6, 7. Другими словами, вы должны нажать на первые две платформы с каждой стороны от закрытых дверей. Как это сделать? Очень просто. Вокруг валяется множество обломков, камней и костей, просто положите камни или кости на две первых платформы от каждой двери, и они откроются. Выходите из темницы, вы снова свободный человек.
Подойдите к панели управления на стене. Поднимите один рычаг на выбор и откроются двери в соседнее помещение. Заходите. Идите в маленький коридор и поверните направо. Идите всё время прямо, пока не придёте к поднятому мостику. Отойдите на несколько шагов назад. Разбегитесь и прыгайте, чтобы ударить ногами по мостику и опустить его. Идите дальше и поднимитесь по лестнице. Заходите в комнату и осмотрите её.
Внутри множество ящиков и даже страница из книги, но пока её не трогайте. Поднимайтесь по металлической лестнице и откройте дверь в конце туннеля. Заходите и идите вперёд, пока не увидите пятый символ руки на стене слева. Выходите в коридор и идите прямо на улицу. Спускайтесь по мосткам вниз, пока не увидите механизм, напоминающий телескоп. На самом деле это пушка. Воспользуйтесь устройством и наведите его на гору, где расположены лестницы. Найдите лестницу, которая держится на месте благодаря глыбе камней, вот она-то нам и нужна. Прицельтесь и стреляйте по камням (для стрельбы - голубая мерцающая кнопка). Когда расстреляете все камни и освободите лестницу, возвращайтесь назад к входу, где лежат ящики.
Забирайтесь на крайний левый ящик, а с него на карниз. Перепрыгивайте проём в карнизе и нажмите на шестой символ руки. Забирайтесь по освобождённой лестнице и заходите в помещение.
Справа находится долгожданный седьмой символ руки. Выходите из комнаты и спускайтесь по лестнице. Заходите в комнату и поднимитесь по металлической лестнице. Проходите в дверь и нажмите на символ руки рядом с круглой дверью. Входите в пещеру.
Послушайте монолог девушки и подождите, пока фигура на стене перестанет мигать. Затем дотроньтесь до символа руки на стене. Если всё верно, то первый тотем исчезнет, теперь вы вольны прыгать в бездну, чтобы оказаться на острове Релто. Первая эпоха успешно пройдена. Заходите в домик и возьмите следующую книгу с полки. В моём случае, это зелёная книга эпохи Гарисен.
The Gahreesen Age - Эпоха Гарисен - Техническая революция
Вы прибываете в комнату с единственным выходом/входом. Выходите в коридор и обратите внимание на объявление у выхода: "Заберите прибор KI для того, чтобы управлять дверьми и лифтами". Поверните направо и идите до тех пор, пока не увидите оранжевый знак "Under Construction". Входите в комнату рядом.
Посмотрите на стены, где висят странного вида шкафчики. Осмотрите их и найдите в одном из шкафчиков книгу. Дотроньтесь до изображения, и вас перенесёт на балкон города Д'ни. Особенно там делать нечего, поэтому возвращайтесь обратно на остров Релто. На полке появилась ещё одна книга, но пока она вам не нужна. Отправляйтесь обратно в Гарисен. Идите в комнату со шкафчиками на стенах и выходите в проход слева. Вы оказались в комнате с прибором KI. Нажмите на голубую кнопку, и ваш герой/героиня засунет в прибор руку - теперь он ваш.
Поверните налево и выходите в помещение с трещиной посередине. Разбегитесь и прыгайте через трещину. Перед вами гора строительного мусора. Обыщите её и спуститесь немножко вниз, там находится первый символ руки. Нажмите на символ и выбирайтесь из кучи мусора. Подойдите к трещине и спрыгните вниз. Поднимите страницу из книги Релто. Откройте книгу и возвращайтесь на остров Релто.
На острове обратите внимание на то, что вокруг появились камни и брёвна, это сделали вы, найдя недостающую страницу. Здорово, не так ли? Открывайте зелёную книгу и вернитесь к месту первого символа руки. Выбирайтесь из горы мусора и входите в комнату справа.
Идите по коридору и заходите в комнату справа. Посмотрите на стены, там есть две небольшие металлические лестницы, по которым можно забраться наверх. Сначала заберитесь по той, что находится у левой стены. Пройдите по карнизу и нажмите на второй символ руки. Спрыгивайте вниз и заберитесь по лесенке справа. Идите по карнизу и дальше по планке наверх. Перед вами будет кусок бетонной опоры. Подняться по ней не получится, поэтому запрыгивайте по ней наверх - всего вам надо совершить около трёх прыжков. Когда окажетесь наверху, просто пройдите по доске над пропастью на другую сторону. Поверните направо и входите в коридор. Обратите внимание на царящий вокруг шум. Загляните в проём справа - мимо вас с огромной скоростью проносится каменная глыба. Подойдите к глыбе и зажмите клавишу "бег", будьте готовы к тому, чтобы нажать на кнопку "вперёд", как только увидите проём к глыбе, а за ней небольшую комнату. Когда окажетесь в комнате, развернитесь лицом к глыбе и опять зажмите клавишу "бег". Дождитесь, пока перед вами не появится огромная комната с чем-то круглым на полу. Бегите вперёд. Уф, вы у цели.
Загадка с генератором
Осмотрите комнату и обратите внимание на круглую платформу с двумя педалями. Повернитесь спиной к каменной глыбе и подойдите к четырём кнопкам на стене. Теперь подойдите к левой стене и встаньте на решётку на полу, раздастся жуткий звук, и перед вами начнёт подниматься столбик. Пока столбик поднят, в комнате есть энергия и вы можете попробовать запустить генератор. Есть только одна проблема: как только вы сойдёте с решётки, столбик начинает опускаться, так что действовать придётся быстро.
Порядок действия здесь таков. Встаньте на решётку и дождитесь, пока столбик поднимется до предела. Теперь бегом к самой левой и самой ближней от вас кнопке на стене. Нажимайте на кнопку и бегом обратно на решётку, чтобы не дать столбику опуститься, иначе придётся начать всё заново. Дождитесь, пока столбик поднимется до предела и бегите к ближайшей педали и наступите на неё. Опять назад на решётку, затем нажмите на вторую педаль. Бегом на решётку и приготовьтесь к последнему рывку. Теперь быстро бегите ко второй кнопке слева и от вас. Жмите на неё. Порядок! Генератор запустился, теперь главное - не повторите мою ошибку, НАЖМИТЕ на ДВЕ оставшиеся КНОПКИ на стене.
Перед тем как выйти из комнаты, активируйте третий символ руки на стене. Выходите в коридор и обратите внимание на то, что теперь вы можете открывать двери с синим кружком на "борту". Идите всё время вперёд, пока не придёте в коридор с каменной глыбой. Выходите в комнату с деревянной планкой, и просто спрыгивайте вниз. Внизу перепрыгивайте через расщелину на полу и подходите к прибору KI. Прямо за вашей спиной отроется дверь. Выходите в неё, и прямо перед вами будет дверь с зелёной кнопкой. Нажмите на неё, и лифт отвезёт вас на вершину здания (если на двери лифта не горит зелёная кнопка, то вы забыли нажать на оставшиеся две кнопки на стене комнаты с генератором). Какая красотища!
Прыжки и пятый символ руки
На крыше поверните налево и пройдите под аркой на мостик, уходящий в неизвестность. Подойдите к краю и нажмите на кнопку "бег", приготовьтесь к прыжку. Запаситесь терпением и подождите, пока перед вами не появится маленький островок со знаком руки. Прыгайте на него и поднимитесь наверх. Нажмите на четвёртый символ руки и повернитесь налево, мимо вас проходят очередные вращающиеся мостики. Запрыгивайте на один из них и бегите по мостику до двери. Входите в здание.
Ваша задача: найти внутри несколько вещей: зеленую и голубую книги данных по использованию прибора KI, пятый символ руки, а также очередную страницу из книги. Единственный совет: выберите себе направление, например, налево и методично обойдите здание, обыскивая его на предмет вышеуказанных предметов. Пятый символ руки находится в комнате с зелёной книгой, а страница из книги лежит на одном из кресел в комнате с голубой книгой.
Нажмите на страницу, и вы окажетесь на очередном балконе в городе Д'ни. Это тупиковая ветка, поэтому возвращайтесь на остров Релто, но не спешите отправляться обратно в Гарисен, нам надо заглянуть в эпоху Теледан, мы там кое-что забыли.
Назад в Теледан
Открывайте оранжевую книгу и нажмите на изображение руки. Тут мы уже были. Выходите из комнаты и спуститесь по лестнице до самого низа. Входите в комнату и загляните под металлическую лестницу, где стоят ящики и растут мухоморы. Слева лежит страница из книги. Нажмите на неё, и вы окажетесь в камере в эпохи Гарисен. Повернитесь и заберите страницу из книги Релто. Нажмите на шестой символ руки на стене и прыгайте в люк на полу.
В коридоре поверните направо и идите в туннель с зелёными лампочками на потолке. Идите вперёд до места, где лампочка начнёт мигать. Пройдите ещё немного вперёд и направо, чтобы найти металлическую лесенку, ведущую наверх. Поднимитесь по ней и поверните налево. Идите по коридору и входите в большой зал. В центре зала две металлические лестницы, поднимитесь по одной из них. Выходите на карниз крыши и найдите седьмой символ руки на одной из колонн. Нажмите на него и возвращайтесь на остров Релто, у вас теперь есть собственный водопад!
Назад в Гарисен. Концовка уровня
Возвращайтесь в Гарисен. Идите в комнату с прибором KI. Поднимитесь на лифте на крышу здания. Запрыгивайте на островок с символом руки и нажмите на него. Сделайте глубокий вдох. Подойдите к краю островка и посмотрите вниз, видите ещё более маленький островок рядом? Вам туда.
Подойдите к месту, где на островке дорожка ведёт наверх. Встаньте спиной к стене. Разбегитесь и прыгайте. Хорошо, теперь подойдите к правому краю островка и посмотрите вниз. Видите дверь внизу? Отойдите назад и выправьте своего героя/героиню прямо по этой двери. Разбегайтесь и прыгайте, если повезло, то вы окажетесь на скале прямо напротив двери. Бегите к двери и входите в темноту.
Послушайте Иешу, попейте кофе, покурите. Когда Иеша исчезнет, нажмите на изображение руки на стене. Очередной тотем рассыплется, и вы сможете прыгнуть в бездну. Эпоха Гарисен пройдена, детские игры кончились, приготовьтесь к серьёзным испытаниям. Заходите в домик и откройте сиреневую книгу - эпоха Кадиш Толеза.
The Kadish Tolesa Age - Эпоха Кадиш Толеза - Заморочки из бочки
Для меня это была самая сложная эпоха, быть может, вам повезёт чуточку больше. В начале эпохи вы окажетесь в пещере с двумя выходами. Пока не идите в проход с аркой, а загляните в расщелину. Идите прямо, пока не увидите возвышающийся в центре пещеры постамент. Пока не поднимайтесь по лестнице наверх, просто обойдите постамент по периметру. Остановитесь у обрыва и повернитесь к нему спиной, видите первый символ руки на последней колонне? Нажимайте на него и возвращайтесь к лестнице. Поднимайтесь наверх.
Наверху вы увидите книгу на пьедестале. Нажимайте на книгу, и вы попадёте в красивый зал с замечательной музыкой и звуковыми эффектами. Запаситесь терпением и ручкой с бумагой. В зале пять картин, с помощью которых вы должны решить пять загадок. Когда изучите картины, возвращайтесь назад, чтобы разгадать первую загадку с часами.
Загадка с часами
Довольно хитрая загадка, в ходе которой вы должны установить на трёх часах правильное время. Для простоты договоримся, что самая левая из трёх кнопок будет часовой, средняя кнопка - минутной, а правая - секундной стрелкой.
Первые часы находятся прямо перед вами на том же возвышении, что и книга на пьедестале. Итак, нажмите левую кнопку 4 раза (стрелка должна находиться в позиции "северо-запад"), среднюю кнопку 1 раз ("юг"), правую кнопку 5 раз ("юго-восток").
Сходите с возвышения и идите к началу уровня, а оттуда под арку и налево. Пройдите под большим изображением часов. Перед вами две винтовые лестницы. Подойдите к правой из них и нажмите на второй символ руки. Теперь поднимитесь по левой лестнице и загляните в нишу в стене - очередная страничка из книги. Нажмите на неё, чтобы попасть на очередной балкон. Возвращайтесь на остров Релто и обратно в Кадиш Толеза.
Вернитесь к левой лестнице и поднимитесь до самого верха. Подойдите ко вторым часам. Если вы ещё ничего не испортили, то вы должны лишь нажать правую кнопку 3 раза. По стрелкам это выглядит так: левая кнопка ("юго-восток"), средняя кнопка ("северо-запад или северо-восток"), правая кнопка ("север").
Спускайтесь вниз и идите прямо до последних, третьих часов, которые стоят на земле. Итак, левую кнопку надо нажать 3 раза ("юг"), среднюю - 7 раз ("юго-запад") и левую - 3 раза ("восток"). Если всё правильно, то вы увидите, как перед вами впереди откроется дверца в скале. Алиса, кролик уже убежал!
Входите в дверцу и подойдите к голубой кнопке на стене. Нажмите на неё и услышите звук, будто что-то где-то повернулось. Развернитесь и войдите в проход. Нажмите на изображение третьего символа руки. Выходите в противоположную дверь.
Идите вперёд, пока не попадёте в большой зал с пятью кнопками-фонариками по перилам.
Загадка с пятью кнопками и рисунком на полу
Ваша задача нажать только на 2, 3 и 5 фонарик (считаем от входа). На полу зажжётся рисунок, спускайтесь вниз. НЕ наступайте на освещённые участки пола. Встаньте у стены, и, прижавшись плечом к стене, идите по ободку, не ступая на плитки пола. Когда камера покажет вас и зал крупным планом, вернитесь чуточку назад и ступайте на тёмную, неосвещённую плитку. Аккуратно идите по неосвещённой плитке к центру зала (кружок), если всё верно, то пол под вашими ногами опустится, и вы сможете пройти дальше.
C первого раза может и не получиться. Вы должны очень внимательно осмотреть рисунок в зале, чтобы найти красную точку, обозначающую место входа в лабиринт.
Спускайтесь по лесенке вниз и идите прямо. Поднимитесь по лестнице (лучше не нажимайте на голубую кнопку на стене, иначе вы перезапустите загадку с полом) и задержите дыхание - красиво, не правда ли?
Поверните налево и идите до трещины. Перепрыгните через неё и возьмите страничку из книги Релто. Прыгайте обратно и поднимитесь по лестнице к пирамиде. Не входите в пирамиду, а обойдите её справа. Сразу за поворотом вы увидите нишу с четвёртым символом руки. Активируйте его и заходите в пирамиду.
Загадка с полом в пирамиде
Заходите в пирамиду и поднимитесь по лесенке. Нажмите на голубую кнопку в центре - это откроет крышу пирамиды, внутри станет светло. Подождите некоторое время (минуты хватит) и нажмите на кнопку ещё раз. Сюрприз - пол перед вами засветился голубым светом! Спуститесь по лесенке и поверните налево. Встаньте перед светящимися плитками, но пока никуда не ступайте. Ваша задача: добраться до конца комнаты, наступая только на рисунки "грибка". Первая табличка с грибком рядом, затем ступайте наискосок влево, теперь прямо, наискосок влево, наискосок вниз налево, наискосок влево вверх, прямо вверх, наискосок направо, вверх прямо и наискосок направо. Если всё верно, то пол под вами превратится в лифт, и вы окажетесь внизу. Выходите из лифта. Не трогайте голубую кнопку на стене, лучше активируйте пятый символ руки неподалёку. Идите прямо и входите в комнату с четырьмя рычагами.
Загадка с рычагами и шестой символ руки
Чтобы добраться до шестого символа руки, вы должны построить лестницу в небо. Если вы ошиблись, то нажмите на голубую кнопку рядом, чтобы перезапустить загадку. Встаньте лицом к рычагам. Давайте пронумеруем их от одного до четырёх слева направо. Итак, первый не трогаем, второй дёргаем один раз, третий три раза и четвёртый четыре раза. Забирайтесь по лестницам наверх, приготовьтесь бежать и нажмите на шестой символ руки.
Как только нажмёте на символ руки, быстро бегите влево по спуску. Внизу нажмите на рычаг, чтобы открыть дверь и выходите на знакомую платформу. Нажмите на голубую кнопку, чтобы опустить лестницы.
Лестница наверх
Чтобы подняться на вершину горы, вы должны собрать ещё одну лестницу. Итак, первый рычаг дёрните 1 раз, второй - 4 раза, третий - 1 раз и четвёртый - 2 раза. Забирайтесь наверх и идите по узкому мостику к последней загадке этого уровня.
Загадка с шестью символами и седьмая рука
Перед вами панель с шестью кнопками. Пронумеруем их от 1 до 6 слева направо. Правильный порядок, в котором вы должны нажать на кнопки: 1, 5, 2, 3, 4, 6. Как только вы их нажмёте, откроется дверь наверху. Поднимайтесь наверх и входите. Не трогайте книгу на пьедестале. Прочитайте записку рядом с трупом. Повернитесь налево и запрыгивайте на деревянные ящики. Видите седьмой символ руки? Нажимайте на него и выходите из пещеры. Осталось найти дверь, ведущую на остров Релто.
Спуститесь до панели с шестью символами. Идите налево до края уступа и посмотрите вниз. Видите дверь вдалеке прямо по курсу. К двери ведёт узкий мостик. Аккуратно соскользните на него и идите до самой двери. Также соскользните вниз (не прыгайте). Подойдите к двери и входите. Очередной рассказ Иешы и прыжок в бездну. Эпоха Кедиш Толеза окончена! Заходите в домик на острове Релто и берите последнюю, красную книгу - эпохи Эдер Кемо и Эдер Гира.
The Eder Kemo & Eder Gira Age - Эпохи Эдер Кемо и Эдер Гира - Рай на Земле
Эта эпоха внешне очень напоминает Африку с красными выжженными песками, но поверьте, так будет не везде. Прежде всего, посмотрите направо, где находится большой гейзер с крышкой. Нажмите на педаль и закройте его крышкой. Развернитесь и поднимайтесь по склону наверх. Красиво, не правда ли?
Поверните направо и идите вверх по склону, когда увидите большое растение слева, остановитесь и подойдите к краю обрыва. Осторожно посмотрите вниз - впереди посреди озера лавы стоит островок, но пока вам нужен не он, а небольшой уступ прямо под вашими ногами. Аккуратно соскользните на уступ и повернитесь лицом к скале, вот и первый символ руки. Нажимайте на него и попытайтесь перепрыгнуть на островок впереди. С первого раза вам это не удастся, да это и не самое лучшее место для прыжка.
Возвращайтесь в эпоху и поднимитесь на верх уступа. Теперь повернитесь налево и перепрыгните на тропинку. Поднимитесь наверх и закройте крышку второго гейзера. Развернитесь и спуститесь по той же тропинке до самого низа, где находятся ещё два гейзера. Закройте оба и вернитесь к месту, где начинается тропинка, видите островок посреди лавы? Запрыгивайте на него, это довольно просто. Закрывайте гейзер и прыгайте обратно. Вернитесь к началу уровня.
Крышка на закрытом гейзере дрожит - это хороший знак. Подходите к незакрытому гейзеру слева и встаньте на месте, откуда вырывается пар. Струя пара должна подбросить вас вверх, и вы окажетесь прямо перед вторым символом руки. Нажимайте на неё и спрыгивайте вниз. Нажмите на педаль, чтобы закрыть гейзер крышкой. Когда вы это сделаете, то со всех гейзеров сорвёт крышки, не переживайте, так надо.
Теперь вы должны закрыть гейзеры ещё раз. Единственный гейзер, который надо оставить открытым, будет дальний гейзер в тупичке внизу тропинки. Начинайте с того, что закройте два гейзера в начале уровня, затем закройте тот, что находится наверху и на островке с лавой. Теперь подойдите к двум последним гейзерам. Закройте ближний к тропинке гейзер. Крышки начали дрожать. Подойдите к незакрытому гейзеру у скалы, и струя пара перебросит вас через каменное заграждение во вторую часть эпохи. Слышите шум? Это водопады!
Идите прямо к водопаду. Справа вы увидите книгу, а слева на камне лежит ещё одна страница, пока ничего не трогайте. Заходите в пещеру за водопадом. Там темно, и явно нужен свет. Осмотрите пещеру и найдите деревянную конструкцию в виде плетеного стула. Сталкивайте стул в воду и толкайте его к выходу из озера с водопадом. Видите самое узкое место реки, прямо на выходе из озера? Ваша задача: соорудить мостик так, чтобы по нему можно было легко пройти от книги к пещере и не замочить ноги. Просто установите стул так, чтобы оба его конца были зажаты между берегами. Проверьте мостик на прочность, если всё в порядке, то подходите к книге и нажимайте на неё, чтобы оказаться в эпохе Гира.
Эпоха Гира - Символы рук с четвёртой по шестой
Пожалуй, самая красивая эпоха, напоминающая сад, в котором, правда, часто идут нешуточные дожди и сверкают очень натуральные молнии. Идите по мостику и всё время направо. Найдите большой камень справа и нажмите на третий символ руки. Четвёртый символ тоже рядом. Идите направо до беседки и дальше до скалы. Справа будет четвёртый символ руки. Выходите на тропинку и пройдите мимо двери, ведущей к выходу с уровня, слава Богу, не придётся её искать.
Идите по тропинке и заходите в туннель. Когда окажетесь на другой стороне обратите внимание на развесистое дерево. Заходите под его крону и выходите на тропинку рядом. Идите прямо до скамейки с граффити на скале. Запрыгивайте на бордюр слева и поднимитесь наверх над граффити - нажимайте на пятый символ руки.
Спускайтесь вниз и идите прямо. Перед вами будет очередной туннель, но вам пока туда не надо. Поднимитесь по пригорку слева от туннеля и прочитайте голубую книгу об истории "Шомат". Теперь развернитесь и спуститесь, но не до конца, а останьтесь стоять на краешке подъёма. Перед вами будет каменная глыба, на которую можно легко запрыгнуть. Оказавшись наверху, посмотрите прямо перед собой, видите страничку? Разбегайтесь и прыгайте. Поднимите страничку и спрыгивайте вниз. Пересеките тропинку и найдите шестой символ руки на скале справа от задней стороны беседки. Остался всего один символ руки, но ради него придётся изрядно попотеть.
Загадка со светлячками и постройка моста
Если сейчас не идёт дождь, то вы можете вернуться немного назад к растениям в виде грибов, висящих в воздухе. Походите между ними, и вы вскоре заметите рой зелёных и жёлтых светлячков, кружащих вокруг. Ваша задача: пройти несколько раз сквозь их рой, чтобы собрать немного с собой. Главное в этой загадке: не бегать, не прыгать, не попадать под дождь и не ходить по воде, иначе, вы вспугнёте светлячков, и придётся начинать всё заново.
Когда соберёте светлячков, ИДИТЕ в туннель слева и по каменному мостику в пещеру с книгой. Нажимайте на книгу, чтобы вернуться в эпоху Эдер Кемо. Не идите прямо, иначе пар из гейзера вспугнёт светляков, поверните направо или налево и подойдите к построенному ранее мостику через реку. Аккуратно перейдите на другой берег, не замочив при этом ноги. Теперь идите прямо по правой стороне озера и подойдите к краю, за которым видна пещера. У вас в запасе всего ОДИН прыжок, причём исключительно с места. Запрыгивайте в пещеру и подойдите к фонарю справа, если светлячки всё ещё с вами, то вы сможете его зажечь. Теперь идите налево и зажгите фонарь у входа в тёмную пещеру. Входите в пещеру и идите прямо до небольшого зала. Зажгите фонарь и подойдите к двери. Опустите рычаг и входите в дверь. Идите прямо до очередного озера. Отпустите светлячков и входите в маленькую пещеру. Перед вами ещё два плетеных стула. Сталкивайте их вниз в озеро под вами и прыгайте за ними. Ваша задача: построить ещё один мостик, как раз на том месте, где вы совершили свой единственный прыжок в компании светлячков.
Притащите оба стула и установите их чуть наискось от входа в пещеру. Проверьте мостик на прочность и возвращайтесь за светлячками. Приведите светляков с собой и проведите их сначала по мостику через реку, а затем по новой конструкции. Идите в пещеру слева и дойдите до зала с фонарём. Повернитесь и идите в туннель справа. Выходите на узенькую тропинку и подойдите к маленькому водопаду, через который можно перепрыгнуть. У вас есть всего один прыжок с места. Прыгайте и идите прямо в тёмную пещеру. Зажгите последний фонарь. Вот и седьмой символ руки! Жмите на него и бегом вниз.
Нажмите на страницу из книги, чтобы оказаться в городе Д'ни. Почитайте книги и возвращайтесь на остров Релто, у вас появился новый ковёр. Посмотрите на полку с книгами, там появилась ещё одна ярко-зелёная книга. Открывайте её и отправляйтесь к двери, ведущей к выходу с уровня. Входите в пещеру и послушайте речь Иешы. Когда она закончит, нажмите на символ руки на стене.
Эпоха пройдена! А вот игра, как не странно, ещё нет!
Последний рывок - Миссия Иешы - Концовка игры
Чтобы закончить игру, вы должны вернуться во все четыре эпохи, пройти через двери и зарисовать символ на полу в пещере, к которому принадлежит та или иная эпоха. Символы генерируются случайным образом, поэтому не поленитесь, зарисуйте их самостоятельно.
Вы можете начинать с любой эпохи, но я начала с Теледана, так проще. Берите оранжевую книгу и нажмите на символ руки. Когда окажетесь в эпохе выходите в дверь и спуститесь по лестнице. Выходите в зал и поднимитесь по металлической лестнице. Идите прямо и входите в дверь, ведущую к выходу из эпохи. Вы окажетесь в знакомой пещере, зарисуйте символ на полу под вашими ногами. Нажмите на символ руки на стене, и перед вами появится тотем Теледана. Прыгайте в бездну и на остров Релто. Тотем Теледана исчез, а на земле посередине появилась подозрительная трещина. Ох, не нравится мне это.
Теперь на очереди эпоха Гарисен. Отправляйтесь туда и вы окажетесь на парящем в облаках островке. Помните, что делать? Прыгайте сначала на маленький островок прямо, а затем на скалу с дверью в конце. Входите в дверь и отправляйтесь в пещеру. Зарисуйте символ и нажмите на символ руки. Возвращайтесь на Релто.
Отправляйтесь через сиреневую книгу в эпоху Кадиш Толеза. Выходите из пещеры и подойдите к пульту с шестью кнопками. Пройдите направо до обрыва и соскользните на мостик внизу. Идите прямо до двери и соскальзывайте вниз. Входите в дверь и перемещайтесь в пещеру. Зарисуйте символ на полу и нажмите на символ руки на стене. Бегом на остров Релто.
Берите ярко-зелёную книгу и отправляйтесь в эпоху Эдер Гира. Дверь совсем близко. Входите и зарисуйте последний символ. Нажмите на символ руки и возвращайтесь на остров Релто.
И разверзлась земля, и посередине образовалась трещина! Не бойтесь, прыгайте в трещину. Ба, да мы же дома! Джефф куда-то исчез:
Идите в знакомой расщелине и спускайтесь вниз. Заходите в пещеру, где вы впервые встретили Иешу.
Загадка с символами эпох
Подойдите к голубой кнопке рядом с четырьмя символами. Нажмите на кнопку и послушайте речь Иешы. Когда она закончит, то вы должны ввести зарисованные ранее символы с пола в пещере. Я облегчу вашу задачу, верхний символ будет символом Теледана и дальше по часовой стрелке: Эдер Гира, Гарисен и Кадиш Толеза. Если всё верно, то нажатие на голубую кнопку вернёт Иешу с новым весьма длинным рассказом.
В конце концов, вы получите подарок. О таком подарке Моисей мог только мечтать - дождь в пустыне! Нажимайте на книгу в руках Иешы. Теперь подойдите к устройству справа с зелёной кнопкой. Нажмите на кнопку и получите последнюю страницу из книги Релто. Выходите из пещеры и выбирайтесь наверх. Господи, это ещё что?!
Когда нагуляетесь по пустыне, которая стала превращаться в город-сад, возвращайтесь на остров Релто. Посмотрите на книжную полку, там появилась ещё одна книга (самая левая). Откройте её. Спасибо, Иеша!
Поздравляю, вы прошли игру. Ваш подвиг не будет забыт. Аллилуйя!