Огонь на поражение Если написанное через точку название kill.switch вызывает у вас програмистские ассоциации - не то с классами в объектно-ориентированных языках, не то с именами файлов - то вы не угадали. Честно говоря, не знаю, почему разработчики выбрали такое название - может, просто выпендриться захотелось. Но суть в том, что это просто-напросто очередная стрелялка с видом от третьего лица, портированная один в один с приставок на PC, и главный ее герой - не какой-нибудь хакер, а классический спецназовец-супермен, в одиночку выполняющий невыполнимые миссии в глубине враждебных территорий (в Северной Корее, на Ближнем Востоке и даже в Каспийском регионе).
Впрочем, на PS2 и Xbox вышедшая в октябре игра оказалась вполне успешной, да и разработчики заверяют, что это, мол, не просто очередная тупая стрелялка. Утверждается, что в ней имеется достаточно лихо закрученный сюжет, что для игр такого жанра, сами знаете, редкость. Правда, раскрывается он несколько неестественно - по мере выполнения боевой задачи вы находите типичные аркадные бонусы, некие голубые сферы, и, когда вы их подбираете, вам показывают ролики, открывающие очередную часть сюжета. То есть все равно получается, что стрельба сама по себе, а история сама по себе, в качестве необязательного дополнения.
По части стрельбы поклонники жанра едва ли будут разочарованы. Оружия много, на все случаи жизни - и для ближнего боя, и для дальнего, и для скрытных операций. Доступный игроку арсенал включает, в частности, дробовик М1, автомат АК-47, автомат М4, гранатомет AKUG, девятимиллиметровую полуавтоматическую HK5-SD с глушителем и снайперскую винтовку MCRT-300. Причем многие виды оружия оснащены телескопическими прицелами. Полезное свойство игры - возможность стрелять из укрытия (в качестве какового, кстати, можно использовать любой подходящий объект - стену, автомобиль, контейнер и т.д.), полностью присев за ним и выставив наружу лишь ствол (при этом интерфейс, по словам разработчиков, остается простым и удобным - даже удобней, чем на приставках). Разумеется, очередь при этом придется давать вслепую - и здесь, надо заметить, разработчики отстают от жизни, ибо устройство, позволяющее стрелять за угол, видя цель, уже создано (конструкция его простая - видеокамера на стволе и экран на остающейся за углом ручке) и, очевидно, в скором времени поступит, если уже не поступило, на вооружение западных спецподразделений.
Как водится, нам сулят крутой AI противников (действующих на поле боя союзников у героя не будет - мир в очередной раз надлежит спасать в одиночку), которые, если посулы верны, будут адекватно оценивать ситуацию и умело действовать группами, в частности, обходя героя с флангов. Кроме того, AI будет изучать ваш стиль игры и подстраиваться под него (неясно, правда, с целью облегчить или усложнить вам жизнь).
Графика покруче приставочной, в частности, будут поддерживаться разрешение до 1600*1200 или даже еще выше. Но при этом лично мне скриншоты представляются вполне средненькими; полигонов явно можно бы и побольше, угловатость отчетливо заметна. Звуковое сопровождение поддерживает стандарт 3D Dolby Digital.
Как это ни удивительно для жанра action, многопользовательского режима, судя по всему, не будет. Правда, не исключено, что он выйдет потом в качестве add-on'a. Сама же игра выходит уже в марте.